Мальчик и стёб
За столом пили чай с пряниками мама, папа и дедушка, который не мог жить без утренних новостей из телевизора. Но никто в семье не задумывался над тем, без чего не могли жить папа и мама, потому что жить они могли без всего, даже без денег. Без денег не мог жить только маленький мальчик, который к завтраку решил доставить холодильник на кухню с лоджии – для удобства пользования.
- А ну расступись, подвиньте свои табуретки! – орал мокрый от пота мальчик, на спине которого был холодильник из трех камер. Трое взрослых, как по команде подчинились ребенку и взобрались на подоконник: «Левее ставь, к стенке!» - заорал дедушка и первым спрыгнул на пол. – Где ключ? Быстро мне ключ от холодильника! – уже нервничал дедушка и пытался зубами откусить навесной замок. Послышалось несколько выстрелов из Маузера по замку и кухню окутал запах аппетитной еды – холодильник открылся.
Дедушка сидел на крыше холодильника и поедал сосиски с полиэтиленом прямо из кастрюли, папа с мамой на двоих поделили копченую ногу поросенка и устроили между собой скандал – кому есть копыто, а мальчик в это время поглощал со стола пряники, варенье и пил чай.
Когда каждый начал от себя швырять зубочистки в прибитый к стене портрет Мичурина, мальчик подошел к маме и потребовал от нее деньги «за доставленный к завтраку холодильник». Рассчитался по обыкновению дедушка, а мальчик-вымогатель устроился на животе у папы и спросил на ушко: «Папа, а что такое стёб?»
- Стёб? Это шутка, сыночек, с элементами иронии или сарказма. А если проще сказать, это некий протест относительно глупости, в которую тебя заставляют верить, или точнее, исходящая от тебя правда - в виде шутки.
- А можно пример, папочка?
- Ты видел наш подъезд, сыночек? На что он похож?
- На свинарник.
- Правильно, сыночек. Но так говорить нельзя, потому что мы платим деньги за уборку и ремонт подъезда, значит мы должны верить тому, что это подъезд. Такой обман для нас придумали. Но свой стеб мы выражаем словом свинарник.
- А если мама во время дождя подставляет тазики, значит у нас не крыша, а что-то другое? – прищурил хитрые глазки мальчик.
- Правильно, сыночек: крыша либо есть – либо ее нет, а перекрытие с дырками, это не крыша. И мы при этом платим за то, чего нет, но верим в то, что над нами крыша. Ты понимаешь всю степень абсурда? Над нами тоже ведь смеются, стебут нас, но делают это красиво и технично.
- Как интересно папочка. А как быть с отоплением, получается, это не отопление?
- Конечно не отопление, сыночек. Это просто теплая водичка зачем-то гуляет по трубам, но мы платим, как за отопление, которого не было никогда у нас и в помине. По документам и нашим деньгам оно как бы есть, но его - нет!! Так что, крыша и отопление у нас называется за глаза одним матерным словом, которое мы между собой произносим, и от этого смеемся - нам хоть так немного легче становится.
- Потрясающе, папочка. Так мы живем в мире аферистов? И со всем согласны? И как нам не сойти с ума, если начнем все называть своими именами? – потянулся за сигаретой ребенок, но папа дал ему по рукам и плеснул в стакан водочки.
- Для этого и существует ирония, можно сказать стёб: если тебе весело, как в цирке на представлении клоунов – продолжай смеяться и дальше. Но уже над всей клоунадой, которая живет за пределами цирка. И это одна из форм независимости, иначе превратишься в зависимого дядю - серьезного дядю, и будешь открыто бороться с тем, что невозможно побороть: с глупостью и невежеством. Подорвешь свою нервную систему, станешь занудой и надо оно тебе?
- Не надо, папочка. Против системы обмана бороться можно только с Маузером в руке, правильно папочка?
- Маузер всегда заряжен, ребята! – засмеялся дедушка и выпустил магазин патронов в муху, которая сидела на стене.
Семья снова села пить чай, а дедушка зарядил патроны в свое оружие, как и ребенок заплатил папе деньги, чтобы он отнес холодильник на лоджию. Папа, естественно, отдал деньги маме, которая позже купит на них продукты, которые час назад сожрали всем семейством. А впереди у всех будет вечер, который семья дружно встретит у экрана телевизора. Почему у телевизора? Потому, что там нет как бы стеба и нет ничего такого, что похоже на подъезд или отопление – там всегда говорят только правду. Причем серьезные дяди говорят, а правда, сами знаете, она сломает хребет любому вранью.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |