30
Почему с учетом всего того, что удалось осознать на данный момент все-таки так тяжело жить и почему у многих пропадает желание продолжать свой жизненный путь? Ответа на данный вопрос у меня нет, но вот данные вопросы сформировались довольно четко, что свидетельствует о необходимости попытаться с ними поработать.
Необходимо начать с уточнения – о ком идет речь, кому это тяжело жить? Если подобные вопросы возникают, то необходимо сделать уточнение, что данные размышления предполагают такого читателя, у которого подобных вопросов не возникает на момент прочтения. Тут, как говорится, или да или нет, третьего не дано.
Итак, осознано, что человек - это некое великое наследие Божьего замысла. Человек на протяжении своего жизненного цикла должен осознать наличие Творца и жить таким образом, чтобы заслужить быть поистине образом и подобием Божьим, что подразумевает определенные изменения собственного сознания в индивидуальном порядке вопреки тому, что весь окружающий мир этому противится.
С чем человеку приходится столкнуться на данном пути? Осознано, что если человек материально обеспечен и имеет власть, то ему заниматься корректировкой собственного сознания практически невозможно. В данной категории могут быть только исключения, связанные с прямым включением в обращение человека из этой категории духовных сил слишком явным образом. В связи с этим строить теории об этой категории не имеет смысла.
Применяя закон 80/20, мы приходим к следующему выводу – для обращения 80% людей, которые испытывают нужду в самом необходимом (материальные потребности, биологические, отсутствие полноценной безопасности) в религиозное сознание необходимо условно приложить 20% усилий. Для обращения же 20% людей. у которых имеется избыток по сравнению с остальными 80% процентами людей в удовлетворении своих культурных, биологических и социальных запросов необходимо приложение у словных 80% процентов усилий. В связи с этим ответ на вопрос куда направить усилия для спасения наибольшего количества людей – более чем очевиден.
Ответ на вопрос – почему же 80% людей живет в нужде к самому необходимому также вытекает из предыдущего. Если человек должен изменить свое сознание таким образом, которое противоречит его естественным биологическим потребностям, то его необходимо к этому подталкивать, ему необходимо донести, что есть некие потребности, которые важнее его естественных биологических и социальных потребностей.
Получается, что естественное состояние для человека – это пребывание в нужде и страданиях, так как только подобным образом, в соответствии с религиозной концепцией он может претерпеть необходимые душевные преображения. Здесь возникает для человека развилка, которая условно подразумевает, каким путем пройти свой жизненный путь? В принципе вариантов несколько, но каждый в силу собственного «страха Божия» решает баллансировать на том или ином натянутом канате, выбирая для себя максимальную высоту, чтобы как говорится и рыбку съесть и еще кое-что успеть. Каждый для себя интерпретирует свою дозволенность в грехе в зависимости от того, как он оценивает Творца, типа, ну это малый грех, в крайнем случае мне сказали, что если я покаюсь в нем, то он обнулится, а если это работает так, то главное не забывать каяться и тогда мне все можно. Мне почему-то кажется, что рассуждающие подобным образом или научающие подобным хитростям других сильно рискуют, но это их выбор. Как мне кажется, здесь во-первых, слишком велик риск, что данные «христианские хитрости» значительно переплюнули «фарисейские и саддукейские» времен Иисуса Христа и кто теперь утрачивает места и кто займет места избранных и кто теперь избранные и не поменялись ли опять избранные местами… В общем, здесь необходимо проникновение в тему и самостоятельные размышления на предмет где в данный момент господствует мерзость запустения.
А во-вторых изложенные хитрости как минимум не соответствуют «духу Нового завета», они сформулированы путем вырыва из контекста. Спрос как с тех, кто подобному научает, так и тех кто рассчитывает подобным оправдаться, по идее должен быть одинаков. Поэтому данная категория нас тоже не интересует.
Для чего были указаны категории, которые нас не интересуют? Элементарно. Чтобы аргумент типа «живут же люди» был однозначно и категорично отброшен, если мы придерживаемся религиозного мировоззрения. Во-первых на данные категории мы не должны ни в чем ровняться. А во-вторых, они не должны вызывать у нас ни зависти, ни злости. Почему? Потому, что придерживаясь этих правил, мы избегаем 80% искушений, в лабиринте которых мы бы застряли и возможность духовного самосовершенствования была бы для нас исключена.
Остается 19% искушений, которые одолевают человека, испытывающего недостаток в необходимом. Под необходимым подразумевается все, что угодно, что можно было бы исправить так как нам бы хотелось в этом мире, будь мы богатыми и властными людьми. Проблема этих 19% состоит в том, чтобы «нищета» не скрыла бы от нас того, что это является теми необходимыми издержками в этой жизни которые мы должны смиренно принять и несмотря ни на что жить в соответствии с «Новым заветом» и «Новый завет» понимать для себя в Духе Иисуса Христа.
Остается последний 1%, который нас будет поджидать если мы согласимся противостоять указанным 99% искушений. Из описаний житий святых известно, что многие из них подвергались нападкам «врагов», что подразумевает уже нереальное борение со стороны человека, например, то, что довелось на протяжении долгих лет испытывать преподобному старцу Силуану Афонскому и здесь лучший вариант, это молитвенно просить Господа, чтобы Он не проверял нас подобным образом, но это конечное мое субъективное мнение слабого человека, так как добровольно подвязаться на такие испытания могут совсем не многие.
Вот и получается, что для того, чтобы пройти путь жизненных искушений для приобретения определенных душевных ценностей, жизнь должна быть насыщенной в плане сложных душевных испытаний и падений, поэтому ждать от жизни, что она должны быть приятным рандеву – не приходится. Человек идущий путем духовного совершенствования подвержен множеству искушений, он имеет вопросы на которые не может ответить, но он все-равно должен идти этим путем до конца. В данном случае интересен пример жизненного пути преподобного старца Софрония (Сахарова), у которого был тяжелый жизненный путь на протяжении всей его долгой жизни. Из его книг видно, что его очень трогали человеческие страдания, да и ему самому хватало по жизни и нищеты, и унижений, и болезней, но он несмотря ни на что просто жил день за днем стараясь придерживаться заповедей Иисуса Христа. Жизненный путь человека с намерением придерживаться заповедей Иисуса Христа изо дня в день на протяжении всей своей жизни - это не легкий труд, так как повседневные серые будни насыщенные различными страданиями способны убить веру любого человека.
|