Произведение «Солнечная история.Ч.2.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 804 +1
Дата:

Солнечная история.Ч.2.

В эту ночь Тата снов не видела, а может просто их не запомнила.  Проснулась она от резкого звука. Небо, заглядывающее прямо в окно, было затянуто свинцовыми тучами, по откосу окна стучали капли дождя.
- Этого только и не доставало! В квартире колотун, так теперь и на улице не лучше… - девушка с замираньем сердца надавила на выключатель настольной лампы, находящейся в изголовье – без результата, света так и не было.
Опять раздался резкий звук, очень похожий на выстрел. Затем человеческие крики.
- Всё, Леон, собираемся скорей и уходим отсюда. К маме хочу…

Тата решила, что много вещей брать с собой не будет. В небольшой рюкзак она положила документы, пару белья, куртку, носки. В белье спрятала все наличные, которые были в квартире, и свои украшения. Денег было немного, все скромные сбережения хранились на банковской карточке, но в силу понятных причин, сейчас находились в недоступности. Поверх вещей она засунула остатки кошачьего корма. Есть хотелось ужасно, девушка не удержалась и сгрызла несколько комочков.
- Леон, а вкусно! Поделишься?
Схрумкав целую пригоршню звёздочек и колечек, запив это чашкой родниковой воды, Тата ощутила прилив сил. Взглянув на бутыль, задумалась: всю воду ей не унести. Пришлось опять обратиться к Таисии, поменять пятилитровую бутыль с водой на меньшую. Заодно отнесла к ней горшок с геранью, жаль оставлять цветок на верную погибель. Женщина одобрила решение девушки отправится в отчий дом. В сложное время семья должна быть вместе.

Тата надела просторную зимнюю куртку, сапоги на низком каблуке, закинула на плечи рюкзак, взяла на руки Леона и оглянулась:
- До свидания, моё гнёздышко! Надеюсь, расстаёмся ненадолго!

Улица встретила зловещей серостью. Серая земля, серое небо, серые фасады мокрых от дождя домов. Люди тоже казались серыми. Ни одного приветливого лица, в глазах – непонимание и озабоченность. Никто явно не был готов к такому жизненному повороту.
Вдоль дома обычно была выстроена шеренга из автомобилей. Сейчас же здесь сиротливо стояли две машины на спущенных колёсах.
- Не одной мне пришла мысль податься в бега! – сказала Тата коту, заталкивая его под куртку, - Не упирайся, мне тебя всю дорогу в руках тащить неудобно. А так буду как беременная… котом…
Девушка улыбнулась своей шутке, затянула потуже пояс, раскрыла зонтик и отправилась в путь.

Чтобы выйти на нужное шоссе, ей пришлось пройти через весь город. Она очень любила свой небольшой городок. Он славился своим уютом, чистотой. Но сейчас его вид был ужасен – разбитые окна магазинов, сломанные скамейки, на стенах домов – крупно написаны призывы к грабежам и убийствам… На фоне серых туч были видны столбы дыма – где-то были пожары. В воздухе пахло жжёной резиной. И всё это произошло за сутки? В голове не укладывалось! Что же делает наша доблестная полиция?
В ответ на свой вопрос Тата увидела, что навстречу ей с гуганьем мчится толпа подвыпивших подростков, а за ними - запыхавшийся полицейский. Видно было, что ситуация явно не в его пользу.

Загородное шоссе напоминало улицу с односторонним движением. По обочине брели нагруженные люди под разноцветными зонтами, их обгоняли автомобили. Оба потока двигались в одну сторону. Скоро стали попадаться пустые автомобили: хозяева, оставив своих железных коней, дальше пошли пешком. На ближайшей автозаправке Тата поняла причину – бензина не было!
Скоро дождь прекратился. Тата шла, с удовольствием разглядывая окрестности. По сторонам шоссе простирался лесной массив. Под пологом деревьев ещё кое-где лежал снег. Слышались голоса птиц, стук дятла, треск веток. Она видела пару белок, которые играли в ветвях. Там, в лесу, ничего не изменилось. Так хотелось углубиться в его спокойную атмосферу!.. Но чтобы пробраться в лес, надо было проявить сноровку и отыскать переправу через наполненные водой канавы, отделяющие его от полотна дороги. Именно по этой причине свои нужды люди справляли за автобусными  остановками, которые время от времени попадались на пути.
Дорога проходила через посёлок. Он давно был газифицирован, но над всем поселением поднимались струйки дыма, и чудесно пахло чем-то съестным: запасливые сельские жители отыскали старые буржуйки или просто соорудили очаги на улице. У калитки одного дома Тату окликнула старушка, укутанная в шаль:
- Дочка! Что там случилось? Ни тепла, ни света?.. Война что ли?
- Бабушка! Я сама не знаю, что случилось. Никто ничего сказать не может… Войны вроде нет, об этом весть быстро бы разнеслась. Что-то поломалось, наверное…
- Ну, и слава Богу, что не война! Остальное переживём! А что у тебя под курткой шевелится? Я сперва, сослепу, решила, что ты на сносях!
- Это Леон! Засиделся, размяться хочет!
.Тата вытащила из-за пазухи своего любимца.
- Красавец! Оставь его мне, тебе в дороге с ним не сподручно!
- Это пусть он сам решит!
Тата вошла в калитку и поставила кота на землю. Тот с интересом оглянулся и пошёл изучать  окрестности.
- Видишь? Он не против! Если что – заберёшь потом, когда обратно пойдёшь. А он у меня пока мышей погоняет. Замучили мыши…
- Обратно я не скоро буду, далеко ещё идти.
- Лови кота, пойдём в избу. Я тебя хоть чем угощу…
Тата пробыла у доброй старушки около получаса, съев несколько изумительно вкусных печёных картофелин с квашеной капустой и запив всё это великолепие морсом. Поцеловав на прощание друга и пообещав ему, что обязательно заберёт, Тата опять вышла на дорогу, чтобы продолжить свой долгий путь к отчему дому.

Без ноши за пазухой шагалось легче, сытый желудок также довольно помалкивал. Скорость передвижения значительно возросла, теперь она обгоняла более медлительных странников. Дорога, миновав ещё несколько селений, наконец влилась в шоссе, идущее от мегаполиса. Здесь движение стало намного оживлённее, а пустых машин на обочинах прибавилось. Люди шли тёмной, напряжённой вереницей: уставшие, голодные,  обессиленные. Многие несли на руках маленьких детей, дети постарше шагали рядом, цепляясь за одежду родителей. Разговоров не было слышно, лишь изредка  раздавался плач. Тата почувствовала, что чувство тревоги начинает подниматься откуда-то снизу и заполнять её целиком, раньше она такого не ощущала. Может Леон отгонял от неё плохие мысли?
- О, боже, я забыла оставить корм! – спохватилась девушка, - придётся ему самому добывать себе пропитание… да,  баба Зина за ним присмотрит! – успокоила она себя.
Даже мысли о коте подействовали успокаивающе.
Теперь дорога проходила в основном через посёлки, которые следовали один за другим. Местных жителей не было видно: они сидели по домам, скрываясь от постоянных просьб подать воды или пищи. Их можно понять – всех не накормишь.
Стало смеркаться, надо было думать о ночлеге. Ночами температура опускалась ниже нуля, и это было проблемой. Она видела, что все возможные поляны заполняются народом, мужчины ломают сухостой и ближайшие загородки, разводят костры. Некоторые, наиболее отчаянные, вскрывают стоящие вдоль обочин машины, чтобы забраться в них. Но в ледяных железных коробках было не лучше, чем на улице.
Какое-то шестое чувство подсказывало Тате – двигайся вперёд. И она шла, пока были силы. По пути догнала семейную чету – молодые родители вели за руки двух дочерей восьми – девяти лет. В сгущающихся сумерках оставаться одной было жутко, и она присоединилась к ним. Оказалось, семья ехала из столицы к родителям мужа в городок, который находился по пути к посёлку Таты. Бензин закончился около часа назад, и они пошли пешком. Узнав, что Тата шагает с самого утра, посочувствовали ей.
Они  приближались к следующему населённому пункту, и здесь мужчине пришла мысль: углубиться по тропинке и пройти задворками, может там присмотрят место для ночлега. Оказалось, что его идея была очень удачной. За домами находилось поле, а на нём хорошо просматривались в темноте несколько копёшек с соломой (как оказалось при ближайшем рассмотрении). Они выбрали копёшку побольше, руками разворошили слежавшуюся солому, добравшись до сухих пластов, и устроили себе лежбище. Тата слышала, как мать кормит девочек бутербродами и чем-то поит. Девушка достала из рюкзака горсть корма и, вспоминая своего любимца, стала рассасывать его во рту, запивая водой.
- Спасибо, Леон! Для поддержки сил хватит.
Закопавшись в солому с головой, девушка пыталась уснуть. Михаил (так звали мужчину) принёс несколько охапок соломы из соседних копёшек, укрывая своё семейство. Заодно бросил  одну охапку на Тату. Она лежала, наслаждаясь ароматом сухой травы и тишиной. Звуки от шоссе сюда не доходили. Лишь иногда был слышен лай собак, да в соломе кто-то шуршал.
- Мыши, наверное!.. – подумала девушка, засыпая.
*

Утром девушку разбудили голоса. Семья уже проснулась и была занята вопросами гигиены, насколько это было возможно. Светлана (так звали маму) заплетала дочерям косы, а на земле валялись гигиенические салфетки – по-видимому, ими протёрли лица и руки.
- Ну вот, Леон! А у меня даже такой ерунды нет! Придётся идти неумытой,.. – по привычке обратилась Тата к своему любимцу. Вспомнив, что друга рядом нет, она ощутила внутри себя щемящее чувство пустоты, -  пора бы привыкнуть к потерям, не маленькая!
Девушка выбралась из-под сена. Утро было чудесное! На раскидистых деревьях (очень похожих на яблони) весело щебетали птицы, радуясь весне. Небо было ясное, и на востоке величественно всходило солнце, окружённое мерцающим разноцветным ореолом. Такую красоту девушка видела впервые. Солнце играло! Её попутчики тоже любовались замечательным пейзажем.
- В городе я такого никогда не видела! Там и солнышко видно, только когда оно уже высоко, а как оно просыпается – не видно! – младшая девочка восторженно делилась впечатлениями.
Сбегав по нужде за ближайшую копёшку и умывшись в небольшой луже чистой холодной воды, Тата привычно позавтракала горсточкой кошачьего корма, на ощупь прикинув, насколько его хватит. Оставалось около шести горстей.
- Вполне достаточно, чтобы добраться до дома! – успокоила она себя, - Воды может не хватить, но впереди деревни и колодцы, где-нибудь разживусь…

Когда проторенной тропкой они вернулись на шоссе, увиденная картина их неприятно удивила. Если раньше люди шли не очень густой вереницей, то теперь они двигались полноводным ручьём. Все обочины были заставлены автомобилями, многие из которых зияли разбитыми стёклами и вскрытыми багажниками. Под ногами валялся всевозможный мусор – обёртки, пустые упаковки, бутылки…
Впереди возник затор – оказалось люди толпятся у колодца, в надежде получить хоть глоток воды. Крики, ругань, более сильные и ловкие лезли, чуть ли не по головам. Кто-то пытался толпу пристыдить, но его никто не слушал. В людях просыпались звериные инстинкты – выживают сильнейшие.
Обойдя толпу, наши путники направились дальше. У них запас воды ещё не иссяк, но страшно представить, что было бы, если бы им пришлось участвовать в этой давке…
- Мы свернём с шоссе, когда вода закончится. В дальних деревнях, которые находятся в стороне, не может быть такого столпотворения, - здраво рассудил Михаил, - а сейчас прибавим шаг.
Они бодро зашагали, по пути обгоняя тех, кто шёл медленнее. А таких было много: во-первых –


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:21 03.03.2012
Тоже очень понравилось  Жду продолжения))
     20:15 02.03.2012
Танюша, прекрасно, я уже вся в ожидании))
Реклама