Произведение «Вера - Вероника (Глава 21)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 88 +1
Дата:

Вера - Вероника (Глава 21)

          Аля Хатько & Олег Вайнтрауб

ВЕРА - ВЕРОНИКА
(повесть)

Часть вторая. Так уж выходит: кто-то теряет, а кто-то находит.

Глава 21. Юля.

Юля Луценко родилась в большом украинском селе неподалёку от города Харькова. Родители имели в селе Зелёный Гай красивый дом с большим садом-огородом. Сами работали в колхозе. Отец бригадиром полеводческой бригады, а мать поваром в колхозной столовой. В свободное от работы время родители занимались своим садом-огородом, а ещё выращивали для своей семью кур-несушек, да пару хрюшек. И какое же подворье в селе, если оно не имело коровы. Была у них и корова, которую звали Майка. И не потому, что родилась она в мае, а пятно на рыжей шерсти выделялось, словно белая майка.
Юля окончила в селе среднюю школу, получила аттестат зрелости и усиленно готовилась поступать в институт. Она хотела стать юристом. Родители всячески отговаривали девушку от этой затеи, но она твёрдо стояла на своём. Однако судьба распорядилась по-своему. В тот год Юля не набрала необходимое количество баллов и ни с чем вернулась домой. Мать вздохнула с облегчением: может за год дочь передумает, и не будет рваться в юристы, да и помощь по дому будет оказывать матери. Надо сказать, что Юля не была белоручкой. Она с детства была приучена к работе, и теперь не стала попусту проливать слёзы, а засучив рукава, принялась за работу. В свободное время сидела за учебниками. Соседи любили девушку за скромность и красоту. А она, действительно, была красивой. Карие глаза и тёмно-русые волосы, заплетённые в две тугие косы, перекинутые на упругую девичью грудь, две симпатичные ямочки на румяных щёчках, привлекали внимание не только юношей её возраста, но и мужчин, которые имели свои семьи.
Но девушка ни на кого не обращала внимания. У неё была цель в жизни, и она шла к ней. И не только желание быть юристом, а ещё она хотела жить в Москве. Туда, как магнитом тянула многих девушек с Украины. Но она знала, что так далеко родители её не отпустят. Сначала надо получить образование, а потом она уже сама сможет распоряжаться своей жизнью так, как сама захочет.
Среди зимы к ним приехала погостить родная сестра матери Елизавета Дмитриевна. Женщина два года назад похоронила мужа. Детей им Бог не дал, и теперь она жила одна и распоряжалась своим временем так, как считала нужным. Это была респектабельная дама. Никто не мог дать ей на вид больше 60 лет, хотя в самом деле ей исполнилось уже 70. Она оставила работу, и начала путешествовать. Вначале решила навестить родственников. Ведь с родной сестрой они не виделись уже больше 20 лет. Елизавете Дмитриевне понравилась скромная племянница. Она всё время приглядывалась к ней, а однажды, когда семья собралась за столом, сделала неожиданное предложение:
- Юля, а как ты смотришь на то, чтобы пожить у меня?
Все от этого предложения сразу опешили и не нашлись что ответить, а потом все разом заговорили. Естественно, родители были против. Как это они смогут так далеко отпустить свою единственную дочь. Только вот Юля с радостью кинулась обнимать тётушку приговаривая:
-Тетушка, милая моя тётя Лиза, да я с большим удовольствием поеду, и вы никогда не пожалеете, что пригласили меня к себе. Теперь уже родители замолчали и прислушались к доводам родственницы. А её аргументы были веские:
- Поймите, что девочка получит высшее образование ни где-нибудь, а в Питере. Это вам о чём-нибудь говорит?
Родители молча пожимали плечами.
- Да у неё же откроются огромные перспективы.
- Какие такие перспективы у юриста? – парировал отец. Чтобы сделать себе имя нужно быть выдающимся адвокатом. Сколько таких у вас, выдающихся? Раз-два и обчёлся. Не так ли?
- А кто вам сказал, что она будет юристом? – удивилась Елизавета Дмитриевна. – Если вы не помните, то я смею напомнить, что ваша покорная слуга профессор филологических наук. И недаром столько лет проработала в Университете. Вот в этот Университет пойдёт учиться и Юленька. Я помогу ей. Меня там ещё не успели забыть, сохранились связи. После окончания учёбы пойдёт учиться в магистратуру и далее …….
- Но….. Юля же… - хотела вставить слово мать.
- Никаких «но», строго возразила Елизавета. – Юля, ты согласна с моим мнением?
- Да, тётя Лиза, я согласна.
- Ну, вот, а ты сестра говоришь… - усмехнулась Елизавета Дмитриевна.
Ничего не оставалось родителям Юли, как принять предложение родственницы. Тем более что она явно намекнула, что всё своё состояние она готова завещать племяннице, так как больше родственников у неё нет. Скорее этот намёк и сыграл решающую роль в согласии родителей. Елизавета Дмитриевна погостила ещё месяц у сестры и, взяв слово у Юли, что к началу мая та приедет к ней в Сан-Петербург, уехала.
Время пролетело незаметно и вот со слезами на глазах родители проводили дочь к новой жизни. Они понимали, что теперь не так скоро смогут увидеть девушку у себя дома. Как-никак расстояние от Харькова до Сан-Петербурга более 1600 километров. Но оставались письма и телефонные разговоры. Да и родители пообещали хоть раз в году навестить дочь.
Тётя Лиза с распростёртыми объятиями встретила девушку.
- Я рада, что ты не нарушила данного мне слова. Ты никогда об этом не пожалеешь. Только прохлаждаться я тебе не позволю. Теперь ты под моим неусыпным контролем будешь готовиться к поступлению в Университет.

                    (продолжение  следует)
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама