Произведение « У каждого человека должен быть снегирь.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Читатели: 270 +1
Дата:
Предисловие:
 В новогодние дни каждое событие  кажется нам предзнаменованием  чего-то нового, удивительного  и  неповторимого. Мы ждем невероятных чудес и загадываем желания! Но оказывается, маленькая красногрудая птичка за нашим окном может принести больше счастья, чем мы ожидали.

У каждого человека должен быть снегирь.

                                                                                                                       Елена Венедиктова
                                                                                                       У каждого человека должен быть снегирь…

                                                                                                                  (предновогодняя  история)

Действующие лица:
Женька – 13 лет, художница, романтик, дружит с белками и птицами.
Кира – 25 лет, сестра Жени, начинающая актриса местного ТЮЗа.
Зинаида Львовна (З.Л.) – учитель, руководитель школьного драмкружка
Дима – 15 лет, считает, что он уже взрослый с богатым жизненным опытом.
Инга – 14 лет, ей очень нравится Дима.
Артем – 14 лет, увлечен Ингой, постоянно носит ее портфель.
Юля – 13 лет, одноклассница Жени.
Воробьева – 11 или 12, или 13 лет, молчаливая помощница режиссера («принеси – унеси»)

Репетиция школьного драмкружка. На сцене, в свете ярких софитов, ребята исполняют новогоднюю  заключительную песню. Правда, сцена оформлена явно не по-новогоднему. За спиной поющих, не соответствующие песне, декорации: яркое жёлтое солнце, цветы, сказочный детский домик…  Видимо, оставшиеся от предыдущей постановки  – сказки «Теремок».
Как только прозвучали последние аккорды песни, в зале сразу же  раздается  голос  режиссера.
З.Л.  Стоп, стоп, ребята. Все хорошо, конечно, но пока мало энергии, драйва… Слова еще не все знают. 
        А до премьеры остается две недели всего. Надо как-то собраться, настроиться….  Вспомните,     
        вчера  так  ярко все выполнили, я думала, что мы этот кусок уже окончательно  сделали, а 
        сегодня опять все сначала… 
И н г а.  У нас контрольные на носу … задают много…
Ю л я.    А слова завтра выучим, осталось всего чуть-чуть.
А р т е м.  Я тебя умоляю, а кто слов не знает-то?
Ю л я.    Инга твоя…
А р т е м.  А ты уверена? Сама две строчки во втором куплете  перепутала.
И н г а. (язвительно Юле)  Поняла!
Д и м а. Что, Инга, полку рыцарей прибыло?
И н г а. Тебя это не касается…
Д и м а. Ой, как страшно…
Инга фыркает и демонстративно достает телефон, делая вид, что Дима ей совершенно безразличен. Артем ее успокаивает, незаметно показывая сопернику кулак. Диму все это несомненно веселит.
З.Л.  Ребята, не ссорьтесь, только наша дружба и движение «в один такт» приведут к успеху…   
        (вглядывается в зал)  Да, заходи уже. Женя, ведь это ты?
Зинаида Львовна поворачивается к ребятам и оптимистично  сообщает «новость», пока невысокая  худенькая  девочка протискивается сквозь составленные ряды актового зала.
З.Я.  Дети, какое чудо. В нашем  драматическом кружке  наконец-то появился свой художник – 
        оформитель. Женечка учится в нашей школе уже неделю, а я только вчера узнала, что она любит 
        и умеет рисовать. Теперь, проблем с декорациями не будет. Я попросила, а Женечка с радостью   
        согласилась нам помочь. Тем более, что ее сестра работает в нашем театре и вся семья искренне         
        привязана к искусству.
Смущенная Женя поднимается на сцену в конце этой торжественной речи.
Ж е н я. Здравствуйте.
И н г а. (снисходительно) Привет.
Вдруг раздается звонок, Зинаида Львовна берет телефон и внимательно слушает собеседника.
                                                                                - 2 -
З.Л. Ребята, репетиция закончена. До завтра. А мне надо срочно к директору.
        Можете пока познакомиться с Женей.
А р т е м.  А я тебя видел вчера в парке.
Ю л я. (начинает злиться, что внимание обращено к новенькой) Конечно видел, она кормит белок   
          там каждый день.
Д и м а. (деланно) Какой безнравственный поступок! Как ты посмела только?
Ж е н я. (весело)  Это юмор такой?
Д и м а. Абсолютно серьезно!
И н г а. Странно, а я тебя не помню. Ты уже целую неделю здесь?
Д и м а. Инга, а что ты помнишь? Если с утра уже возле зеркала.
И н г а. Значит, ты за мной следишь все-таки.
Д и м а. Я? Нет. Я – наблюдаю.  А вот Артем …
А р т е м. Что Артем?!!!
Д и м а. Ничего. Просто хороший товарищ и друг.
Ж е н я. (разглядывая декорации) Странно. Пьеса про Новый год, а  на сцене – лето!
Д и м а. А это сказка новая. «Муха-Цокотуха и Новый год»
Ж е н я. (не чувствуя подвоха) Ой, как интересно! Жаль, что репетиция закончилась уже.
Дима явно рад новой поклоннице, как он считает.
Д и м а. (подмигивая ребятам) Ничего страшного, мы можем повторить первую сцену.
Женя усаживается и перед ней разыгрывается импровизация на новый лад.
Муху-Цокотуху в виде рэпа Женька видела и слушала в первый раз!


Через час, по дороге домой,  Женя без умолку болтала с сестрой.
Ж е н я. (продолжая разговор) Кира, это необыкновенные ребята. Они талантливые и очень веселые.
К и р а. Я рада, что у тебя в новой школе появились друзья.
Ж е н я. До весны только, а потом,  мама и папа вернутся из командировки и я опять уеду.
К и р а. Скучаешь?
Ж е н я. Сильно… но они не могут иначе. Где-то в далекой Африке очень нужны врачи
К и р а.  Женька, ты смешная, (передразнивая) в далекой Африке…
            Ты же с ними каждый день по скайпу говоришь.
Ж е н я. (соглашается) Говорю. А  мне очень хочется их обнять.
            И еще: в Африке совсем нет снегирей, представляешь!
К и р а.  Женя, а причем здесь снегири?
Ж е н я. Нельзя встречать Новый год без снегирей. У каждого должен быть свой снегирь.
К и р а. И у меня?
Ж е н я. И у тебя тоже. Обязательно. Только ты еще не знакома с ним. Но если ты поймешь, что это
            твой снегирь – у тебя сразу же все изменится…
К и р а.  А что у меня должно измениться, у меня все и так очень хорошо.
Ж е н я. Не думаю. Ты грустная, вот уже целую неделю….
К и р а. Это глупости. Хотела играть Белоснежку, но опять дали роль Стрекозы.
Ж е н я. Стрекоза? Разве в сказке есть стрекоза?
К и р а. Вот видишь. Даже ты сомневаешься.
Ж е н я. Я просто не помню.
К и р а. У меня почти нет слов. «Принц, я покажу тебе дорогу к Белоснежке»
Ж е н я. А принц -  Андрей?
К и р а. Какая разница.
                                                                                  - 3 -
Ж е н я. Андрей? Да?
К и р а. Могу сказать только одно: Принц – не снегирь. Это точно! Он не прилетит к моему окну,
              как бы  я об этом не мечтала, даже если я насыплю ему самые вкусные хлебные крошки.
Ж е н я. (смеётся) Ты самая чудесная сестра в мире! Ты самая талантливая и прекрасная на сцене! 
            Кира - ты  самая замечательная стрекоза на свете. 
К и р а. Конечно же. Как бабочка, грибочек, березка и все зайцы вместе взятые. Я уже два года в
            театре, а еще ни одной главной роли. Всю жизнь мечтала сыграть Белоснежку. Это моя самая           
            любимая сказка.
Ж е н я. Тогда, как только появится снегирь, произнеси ему свое желание и вот увидишь,
              как все изменится.
К и р а.  Твой снегирь, почти как Дед Мороз.
Ж е н я.  Кира, (Женя укоризненно смотрит на сестру) Дед Мороз – это сказочный персонаж,  а
              снегирь – самый настоящий, маленький комочек, у которого бьется доброе сердце.
К и р а. Бьется сердце… да это точно. А у тебя уже есть свой снегирь?
Ж е н я. А как же? Он каждый раз прилетает под мое окно. А когда я болела зимой, помнишь… он
            нашел меня,  подлетел к окну моей палаты и меня выписали через неделю. И я точно знаю,               
            что это сделал мой снегирь!
К и р а. Но ведь может быть, что он не найдет тебя здесь, в этом огромном шумном городе, или 
            испугается  громких звуков?
Ж е н я. Этого просто не может быть! Он обязательно прилетит, тем более зная, как он мне нужен.
К и р а. Мне бы твою уверенность. Ладно, бежим скорее домой, уже скоро будут звонить наши
            родители. И начнут волноваться, если мы опоздаем.
Ж е н я.  Бежим!


Репетиция. Женя рисует. Воробьева восхищенно и как всегда молча за ней наблюдает.
Ребята  играют очередную сцену. Зинаида Львовна носится по сцене.

И н г а. (без эмоций) Ребята, Снегурочка заблудилась в лесу. Давайте позовем Деда Мороза.
З.Л.  Инга, девочка моя, надо не просто произносить текст, надо  страдать оттого, что Снегурочка, 
          маленькая сказочная героиня , без мамы и папы заблудилась в лесу. Надо сказать так, чтобы   
          сидящие в зале  представили себе эту страшную картину. Не надо говорить всему зрительному 
          залу, найди одного зрителя и попроси лично его.
Зинаида Львовна выходит на середину сцены и, широко раскинув руки, обращается к залу.
З.Л. (экспрессивно)  Ребята, Снегурочка заблудилась в лесу. Давайте, позовем Деда Мороза.
        Давайте,  спасем нашу Снегурочку!
Инга повторяет за ней фразу, пытаясь изобразить страдание.
И н г а.  (пытается быть эмоциональной)  Ребята, Снегурочка заблудилась в лесу.
            Давайте, спасем  Деда Мороза.
Димка не может сдержать смеха.
Д и м а. Зинаида Львовна, у Инги не получится. Зря вы не дали ей роль Бабы Яги.
                Ей проще избавиться от соперницы, чем искать её в непроходимой чаще.
И н г а.  Тебя я вообще искать не буду.
Д и м а.  А я просил?
З.Л.  Дети не ссорьтесь, продолжаем. Продолжаем. Итак, продолжаем,  на зов волшебницы 
        появляются Кикимора и  Леший.

                                                                      - 4 -
Выходят Артем и Юлька в париках  и Димка просто валится от смеха… 
Они в ярких зеленых париках. У Юли в руках – метла, у Лешего – топор.
З.Л. (Воробьевой) Лера, ты опять перепутала реквизит. Будь поответственней. А вы неужели не могли
        догадаться, что у вас разные парики. Вот этот зеленый у Лешего, а вот этот зеленый у Кикиморы.   
          (Ребята меняются париками) И  зачем Лешему топор? Он должен охранять лес от     
          браконьеров, а не вырубать деревья.
А р т е м.  Зинаида Львовна, топор я сам взял. Это не инструмент, это оружие.
З.Л. Тем более, ты -  Леший, а не бандит с большой дороги. И еще, зачем Кикиморе  метла. Это же не 
          Баба-Яга….  А кстати, где Баба-Яга?
А р т е м.  Она заболела, температура и кашель.
З.Л. (трагично) Это просто ужасно! Так нас подвести. (Но вдруг начинает улыбаться) Зато, как в 
        самом настоящем театре! Проблемы перед самой премьерой! Тогда, попробуем так!

Зинаида Львовна отдает метлу Диме. Воробьева приносит ему парик, платок и нос…

З.Л.  Дима, замени, пожалуйста, Бабу-Ягу. Может, даже будешь играть, если Алёна не выздоровеет.
Д и м а.  (ошарашенно)  Зинаида Львовна, ну какая из меня старуха.
З.Л.  Дмитрий, если ты хочешь быть артистом, то должен быть рад любой роли. Правда, Женя?
Ж е н я.  Да! Абсолютно точно! Вот моя сестра играет просто стрекозу в сказке, но так радостно и
              задорно , что это чувствует весь зал.
З.Л. (торжествующе) Вот видите! И эта талантливая девочка  тоже начинала здесь, в нашем   
        театральном кружке. Поэтому, Дмитрий, вот слова. Сейчас перерыв минут на 15. Думаю, тебе 
        хватит, чтобы запомнить несколько реплик … (уходит)
И н г а.  Бред!
Ю л я.  Ты про что?
И н г а. (передразнивая)  «Моя сестра играет Стрекозу и очень счастлива.»  Бред!
Ж е н я. Как ты можешь?
И н г а. Как ты  можешь так о своей сестре. Ты думаешь ей легко изображать зайчиков, когда 
              Золушка  едет на бал. Ты должна ее поддерживать, а тебе нравится просто роль просто 
              стрекозы! Лишь бы хорошенькой быть. «Да, Зинаида Львовна, как скажете Зинаида Львовна»
              Лицемерка! Сидит тут


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама