Предисловие: Аля Хатько и Олег Вайнтрауб. Три имени женщины. Глава 18. на следующий день.
После ухода Таисии Федор немного ожил, попытался встать, даже начал приводить в порядок свое жилище, ведь завтра снова появится Тая. Неудобно встречать ее в таком беспорядке. А за время болезни в землянке порядка не прибавилось. Провозился он около часа, и эта простая работа вымотала из него последние силы. Свалился на свое ложе и заснул. Проснулся, когда было уже совсем темно, почувствовал, что ему стало еще хуже. Появилась даже температура. Термометра не было, но он сам ощущал, что лоб у него горячий. Крыся спала, во сне повизгивала, когда перемещала свою больную лапу.
В полу бреду Федор провел остаток ночи. Утром стало чуть полегче, он даже смог подняться и затопить печку. Разогрел оставленную Таисией еду, накормил Крысю. Потом снова лег.
Часов в 11 пришла Таисия с полной сумкой всякой еды.
-Привет Федор! Как ты?
Он неопределенно пожал плечами. Она подошла к нему, потрогала лоб.
-Так у тебя температура. Ты уже совсем плох, - засуетилась женщина. - Давай я сейчас тебя покормлю и будем думать, как тебя лечить.
-Спасибо, я уже поел. А ты не беспокойся, это у меня пройдет.
-Нет, я так тебя не оставлю. Подняться сможешь?
-А зачем?
-Заберу тебя к себе. Негоже болеть в таких условиях.
-Да я как-нибудь сам…
-Не капризничай! Давай поднимайся, собери какие документы, деньги и самое нужное и пойдем.
Федор тяжело поднялся, порылся в какой-то сумке на полке, что-то выложил из нее.
-Ну, я готов…
-Федор, а как же быть с Крысей? Нельзя ее в поселок. Она там всех кур перетаскает. С соседями потом не рассчитаешься.
-Не волнуйся, я запрещу ей трогать там птицу. Она умница, все понимает.
Ну смотри.
Федор запер землянку на висячий замок, и они двинулись в путь. Федор пытался идти сам, но Таисия подставила ему свое плечо, и он оперся на него. Шли медленно, за ними также медленно на трех лапах ковыляла рысь. Шли долго, часто останавливались, Федор переводил дыхание. Он был весь потный, этот путь ему давался тяжело.
К обеду кое-как добрались до места. Федор только смог стащить с себя сапоги и тут же рухнул на диван.
-Ты давай отдыхай, а я пойду истоплю баньку. Помою тебя и обедать будем.
Федор закрыл глаза. Впервые за 10 лет кто-то заботился о нем. Не нужно было думать о еде, о тепле. Как же хорошо! Эх, была бы на месте Таисии Яна… Бедная Яночка! Не перенесла его измены. И надо же вместе с Павликом… При этих воспоминаниях у него больно сжалось сердце. Долгое время он просто запрещал себе вспоминать об этом. А тут расслабился, вспомнил. Снова пережил ужас тех дней. Да, велик его грех… Не до конца его он искупил. Годы, проведенные в лесу отшельником, не сгладили той внутренней боли, что постоянно жила в его душе. И снова перед глазами возник образ Яны с Павликом на руках. Дорогие мои. Как же я без вас? Невольно слезы потекли у него из глаз. С этими мыслями он и задремал. Разбудила его вошедшая Таисия:
-Федя, поднимайся. Сам сможешь встать?
-Попробую, - морщась от слабости стал подниматься.
Потянулся за сапогами.
-Не натягивай, возьми вот калоши резиновые. Баня во дворе.
Выходя из дома, Федор заметил, что на веранде Таисия для Крыси устроила место. Там лежала подстилка и стояла миска, уже пустая. -Значит, они уже подружились, - подумал Федор.
Во дворе стояла новая, недавно построенная банька. Бревна еще не успели потемнеть и от них еще пахло сосновым духом. Зашли в предбанник. Пахнуло теплом и запахом можжевельника и еще каких-то трав.
-Ты давай раздевайся, скидывай с себя все, я потом постираю. На себя потом накинешь мой халат. Он большой, на тебя налезет.
Федор стал раздеваться, Таисия не уходила. Скинул с себя уже все, остался в одних подштанниках. Замялся.
-Давай, давай скидывай, не стесняйся. Что я голых мужиков не видела? Вместе зайдем в парную, покажу тебе где что и как.
Она быстро скинула с себя халат и осталась в одном нижнем белье. Вместе зашли в парную. Сразу пахнуло жаром и у Федора даже закружилась голова. Ох, как же я давно не был в бане, - подумал мужчина. Красота то какая”
Мысли его прервала Таисия:
-Ты ложись на полку, я тебя немного попарю.
Он лег на живот и стал поглядывать на женщину, которая деловито набирала воду в тазик, мочила в нем березовый веник. Таисия облила его теплой водой из тазика и принялась веником парить его шею, спину, ягодицы, ноги. Веник был горячим и тело слегка пощипывало. Она отметила про себя, какой же он худой. Одни кожа да кости. А ведь когда-то был, наверное, справный мужчина. Ну ничего, - думала она, - попробую подкормить, подлечить и станет нормальным человеком. А вообще мужчинка ничего…
-Теперь перевернись на спину, - скомандовала женщина.
Федор перевернулся и закрыл причинное место руками. Таисия продолжила хлестать его веником, начиная с ног.
-Да убери ты руки, мешают же!
Федор стыдливо убрал руки и отвернулся. Таисия стало обрабатывать его живот и грудь. Про себя отметила, что спереди он кажется еще более худым, ребра торчат, ключицы выпирают, тазовые кости торчат в разные стороны, но Бог, кажется, мужским достоинством его не обидел. Она то за свою жизнь в этом деле “собаку съела” и могла квалифицированно оценить мужское достоинство.
После парной напоила его квасом и повела в дом.
-Сейчас пообедаем и буду тебя стричь. Не ходить же тебе таки дикобразом.
Федор удивлялся, с каким напором вдруг эта едва знакомая женщина взялась за него. Это немного претило его мужскому самолюбию, но в то же время было приятна эта забота.
-Вот как было бы хорошо жить в семье, а не отшельником. И забота, и вкусная еда и баба под боком, - в голове его мелькали шальные мысли.
А тут еще мелькнула мысль: а вдруг это то, что предсказал Мефодий? Что придет к нему женщина, будет заботится о нем и у них появится какая-то дочь с необыкновенными способностями? Федор не особенно верил в такие предсказания, но эта мысль глубоко засела в его голове, и он искоса поглядывал на женщину, которая сейчас стригла его.
продолжение следует.
|