Бурная ночь по следам Влады УспенскойПод впечатлением от «Звёздная ночь» (с) Влада Успенская
http://proza.ru/2011/11/08/1699
***
Не спится мне частенько по ночам. Я, в таком случае, хожу по сайту и стихи читаю. Иногда такого начитаюсь, что потом еще три ночи не сплю.
Сегодня опять не смог пройти мимо стихов загадочных… И ведь что интересно. Технику многие уже осваивать начали. Так, чтобы безразмерную аритмию найти, – замучаешься искать. А вот со смыслом у многих просто беда. Особенно у авторов женского полу. Вот любят же нас поэтессы сетевые нежданчиками удивлять. То револьвер невесть куда засунут, чтоб зарезаться им, а то око луны в осину спрячут. Не верите? Смотрите, как Влада Успенская свой стих начинает:
//В вЕтвях осиновых око Луны
Медленно, крадучись, прячется радуясь.//
И чему, спрашивается, радуется око это? Тому, что в слове «ветвях» автор ударение многозначительно на второй слог поставил, да еще для дураков большой буквой обозначил? Так вроде не повод это для радости-то такой… И зачем оно туда двинуто, тоже не очень понятно. Не иначе, как автору лениво было варианты искать, чтобы в ритм попасть. А, вот в чем дело-то, оказывается!
//В танце едином истомы полны,
Соками лунными сладкими балуюсь.//
Соками, видите ли, героиня лирическая балуется. И не каким-нибудь там «Добрым» за сорок рублев, или «J7» за шестьдесят, а самыми что ни на есть сладкими. То есть, лунными. Во как! Кто бы это мне еще разъяснил, как из луны сока надоить. А если б еще и попробовать дали, так я бы вообще в пояс поклонился. А кто знает, сладкий он, или нет? Похоже, только автор и знает… Но это все цветочки. В ночном небе у автора не только сок луны сладкой шастает. В энтой бездне всякого добра навалом. Как говорится, и выпить, и закусить. Соку попили? Извольте теперь рыбки откушать:
//Карпов зеркальных немой хоровод
Вертится, крутится, в бездне пульсируя,//
И заметьте, это всё там же, где и луна ошивается. Пульсирующего карпа представить себе можете? Я – нет. Дергающегося от избытка кислорода на суше еще могу. А пульсирующего – не вижу. Сока лунного я не нашел, пришлось стакан водки для разгона хряпнуть, чтобы потом карпиком закусить. Хряпнуть-то хряпнул, но даже с таким ускорителем пульсирующим да еще на небе я его не увидел. И после второго стакана тоже не увидел. Зато услышал. Услышал, как небосвод, соку того нажравшийся, заколыхался, задышал тяжело и на ветви упал:
//Дышит, колышет ночной небосвод.
Ветер играет, с ветвями вальсируя.//
Если бы я еще стакан лунного сока жахнул, я бы тоже упал. И тогда, может быть, я бы даже и не заметил, что «небосвод колышет». Кого, спрашивается, колышет? А дышит кого? Нет, ради рифмы и ритма, канешна, можно и родного отца с овцой срифмовать, но, согласитесь, как-то это не комильфо будет. Но я автора не осуждаю. Очень уж ей хотелось покрасившее выразиться. Удалось. Я и внимание обратил, и на всю, как говорится, оставшуюся запомнил. Теперь как на ночное небо погляжу, сразу буду иметь в виду, что оно дышит и колышет. Только бы вот уснуть после этого суметь. А то, не дай бог, пронзит кто-нить сон мой хренью какой- нибудь… Ну, например, как у автора нашего в стихе этом незабвенном:
//Жалом калёным пронзённые сны
Нитями, змеями, пряными травами,
Жадно сплетаясь, объятья тесны.
Спящие редко окажутся правыми.//
Вот тут я крепко задумался. Каленое железо знаю. Хорошая, между прочим, вещь. А вот что такое «жало каленое»? И чье оно? Это у пчелы? Или еще у какого зверя имеется? Интересно было бы и на процесс закаливания пчелиного жала посмотреть. Ну, так, для общего развития, чтоб себя не таким дураком рядом с автором чувствовать.
Но в последнем катрене меня не только это озадачило. Я его раз сорок прочитал. Сначала слева направо, потом сверху вниз, а потом справа налево и снизу вверх.
И все пытался понять, как это там нити со змеями да еще и с пряными травами сплелись?
И кто такой клубок завернул-то? Но кто бы это ни был, ему явно не повезло. Потому что результат оказался плачевным. И объятья, понимаешь, тесны. И справа он не оказался. Наверное, налево пошел, из тесных объятий вырвавшись.
И я пошел. После такой бурной ночи никаким лунным соком организм не поправишь. Пушкина, что ли почитать?
|