По следам «айс...» (с) Всё Вернётся
http://proza.ru/2012/03/18/977
Говорят, что у поэта мозги и глаза совсем не так, как у большинства граждан устроены. Видят они то, что остальным не под силу. Не знаю… Может, и не врут. Иногда и сам чего-нибудь на такую изнанку выверну, что долго потом понять не могу, чего сказать-то хотел. Но своё, как говорится, не пахнет и не колет. А вот чужое… В общем, за версту видно.
Прочел я намедни, например, стих у поэтессы Все Вернется. «айс» называется. Да-да, именно «айс», а не «Айс». Эта поэтесса вообще все с маленькой буквы пишет. Стиль у неё такой.
Ну да бог с ним, со стилем. Может, у неё просто шифт или капслок не работает, не знаю. А вот смысл названия стиха мной так постигнут и не был. Вроде как у молодежи нынешней слово «айс» чего-то хорошее означает. Это понятно. А вот, к чему оно в этом стихе прилеплено, ни разу не понятно. Да и весь стих какой-то загадочный.
Справедливости ради, надо отметить, что размерчик и ритм выдержаны вполне. Но у меня лично претензий к ним и нет. Я над смыслом задумался. Вот, например, свет в тоннеле поздним вечером это еще что-то вразумительное. Но ведь сразу за ним идет
//револьвер на чёрную карту//
Чё за револьвер? Откуда он в тоннеле взялся? И кто его на карту-то положил? А дальше вообще чудеса несусветные. Хохочет у автора негодяй-апрель над дрожащей улыбкой марта…
Тут, честно говоря, я в ступор вошел. Попытался себе представить мерзавца апреля с черным револьвером на карте (южного полушария?) нагло хохочущим над робкой улыбкой марта. Март дрожит, а апрель хохочет. Каково, а? Загадочно, однако…
Но автор, взявший читателя в крепкие объятия своих рифм, продолжает нас изумлять:
//не увидел конца пути
лишь холодный рассвета мрамор//
Упс… Какой путь? Какой мрамор? Откуда он вообще в тоннеле взялся-то? Это что там, памятник, или надгробие на рельсах лежит?
Ко всему прочему, подлый мрамор еще и обманул лирическую героиню. Обещал жить долго, а приказал долго жить и невесть откуда взявшиеся раны на ней оставил:
//триста лет обещавший жить…
почему со мной эти раны?//
Сначала я предположил, что это револьвер с той самой карты стрельнул. Вернулся и снова прочитал. Но там все было тихо. Если не считать, что апрель издевался над мартом. Опять непонятки… И раны какие-то появились. Судя по всему, резаные. Ну, на худой конец, колотые. Как можно резаную рану револьвером нанести я никак в толк не возьму. Достал я из ящика свой наградной, провел пару раз по морде лица, по шее, по руке еще, чтоб наверняка – и никаких следов. Не режет револьвер, хоть ты тресни! Но автора это не смущает. Потому что у неё
//перерезавший шею шрам
никакие года не лечат//
То, что не лечат, я охотно верю. Мало ли что мы годами вылечить не можем. А вот шрам-то откуда взялся? У револьвера алиби – он тут явно не при делах. Думаю, сообщника искать надо. Битых полчаса искал. Но в тексте не нашел. Наверное, он где-то в другом месте отсиживался. А может, в шарфе прятался? Потому что шарф вдруг откуда ни возьмись нарисовался. Да не просто нарисовался, а эпохальное ДТП попытался устроить. Колесам вечности воспрепятствовать. Думаете, померещилось мне? Ничего подобного. Так нам лирическая героиня и обещает:
//ничего… намотаю шарф
на колёса машины <вечность>//
Не слабо? Остановится бег времени посредством шарфика женского, а мы с вами так и застрянем в настоящем с разинутыми ртами. Мне лично пришлось нижнюю челюсть обеими руками вверх задвигать.
Но дальше вообще беспредел начался. Выражение «Москва слезам не верит» все слышали? Конечно все. И всем понятно. Москву не обманешь. Плачь не плачь, а хитрые москали тебя как рентген просветят. А как насчет поезда? Можете себе представить поезд, который в тоннеле утонул в тумане и не верит слезам? Тормозит и не верит. Поезд, то есть. Да еще ему и ладонь на глаза. Поезду??? Не знаю, как вы, а я себе такого в страшном сне не представлю.
Утонувший поезд еще как-то могу вообразить. Если он, например, с моста в речку сверзился. А вот поезд неверующий – это вряд ли. А автор может. Такую фантазию , как говорится, да в мирных бы целях:
//тормоза…
не верит слезам
утонувший в тумане поезд
угадай… ладонь на глаза//
Насмотревшись ужастиков таких, я уже на концовке особо и не зацикливался. Тем более, что там все традиционно. Из зоны взято. Это нас не шокирует. За последние двадцать лет полстраны стало на фене разговаривать. Только порядок слов чуть-чуть автор изменил. Для рифмы, разумеется:
//и не верь
не проси
не бойся//
Ну что мне автору сказать о стихе этом? Не поверил, не боялся, но прошу: почитай автор структуральную поэтику Ю. Лотмана, что ли…
| Реклама Праздники |