ТАЙНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДВЕРИ (Продолжение)
ТАЙНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДВЕРИ
(рассказ из цикла рассказов для детей «Эля, Вовка и другие»)
(продолжение)
Эля проснулась в своей кровати, и еще долго не могла прийти в себя после этого сна. Ей казалось, что она действительно только что побывала на этом балу. Она даже взглянула на свою правую руку в надежде увидеть там колечко, только что подаренное ей принцем. Но кольца не было, это было во сне.
В субботу после обеда Эля вышла погулять. Ни во дворе, ни на детской площадке никого из подружек не было. Она покрутилась немного на каруселях, покачалась на качелях, а затем вышла на улицу. Ноги ее сами понесли к тому таинственному зданию с зеленой железной дверью. Ночной сон будил ее воображение, ей казалось, что, стоит только войти в эту дверь, перед ней откроется то сказочное королевство.
Она быстро прошла пару кварталов по улице, и очутилась у странного здания. Вначале медленно прошла мимо, не спуская глаз с той загадочной двери, затем подошла к зданию поближе, внимательно рассматривая дверь. Она заметила, что рядом с дверью установлена металлическая коробка, закрытая дверцей, а над дверью горит электрическая лампочка, несмотря на солнечный день. Девочка уже хотела подойти к зданию поближе, как откуда не возьмись, у двери появился мужчина худощавый и невысокого роста. В руках у него была большая сумка, а в ней было что-то громоздкое и тяжелое. Он открыл дверцу коробки, достал из кармана пластиковую ключ-карту и куда-то сунул ее в ящик. Куда именно, Эля издали рассмотреть не успела. Она знала назначение таких ключ-карт. Ими пользовались, как ключами для домофонов. Когда она отдыхала с родителями прошлым летом в Гурзуфе, двери номеров их гостиницы закрывались такими ключ-картами. И сейчас дверь, щелкнув, приоткрылась, и мужчина зашел внутрь, таща за собой свою тяжелую сумку. Дверь снова закрылась. Эля еще походила минут десять взад-вперед по улице мимо здания, неотступно наблюдая за входом. Минут через пятнадцать дверь снова отворилась, мужчина вышел, закрыв за собою дверь, и ушел прочь.
Оглянувшись вокруг, и убедившись, что за ней никто не наблюдает, девочка подошла к двери и попробовала ее открыть, потянув ручку на себя. Но дверь была плотно закрыта. Она уже хотела уйти, как в этот момент лампочка над дверью погасла, и в двери что-то щелкнуло. Очевидно, во всем здании отключилась электроэнергия. Эля помнила, что, когда отключается свет, двери, снабженные домофоном, открываются свободно без ключа. Она снова потянула за ручку, и дверь поддалась. Тихонько ее приоткрыв, заглянула внутрь. Там было почти совсем темно. В длинный коридор первого этажа проникал только свет откуда-то сверху, очевидно, через окна второго этажа, едва заметно освещая это странное здание.
Девочка вошла внутрь, прикрыв за собою дверь. Было страшно, но любопытство гнало ее вперед. Глаза потихоньку привыкали к темноте. Не успела она сделать и пяти шагов, как высоко под потолком вспыхнули несколько электрических лампочек, осветив все вокруг, и в двери что-то громко щелкнуло. Эля бросилась к выходу, но дверь оказалась закрытой. Эля поискала кнопку открытия дверей, как у домофонов, но таковой не оказалось. Рядом с дверью был такой же, как в гостинице, пульт для ключ-карты. Теперь открыть эту дверь можно было только с помощью такой карты. Девочка оказалась в ловушке.
Со страху она хотела разреветься, но потом взяла себя в руки, и стала осматриваться вокруг. Она оказалась в коридоре на первом этаже. Слева и справа от него тянулся ряд дверей. В дальнем конце коридора виднелась лестница, ведущая на второй этаж. Перекрытия над коридором не было, и высоко на потолке второго этажа горели лампочки в жестяных отражателях. За лестницей в дальнем конце коридора угадывалась стеклянная дверь, очевидно, главного входа. Девочка устремилась туда, в надежде незаметно покинуть здание через этот выход. Обойдя лестницу, убедилась в том, что для выхода тоже нужна ключ-карта. Ей стало совсем страшно.
Она стала прислушиваться, во всем здании было тихо, только где-то на втором этаже слышались приглушенные мужские голоса. Стараясь ступать, как можно тише, поднялась на второй этаж. Голоса стали слышнее. Они теперь уже раздавались из-за третьей слева двери от лестницы. Девочка подкралась ближе к двери и стала слушать. Рядом находился противопожарный ящик со свернутым шлангом внутри. За ним и спряталась девочка. Оттуда ей было хорошо слышно все, о чем говорили в комнате. Слышался грубый мужской голос с южным акцентом:
- Завтра в этом проклятом Аллахом городе будут отмечать день города. Празднество состоится на площади, там уже установлена временная трибуна. К полудню соберется много народа, состоится митинг, на трибуне будут все руководители города, а вокруг полно народа. Самое удобное время для проведения теракта. Заряд нужно незаметно подложить под трибуну. Хорошо, что Ахмет принес ящик с гвоздями. Бомбу положим в этот ящик, а сверху засипим гвоздями. Ящик нужно будет ночью незаметно подложить под трибуну. Даже если кто-то его там обнаружит, то подумает, что его просто строители забыли там. Рыться в гвоздях никто не буде, да и утащить его при таком скоплении народа не рискнут. Джамиль, доставку и установку ящика с бомбой поручаю тебе. Ночью заберешь ящик отсюда, и отнесешь его под трибуну. Бомбу в действие я приведу сам с помощью радиоуправляемого взрывателя, когда соберется побольше народа. Тебе все понятно?
- Хозяин, а она сама не взорвется, пока я буду ее тащить?
- Ну и дурак же ты, я же сказал, что взорвется она по команде радиовзрывателя. Сама она никак не сможет взорваться.
- Тогда ладно, я понял.
Эля слышала, как человек встал со стула или кресла, сделал несколько шагов. Потом зазвенели ключи, после чего раздался звук открываемой металлической дверцы. Потом дверца снова глухо хлопнула, и снова зазвенели ключи. Девочка поняла, что тот, кого Джамиль называл хозяином, что-то достал из металлического сейфа.
- Я сейчас кладу коробку с зарядом в ящик, немного засыплю гвоздями, остальные гвозди засыплешь на месте. Только смотри, чтобы коробки не было видно, - раздался все тот же голос хозяина. – А сейчас бери за другой конец ящика, отнесем его поближе к дверям, чтобы тебе ночью не тащить его одному через все здание.
Девочка услышала звук шагов сразу двух мужчин и звук открывающейся двери. Она буквально вжалась в стену за ящиком. Из своего укрытия она увидела, как из соседней двери вышли двое, один коренастый широкоплечий мужчина лет пятидесяти с огромной лысиной на голове, и второй худощавый, черноволосый невысокого роста, лет тридцати, не более. В руках они несли тяжелый деревянный ящик.
- Погоди, я дверь закрою, - сказал старший, опуская ящик на пол. Он достал из кармана связку ключей, и закрыл дверь своего кабинета. Они снова подняли ящик и понесли его в сторону лестницы.
- Как хорошо, - думала Эля, - что я спряталась с этой стороны от двери. Иначе, проходя мимо, они бы обязательно меня обнаружили.
Мужчины спустились на первый этаж и понесли ящик к дальнему выходу. Девочка наблюдала за ними, спрятавшись за лестницей на втором этаже. Поставив ящик прямо у двери, они повернули обратно и сразу направились к главному входу. Старший открыл первую дверь своей картой, они прошли в тамбур, он закрыл дверь, а подошел к металлическому шкафу, висящему на стене, открыл его и щелкнул выключателем. Во всем здании погас свет, только остались гореть несколько ламп дежурного освещения над главным и запасным выходами. Наружная дверь захлопнулась, и наступила полная тишина.
И только теперь до Эли дошло, что сейчас она оказалась в настоящей ловушке. Самостоятельно выбраться из здания она никак не сможет. А сегодня суббота, и до понедельника, возможно, никто в этом здании больше не появится. Родители сойдут с ума, разыскивая ее. И тут она вспомнила о готовящемся теракте завтра на площади. Ей во что бы то ни стало нужно обязательно выбраться отсюда, чтобы предупредить людей о замысле бандитов. И она прекрасно понимала, что если бандиты узнают, что ей известно о готовящемся взрыве, то в живых ее не оставят. Нужно как-то выбраться из этого проклятого здания. Но как? Все двери открываются только с ключ-картами.
Глаза ее уже привыкли к темноте, она могла едва различать предметы на первом этаже, куда едва доходил слабый свет от окон второго этажа. Эля пробежала весь первый этаж, в надежде, что какая-нибудь дверь окажется незапертой. Тогда она сможет попытаться, разбив окно, выбраться наружу. И тут она с ужасом вспомнила, что окон на первом этаже этого здания нет. Поднялась на второй этаж, там тоже все двери были закрыты. Только в обоих торцах здания под самым потолком были узкие окна, через которые еще струился свет заходящего солнца. В отчаянье она присела и заплакала. Взгляд ее нечаянно упал на висящий на шнурке у нее на шее мобильный телефон.
Слезы ее сразу высохли. Куда позвонить? – лихорадочно думала она. - Папа в командировке, мама на дежурстве, будет поздно вечером. Вовке! Он обязательно поможет.
(продолжение следует)
|