Произведение «Три имени женщины. Глава 17. А вот и похититель.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 81 +1
Дата:
Предисловие:
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

Три имени женщины. Глава 17. А вот и похититель.

После смерти прежней хозяйки Таисия решила по-новому обустроить свое хозяйство.
Ей очень захотелось иметь свою баню. Участок позволял, да и деньги у неё были. Она так и потратила те, одесские деньги, которые собирала на пластическую операцию. Да и хозяйка оставила порядочную сумму. И вскоре её мечта претворилась в жизнь. Теперь она с удовольствием по субботам топила баньку и парилась берёзовыми вениками, которые сама заготавливала в лесу. Были не только берёзовые, но и дубовые, а ещё из крапивы.
Ещё раньше, при жизни Кристины Семёновны она завела курочек. Теперь они самостоятельно размножались: несли яйца, а потом высиживали цыплят и важно выхаживали в отведённом для них вольере. Иногда выпускала их на волю, чтобы насытились травкой и разными насекомыми.

А тут вдруг соседи стали жаловаться, что у них стали пропадать куры. Никто не видел, как они исчезают. Ни коршунов, ни лис замечено не было, хотя лес от поселка был не так далеко. И не находили даже следов и остатков от похищенных птиц. Они просто исчезали бесследно. Вот пропала курица и у Таисии. Она решила понаблюдать за ними. Несколько дней не давала курам выходить за пределы двора. И, наконец, заметила вора. Какая-то рыжая тень метнулась с дерева, стоящего у забора, схватила курицу, и прыгнула снова на дерево. Таисия схватила кочергу и подбежала к дереву. Тут она определила, что это была рысь, молодая рысь. Она сидела невысоко, женщине удалось достать ее кочергой. Ей удалось несколько раз ударить ее, один раз даже удачно. Зверь взвизгнул и спрыгнул на землю, но курицу из пасти не выпустил, и хромая, на трех лапах побежал по улице в сторону леса. Таисия припустилась за ней, не выпуская из рук кочергу. Ей хотелось отнять курицу.

Перебравшись через канаву, рысь двинулась по полю к лесу. Женщина в горячке продолжала ее преследовать.

Если бы кто-то из жителей поселка мог наблюдать эту удивительную картину, то он увидел бы как по полю несется рысь на трех ногах, волоча за собой раненую лапу и держа в зубах курицу, а за ней изо всех сил бежит женщина в домашнем халате и тапочках с кочергой в руках. Женщина понимает, что как только рысь достигнет кромки леса, она ее потеряет. Поэтому она ускоряет свой бег. Расстояние между ними сокращается. И вот уже зверь достиг опушки леса, но в кустах не скрылся, а бежит по открытым местам. Женщина бежит за ней, стараясь не упустить ее из вида. Они продолжают кросс по лесу. Женщине уже просто интересно, куда мчится рысь и не отпускает курицу, несет то ли себе на обед, то ли кормить своих деток. Можно было бы и отпустить ее, но и курицы жалко.

Вместе они выбежали на поляну. К удивлению Таисии, рысь не шмыгнула в кусты, побежала к землянке и спустилась вниз по ступенькам. Приоткрылась дверь, и она за ней исчезла.  Таисия двинулась за ней. Приоткрыла дверь, держа наготове кочергу, готовая в любой момент дать отпор. Но там оказались сени. Рыси там не было. Следующая дверь была чуть приоткрыта, и оттуда она услышала мужской голос.
Крысенька моя милая, ты покушать мне принесла? Вот умница. А где ты ее взяла? А что это с тобой? Кто это тебя так?

За дверью слышался жалобные ни то писк, ни то скулеж. Она резко распахнула дверь и вошла. Увидела следующую картину: в просторной землянке на кровати, сбитой из досок и старым грязным матрасом лежал абсолютно седой старик с белой гривой на голове и огромной бородой, закрывающей почти все лицо. На худом лице с впалыми щеками на нее смотрели огромные голубые глаза. Таисия накинулась на него:
-Вы что это себе позволяете?! Не в состоянии себя прокормить, так научили зверя воровать чужих кур. И не стыдно вам? Я немедленно заявлю в милицию, и они с вами разберутся.
Она говорила это эмоционально, все еще тяжело дыша после длительного бега. Мужчина лежал в кровати, приподнявшись на локте и смотрел на женщину. Рядом с ним на кровати лежала рысь и тоже смотрела на женщину и скалила желтые зубы и тихо рычала. Другой рукой он гладил ее больную лапу. Выслушав ее тираду, он спокойно сказал.
-Успокойтесь. Присядьте пожалуйста. И выслушайте меня спокойно. Я специально этому ее не учил, это ее собственная инициатива. Я приболел и у нас закончилась еда. Крыся сама позаботилась. Она не приучена с детства есть сырое мясо. Вот она принесла курицу, чтобы я сварил ее. А откуда ей знать, что это курица хозяйская… Что увидела, то и принесла. Я готов вам заплатить за нее. Сколько я вам должен?
Таисия была поражена увиденным и услышанным. Она уже и забыла про курицу. Во все глаза она смотрела на рысь, которая так и жалась к человеку, ища у него защиты, жалобно скулила, словно жаловалась ему. Женщине стало жалко и этого худого мужчину и покалеченную ею эту большую кошку. Он обратился к ней:
Это вы ее так? - спросил он, глядя на нее сидящую и до сих пор в руках держащую кочергу. - У нее перебита кость на задней правой лапе. Она теперь не сможет охотится. А это мой добытчик…

Нужно поставить лубок и зафиксировать перелом в этом положении. Кость должна срастись, - робко сказала женщина. Если она даст это сделать, конечно.
Тогда подайте, пожалуйста, вон то тонкое полено у плиты и нож на столе, - попросил Федор, тяжело поднимаясь со своего ложе и садясь.
Женщина заметила это и спросила:
Да вот приболел, с животом плохо уже неделю. Сил уже никаких нет.
А как же вы это? Вам в больницу нужно…
Он махнул рукой.
Сам справлюсь потихоньку.
Из полена вырезал небольшую дощечку, примерял ее к больной лапе Крыси. Обратился к женщине:
Извините, как вас зовут? Меня Федором кличут.
Таисия… Можно просто Тая.
Тая, будьте добры, там в сенях в углу есть тряпки. Нарвите, пожалуйста, пару длинных полос. Я попробую лапу ей замотать.
Женщина так и сделала. Когда она подошла к кровати, рысь грозно зарычала.
Успокойся, Крыся, это свои. Сейчас лечить тебя будем.
Он стал неловко прилаживать дощечку. Крыся дергала лапу, не давала притронуться. Таисия не выдержала.
Вы ее подержите, а я сама это сделаю.
Федор накрыл рысь бушлатом с головой и передними лапами и одной рукой прижал к постели. Второй рукой удерживал больную лапу пока Таисия накладывала лубок. У нее это получалось ловко, словно она всю жизнь только этими и занималась. Крыся вначале дергалась, пытаясь вырваться, а потом притихла.
Ну вот и все. А ты боялась, дурочка. Теперь ножка заживет и будешь, как новая, успокаивал свою подругу Федор.

Та словно поняла его, внимательно осмотрела повязку, срывать не пыталась, подергала лапой и успокоилась.
Надо бы укол сделать…
Федор криво улыбнулся, словно давая понять, что где уж тут …
Таисия вдруг вспомнила:
Вы сказали, что у вас закончилась еда. Давайте я вам помогу. Ощиплю и сварю эту злосчастную курицу.
Спасибо. Я уж, как-нибудь, сам, - сказал он, валясь снова на постель. Эти все процедуры вытянули из него последние силы.
Да вы лежите, лежите, я сама.

И женщина принялась за работу. Курица была ощипана и вымыта.
Вы лапы, крылья и внутренности не выбрасывайте, их в отдельный казанок. Это для Крыси, - предупредил ее Федор.
Пока Таисия занималась приготовлением, Крыся лежала на кровати и внимательно наблюдала за ней. Через час еда была готова. Федора Таисия накормила сразу еще горячим, а Крысе пришлось подождать, пока ее еда остынет.
Федор, я завтра к вам приду и принесу таблетки. Зайду в магазин. Что вам купить?
Спасибо вам, добрая наша фея.
Фея с кочергой, - пошутила женщина.

продолжение следует.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама