Произведение «Внутренний диалог 51»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 68 +1
Дата:

Внутренний диалог 51

51
В книге Иова, описывается как праведный Иов теряет все кроме своего разума, хотя удивительно как он при сложившихся обстоятельствах мог мыслить здраво. Обычный взгляд на эту книгу выхватывает то, как человек должен вести себя по отношению к Господу. А если посмотреть на это все с иной точки зрения. Живет честный и порядочный человек долго и счастливо и все у него хорошо, однако в один прекрасный день он оказывается в прямом смысле на свалке, утративший родных, здоровье и имущество. С его стороны вполне закономерный вопрос – Почему? Ответ он получает если кратко – Потому. И все. Иову дается понять, что его задача, несмотря ни на что, быть счастливым, чтобы не случилось и ни в коем случае даже не думать хулить или роптать на Господа. В конце говорится, что Иов заново обрел и детей, и благополучие.
Вот я подумал – будь я на месте Иова и пройдя все то, что прошел он, что конечно на самом деле невозможно, – был бы я счастлив в случае получения новых детей и тому подобное? Почему-то мне кажется, что я был бы счастлив только в одном случае – если бы моя жизнь в этом мире была бы немедленно прервана как можно скорее и в новой жизни я обрел бы своих детей и новый мир был бы добрым и прекрасным для всех его населяющих и я увидел бы, что то, что мне довелось претерпеть имело смысл для обретения такого прекрасного мира мной и моими родными.
В любом другом случае возникает много самых разнообразных вопросов и каждый из этих вопросов чрезвычайно неприятен.
Пожалуй, я пускаюсь в критику Библии, вернее я пытаюсь ее понять с точки зрения, что Господь действительно благ, добр и человеколюбив. Имеется много информации в рамках христианства, но вся она нацелена на прославление Господа и все неловкие моменты из Библии просто упускаются из вида, объясняя это только тем, что вот верь и всё будет хорошо. Однако здесь обнаруживается противоречие, так как имеются другие религиозные концепции – почему мне не выбрать любую из них? И вот в этом случае имеется вполне логический ответ – идет вполне логическая аргументированная критика, почему другие концепции, скажем так – не стоят такого внимания как христианство. Однако если ты пытаешься аргументировано и логически разобраться в христианстве, то ты можешь услышать только то, что умом христианство не понять и нужно только верить. Получается слишком явная демонстрация двойных стандартов, что для меня, как для человека стремящегося познать истину, является недопустимым. Уж если мы критикуем других, то мы также должны критиковать самих себя, так как в противном случае человек попадает в ловушку. Человеку сначала рассказывают насколько прекрасно христианство, а потом выясняется, что его в принципе ждут одни страдания, что он больше не должен критически воспринимать все то, что касается христианства и т. д. и т. п.
Я как раз, в принципе сейчас и нахожусь в подобной ситуации. С одной стороны, учение христианства мне гармонирует по восприятию, но с другой стороны у меня все больше и больше вопросов к Господу. Из книги Иова я знаю, что я должен смирено нести свой крест без всяких раздумий, но в таком случае зачем было давать завет необходимости познания Господа, познания Его любви и особого предназначения человека с Его стороны, в случае что человек будет вести праведный образ жизни и смиренно все претерпевать.
Заповедь познания Творца в таком случае излишняя или познание в данном случае подразумевает познание только добрых черт Господа, но в таком случае все-таки имеются и другие. Почему это важно? Утверждение, что при руководстве только разумом человек не может сохранить веры – я испытал на себе и могу это только подтвердить. Однако, наблюдая за тем как устроен наш мир и человеческое общество с помощью логики можно прийти к неизбежному выводу, что Господь обладает чертами присущими и человеку, то есть в Нем имеются как положительные, так и отрицательные качества и как раз наличие у Господа отрицательных качеств объясняет все то, что творится в нашем мире, а возмущение Господа по поводу того, что человек зол и все помыслы его злы – это ничто иное как констатация того, что человек в конечном итоге наследовал от Господа и отрицательные и положительные черты, хотя по задумке возможно человек должен был сторониться зла и при любом раскладе оставаться добрым, но в силу обрезанности человеческого сознания (человек ничего не знает наверняка как и почему все устроено во Вселенной) и непрерывного давления на него падших Ангелов – человек как раз и является таким какой он есть. Не слишком ли большой груз возложен на человека и не слишком ли много от него ожидают.
Конечно на все это можно закрыть глаза и просто верить, закрывая глаза на все не состыковки, но как раз в этом и состоит, по всей видимости, свобода выбора человека – руководствоваться разумом или верой.
Отмеченная особенность, что в случае восприятия Господа как только доброго, – ничто в этом мире невозможно познать, так как разум в этом случае говорит об обратном, а в случае предположения, что Господь обладает разными чертами – абсолютно все в этом мире становится логически объяснимым. В случае того, что Господь обладает различными чертами – меня, как принимающего учение Нового завета, вполне устраивает, так как в этом случае можно перестать ломать свой мозг над неразрешимыми загадками и сосредоточиться над своей духовной трансформацией, но это мое чисто субъективное мнение и оно может быть совершенно не верным.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама