1
Маленький человек. Кто он? Это тот, у кого никогда не возьмут интервью. Это тот чье интервью никто не будет слушать. Это тот чье интервью никому не интересно. Совсем другое дело – это большой человек. Большой человек всем интересен и большим и маленьким. У большого человека все хотят взять интервью. Все хотят слушать интервью большого человека. Все в интервью большого человека надеются найти откровение.
Так кто же маленький человек? Настоящий маленький человек не имеет абсолютно никакой власти, ни над кем и не тяготится этим. Маленький человек от жизни рад маленьким радостям, у него маленькие запросы, у него отсутствуют таланты, он рад солнечному теплу, свежему глотку воздуха, стакану горячего чая, доброму слову...
Маленький человек не имеет настоящих друзей, но в тоже время практически все к нему по неведомой причине подозрительно враждебны, так как чувствуют к нему недоверие, подозревая его в чем-то недобром, что, по их мнению, нормально, вот только в чем именно, может и им это нужно. Вдруг это какой-то новый тренд, неведомый пока что основной массе. Все привыкли, что у каждого свои слабости, а этот, ну который на самом деле маленький человек, не проявляет никаких эгоистических стремлений, об него хоть ноги вытирай, ведь он такой беззащитный, а вдруг он притворяется и что-то скрывает. Вдруг он на самом деле задумал что-то недоброе, поэтому некоторые проявляют к нему осторожное недоверие, стараясь понять в чем же его фишка, какими такими тайными желаниями он живет, ведь невозможно, по их мнению, быть столь явно бесхребетным. Другие же наоборот, позволяют маленькому человеку их любить и ими восхищаться, но не дай Бог, этот маленький человек позволит себе в их адрес хоть какое-то неуважение – сживут со свету и глазом не моргнут. Здесь уж все средства хороши.
2
Во всей этой свистопляске маленькому человеку неплохо было бы разобраться в самом себе. Нет, ему понятно, чего от него хотят другие, не сразу конечно, но на каком-то этапе это приходит. Вопрос не в этом. Вопрос в том, а для чего именно он живет? Какой смысл его бытия? Ну, смысл бытия больших людей понятен – они всевозможными путями реализуются в этой жизни. Но маленькому человеку на каком-то этапе, где-то приблизительно после того, как ему становится понятно, чего от него хотят другие, становится очевидно, что ему не интересен практически ни один из больших людей. Нет, не в том плане, что они совсем ему не интересны, даже наоборот они ему где-то очень даже интересны, но глобально, в смысле цели своего существования на протяжении всей своей жизни. Вот как раз эта цель, для чего живет тот или другой, оказывается на самом деле для маленького человека совершенно не интересной, но конечно на осознание этого также требуется время. Нет, не в смысле, что совсем не интересна, где-то даже очень интересна, но только как возможное дополнение к чему-то такому, что действительно может быть интересно. Такое, ради чего стоит жить несмотря ни на что, ведь где-то глубоко внутри присутствует ощущение того, что должен быть какой-то глобальный смысл всего происходящего, ну типа ты персонаж какого-то лицедейства и ты должен хорошо сыграть роль, чтобы зрителям понравилось или еще что-то в этом роде, но обязательно это должно понравится зрителям, а тебе за должное исполнение твоей роли дадут что-то очень хорошее и очень нужное, правда в этом случае важно – кто даст?
А кто же эти зрители? Вот это самый интересный вопрос. О зрителях ничего не известно, но почему-то имеется подспудное чувство, что эти зрители на самом деле есть и внимательно смотрят за происходящим и оценивают игру каждого персонажа. Однако маленький человек никак не может сосредоточиться на этом, чтобы разобраться – кто же такие эти зрители и какую именно роль ему нужно играть, и как, и что ему за это причитается, так как он постоянно попадает то в одну, то в другую историю, которые всецело поглощают его внимание. И у маленького человека закрадывается мысль, что эти зрители хотят оставаться в тени.
Из собственного опыта он знает, что никому доверять нельзя, так как кто только не подставлял ему подножку, и кто только не плевал ему в спину. Нет раньше он этого не замечал в силу того, что просто даже не мог подумать, что так можно, но с какого-то момента, когда ему стало очевидно видно, как ему собираются подставить подножку или плюнуть в спину, ведь это делается с непередаваемым мимолетным выражением лица. Вот только теперь он знает, что это за выражение лица и он припоминает, что такое выражение лица он очень часто замечал на лице того или иного человека из своего окружения. Вот только он и подумать не мог, что это выражение лица на самом деле означает, но только сейчас он смог слишком очевидно провести взаимосвязь между встречающимся таким выражением лица и последующими для себя неприятностями.
3
Жизнь маленького человека очень сложна в плане того, что он по своей наивности совершенно не понимает правил игры. Он уверен в порядочности, доброте, честности окружающих людей, но почему-то ему попадаются совершенно другие люди и не просто попадаются, но он со временем делает для себя открытие, что самые близкие люди, родители, братья и сестры имеют по жизни свои собственные жизненные устремления и что ему в их планах отведена совсем не привлекательная роль.
Осознание того, что весь мир враждебно настроен к маленькому человеку, что все от него чего-то хотят – практически невозможно выдержать и в силу этого маленький человек испытывает внутренний надлом, в силу которого он становится бесполезным для окружающих его людей, так как он уже не может быть им ни в чем полезным и поэтому с ним прекращают общение.
Для маленького человека, испытывающего внутренний надлом, тяжело осознать то, что от него отвернулись и самые близкие, он конечное для себя уже понял, что они не испытывают к нему особой симпатии, но он все же надеялся на какую-то святость родственных уз, но оказывается никакой святости даже в этом нет, что заставляет его испытывать еще больший внутренний надлом.
В подобных внутренних надломах обычно и гибнут все маленькие люди, так как они уже не видят для чего им нужно дальше жить – все их представления о том, как устроен мир оказались ложными. В данной ситуации так и хочется где-то свернуться калачиком и прекратить своё существование, так как небытие в этом случает кажется легче чем существующие бытие, но если маленькому человеку удастся взглянуть на происходящее со стороны, то он может увидеть совершенно иную картину.
Увидеть то, что мир все-таки прекрасен и понять почему ему, маленькому человеку, все-таки так сложно это увидеть и не просто увидеть, но и осознать, что истинную красоту мира может увидеть только маленький человек – это переворачивает все в нем внутри и после этого начинает складываться совершенно другая картина мира, где мир действительно прекрасный, а все окружающие не способны увидеть этой красоты, в силу чего они и живут соответствующим образом и именно поэтому у маленького человека складывается ощущение враждебности мира. Маленький человек изначально интуитивно знал, что мир должен быть прекрасным, но так как окружающие в силу тех или иных причин решили, что мир хищный и поэтому они решили, что быть хищником это нормально, то и маленький человек усомнился в своей интуиции.
4
Истинная красота мира во всем своем объеме может быть доступна только для маленького человека, так как только он может просто жить своей жизнью в полной гармонии с мирозданием в силу отсутствия у него потребности в удовлетворении своих эгоистических мотивов.
Маленький человек не является абсолютно идеальным с точки зрения доброты, любви и беззаветного альтруизма. У него также имеются всевозможные наклонности, но он осознает, что эти наклонности противоречат его интуитивному представлению о прекрасном мире и он их стыдится, так как понимает, что его дурные наклонности в прекрасном мире не должны иметь места и поэтому он хочет избавиться от них, отдавая предпочтение тем своим наклонностям, которые могут иметь место в том прекрасном мире, который он ощущает интуитивно.
Главная проблема для маленького человека состоит в том, чтобы сохранить уверенность в прекрасный мир, так как никаких доказательств этого в своей жизни он не находит. Нужно пережить неизбежный внутренний надлом и несмотря ни на что найти для себя доказательства того, что мир все-таки прекрасен. Задача для маленького человека состоит в том, чтобы остаться маленьким человеком, но уже не на интуитивном уровне, а осознанно.
После того, как маленький человек находит для себя доказательства того, что мир прекрасен, ну как доказательства, не то чтобы стопроцентные, но для маленького человека они вполне достаточны и убедительны, он формирует для себя иерархическую систему ценностей, пользуясь которой, он выстраивает для себя модель мироздания, которая перекликается как с его первоначальной интуитивной уверенностью, что мир прекрасен, так и с учетом найденных для себя доказательств в течении жизни. Теперь, получая ту или иную информацию маленький человек оценивает ее со своей моделью прекрасного мира и то что выдерживает критику маленького человека, он берет и вносит в свою картину мироздания, а что не выдерживает самой обычной критики здравого смысла – отбрасывается им в корзину, и он с удивлением для себя отмечает – почему остальные не видят столь очевидных вещей.
Теперь маленький человек испытывает интеллектуальный голод, так как пропускает через себя множество информации и выискивает среди неё драгоценные осколки, позволяющие представить всю красоту и величие мироздания. Через некоторое время маленький человек замечает, что способен у того или иного большого человека почерпнуть мудрость, но в то же время он про себя отмечает, что он способен срезать практически любого большого человека на том или ином аргументе, который для большого человека является непререкаемой истиной, но маленький человек видит, что принятие подобного ложного аргумента не позволяет видеть большому человеку того большого, что скрывается вдали, но что не видно из-за ложного аргумента, расположенного перед самыми глазами.
Постепенно, шаг за шагом, маленький человек становится способным срезать практически любого человека на том или ином ложном аргументе, который становится столь явным для маленького человека потому, что он выстраивает модель прекрасного мироздания, а подобные аргументы никоим образом не вписываются в прекрасное мироздание. Данная способность расстраивает маленького человека, так как он вдруг обнаруживает себя абсолютно одиноким. Он конечное уже привык к одиночеству, так как оно для него выявилось необходимым, чтобы дистанцироваться от окружающих, к которым он утратил всевозможное доверие, но то что для него теперь столь явно стали видны всевозможные заблуждения, которых не замечают все остальные – очень печалит маленького человека.
Чем больше маленький человек выстраивает свою модель прекрасного мироздания, тем больше он ощущает своё одиночество и тем самым он ощущает все больше и больше на сколько он маленький в этом
| Помогли сайту Реклама Праздники |