Поиски друга начались. Даша записалась в тренажёрный зал. Тренер - немолодая женщина, да и на занятиях лишь женщины примерно такого же возраста. Занималась со старанием, фигура подтянулась, мышцы укрепились, но цели не достигла. С кем там знакомиться-то было? Однажды, выходя из спорткомплекса, увидела Стаса со спортивной сумкой на плече. Почти не изменился. Красивый, стройный, уверенный. Чтобы не встретиться, зашла за угол. Занятия больше не стала продлять, спорткомплекс обходила стороной.
Подруга Светка предложила летом укреплять здоровье бегом. Он в тренде был в то время. Даше шутили: «Бегом от инфаркта». Медики обычно добавляли: «К инсульту».
Однажды в воскресенье в парке встретили одноклассника, разговорились. Узнали, что тот видел Стаса. Он успешен, свой коттедж в Подмосковье, женат, детей вот пока нет. Работает в спорткомитете, приезжал навестить родителей и по работе. Среди других одноклассников назвал и Даню. Был десантником, демобилизован по ранению в Чечне, сейчас работает токарем на местном заводе, один дочь воспитывает.
-А жена где?
-Говорят, один. Где жена, не знаю, - получили в ответ.
Встреча со Стасом всё-таки состоялась в парке, где Даша гуляла с Леночкой. Стас подошёл к ним, попросил представить себя Лене.
-Лена, это одноклассник,- сухо произнесла Даша и, потянув дочь за руку, чуть не бегом пошла к выходу.
-Лена, ты ведь не на всех аттракционах была, пойдём лучше на карусель. А потом – в тир, медведя выиграем, я точно в цель попаду, - догнав их, предложил Стас.
Спорить было бесполезно, у дочери горели глаза. Обаял её папаша. Когда Лена в третий раз отправилась на колесо обозрения уже только с медведем ( до этого втроём), сказал:
-Почему о дочери не сообщила? Даже не спорь. Вижу, что она моя. Не скажешь ей, что одноклассник – это и отец, сам сообщу. Буду встречаться с ней, а тебе помогать.
Помощь последовала сразу. Сначала переводами, потом через банковскую карту. Неоднократно возил дочь в гости к себе, даже в новогодние каникулы забрал на ёлку в Кремле. Лена была довольна, Даша грустила, не знала, чем заняться в долгие праздничные дни.
-А давай съездим на лыжную базу. Может, и познакомимся с кем,- предложила соседка Катя.
Сказано – сделано. В качестве лыжниц обе были так себе, но познакомиться – познакомились с художниками, которые пригласил через неделю посетить художественную выставку в Москве в андеграунде, где есть и их работы. Всю неделю Даша готовилась: читала книги об искусстве и жизни художников, но, главное, внушала себе, что в Викторе (так звали её нового знакомого) что-то есть интересное, вызывающее симпатию.
Помня, что по одёжке встречают, решила соответственно одеться: новое васильковое платье с белым кружевным воротничком, на ногах тонкие колготки, сапожки на высоком каблуке, перчатки вместо варежек. Ну и что, что зима, холодно. Неяркий макияж, а чтобы шапка не помяла причёску, воспользовалась лаком для волос.
Катя разительно отличалась: джинсы, куртка, распущенные волосы выпущены из-под шапки-ушанки и тёплые варежки.
Как она ей позавидовала, когда приехали в холодную Москву: колготки, казалось, так и прилипли к ногам, руки в перчатках словно деревянные. А ещё больше прониклась её одеждой, когда увидела представителей авангарда, её облик интеллигентной женщины разительно отличался от имиджа собравшихся на выставке. Разноцветные пряди волос или вообще побритые головы даже у немолодых женщин, укороченные дырявые джинсы, лохмотья вместо юбок, объёмные свитера и блузы, меховые сапоги на каблуках, ещё и с открытыми носами, и это зимой!
Картины на выставке были не менее странными. По крайней мере, в таком авангарде Даша разобраться не могла. Виктора она в странном балахоне с кистями тоже не сразу узнала. Он подошёл к ней сам и сопровождал, словно гид.
Потом они сидели в кафе, где её облик более соответствовал обстановке, он тоже свой балахон сменил на пиджак. Говорил об искусстве:
-Современное искусство – это отказ от академизма, не формальность, свобода самовыражения, она и в деформации фигур, и в нелогичности сцен, и в произволе колорита. Оно в ретроспективе, в индивидуализме и креатизме.
Уж точно всё это было на картинах, но разве это красиво? Даша не спорила, хотя ей больше нравилось академическое искусство.
Потом Виктор заговорил о своих мечтах: жизнь далёкая от цивилизации в какой-нибудь заброшенной церкви в деревне. Пусть будет только рояль, мольберт с картинами, краски, любимая женщина и друзья по вечерам. Представляемое им будущее было столь нереальным, что Даша подумала, адекватен ли её визави, а от мысли, сколько потом уборки после таких ежевечерних друзей, захотелось сделать ноги, вот и соображала, как бы закончить это свидание.
Выручила её Катя, которая сидела за соседним столиком. Показав на часы, она пригласила её в дамскую комнату и тихо сказала:
-Слушай, я выяснила, что твой Виктор женат, бегает по бабам от жены и грудной дочери. Давай ноги в руки и вперёд.
-Он не мой. Сама думаю, как бы уйти быстрее.
-Иди к выходу. Я возьму твою сумочку, скажу, что твой муж из командировки вернулся, надо дома быть срочно. Жди меня за углом дома.
Приехав домой, Даша прежде всего убрала все книги о художниках и решила поставить на изобразительном искусстве жирную точку.
| Помогли сайту Реклама Праздники |