Каждый раз, когда в детский дом поступали новенькие среди воспитанников поднималась волна какого-то радостного возбуждения и любопытства. Мол, ну вот, на нас система не закончилась, жизнь продолжается, детдомовцы были, есть и будут! Кто на этот раз? В чей отряд? По какой причине «загремели» к нам? Все мы через это прошли!
Их привезли кажется поздней осенью. В связи с тем, что детям начали выдавать зимнюю одежду, подвал, где находился склад, оказался открытым. Два пацана сразу забились в него и никого к себе не подпускали. Царапались, кусались, брыкались!
-«Там новенькие в подвале, только ты поаккуратнее, они дикие»- сказала подруга, уже сбегавшая посмотреть на них. Я только что вернулась из школы, где дежурила по кабинету. Голодная и злая, потому что опоздала на обед, я ответила, что фиг с ними, пусть там и сидят. Вспомнила о них только на следующий день. На вопрос, а где собственно новенькие, мне ответили – все еще в подвале.
Ого! Надо бы взглянуть! Я отправилась туда. Помимо склада, в подвале находилось помещение с большими радиаторами, теплый воздух от которых гнался по калориферу наверх, в вестибюль детского дома, где мы частенько сидели и отогревались после морозной улицы. Осторожно в него заглянув, я увидела, что на горячих железных трубах, на самом верху, скорчившись лежат мальчишки лет десяти-одиннадцати. Их взгляд молниеносно дал понять, что если я сделаю шаг ближе, то очень об этом пожалею! Боже! –подумала я, да они же настоящие звереныши! Ну их нафиг второй раз! И ретировалась оттуда.
Доставали их из подвала неделю. Сначала просто приносили и оставляли у порога еду. Потом отправили самых сильных и бесстрашных парней, которые в конце концов и приволокли новеньких наверх. Что ж, добро пожаловать, Витя и Эдик.
«Счастливчиком» оказался отряд моей сестры. Мальчишек – погодков определили в него. С этого дня они медленно стали вливаться в детдомовские будни, а жизнь сестры превратилась в ад. Мгновенно почувствовав ее слабость и уязвимость братья выбрали Таню в качестве жертвы. Режим не позволял постоянно находиться с ней рядом, поэтому одному Богу и сестре известно сколько она вытерпела, прежде чем я просекла в чем дело. Просекла, когда на моих глазах Эдик стал ее унижать.
Честно говоря, я довольно тихий и робкий человек, почти всегда стараюсь уйти от конфликта. Такой же была и в детстве. Когда нас с Таней привезли в детский дом, первое время я старалась вести себя максимально незаметно и преуспела в этом. Воспитатели часто теряли меня, то и дело спрашивая «А где новенькая?» Но обидчик сестры разбудил во мне монстра. Никто не ожидал, что последует такая реакция с моей стороны. Да чего там, я сама не ожидала! У Эдика округлились глаза и упала челюсть, когда он получил мощный пинок, сконцентрировавший всю мою обиду и ярость. А я не могла остановиться. Мы начали драться. Хоть парень и был младше на два года, но физически я ему уступала. Хорошо, что его брата рядом не оказалось, а то пришлось бы огрести по полной. Нас растащили.
Учитывая характер новеньких, я с тоской думала о том, что скорее всего, в недалеком будущем мне на голову упадет кирпич или еще какая неприятность приключится. Витя, будучи на год младше Эдика, не вступал со мной в открытый конфликт, но последствия драки ничего хорошего не сулили. Брат встанет за брата. Без вариантов.
Оказалось, что жизнь непредсказуема, как и характер детдомовских детей. После того случая пацаны вдруг перестали цеплять сестру. Впоследствии Таня рассказывала, что когда я повзрослела, и она осталась одна в казенных стенах Эдик не только не обижал ее, а даже взял некое негласное шефство и до сих пор шлет в «Одноклассниках» открытки и поздравления. Что ж, не только ей, мне тоже!
Иногда я заглядываю на странички Виктора и Эдуарда в соцсетях и рассматриваю фотографии их улыбчивых и симпатичных детей, дружного семейного отдыха на Черном море, шикарные снимки с совместной рыбалки и думаю о том, что тот подвал, дикий протест братьев, слезы сестры, наша драка это какая-то совсем другая реальность…
| Помогли сайту Реклама Праздники |
...Вообще-то, женское ли это дело? ...
Эт Вам повезло..
Как-то система образования построена так дурацки, что мужчинам нет нигде никакого места..
Такой конфликт, со спаньём недельным только мужчины рулят.
А вам они сделали снисхождение. Авторитеты хорошие.
Ой-ой-ой...