– Ай-яй-яй-я...
Грустно, но всё же громко и звучно выдохнул старый охотник перед тем как опрокинуть в себя очередную порцию водки. В глазах его блеснули слезы, которые никак не вязались с его внешностью. Высокий, плотного телосложения, с широкими и могучими плечами, напоминающий былинного героя, он едва сдерживал свои слёзы...
– Какой у меня пёс был, Женёк! Аем звал. Чудо, а не собака. Умным был. Бывало, на охоту собираюсь, а он тут как тут. Хвостом виляет, знает, что сейчас в его удовольствие прогулка будет. Бежит впереди и меня быстрее в лес шагать зазывает. И что интересно, с ним я без добычи никогда из леса не возвращался. А теперь нет больше Ая. И ладно бы кабан порвал или ещё какой зверь, или там под машину чью попал, или ещё какая собачья смерть... Сосед, паскуда, отравил... Ай-яй-яй... Наливай, Женёк, помянем моего Ая.
Мы снова выпили. Закусив солёным огурцом охотник продолжил.
– А главное, было бы за что. Курицу задушил пёсик. Так я ж ему деньги вернул, за курицу то, чтоб Ая в покое оставил. А эта сволочь напилась за деньги, которые я ему дал, и Ая моего отравила... Выходит, что за мои деньги Ай смерть принял. Ай-яй-яй... Похоронил я его. Со своей шеи золотую цепочку снял и Аю на шею повесил, ведь такого пса у меня больше не будет. Ай-яй... Наливай, Женёк, наливай...
Я сидел и смотрел на слёзы мужественного человека и всей душой пытался разделить его горе. Я не люблю животных, но глядя на старого охотника и на его боль потери, я понял, что собака во истину друг человека.
Не стал говорить ему о том, что сосед раскопал могилу Ая и забрал цепочку с шеи убиенного животного. Пусть Бог ему судьёй будет.
| Помогли сайту Реклама Праздники |