«Эти числа мерами сочти. Их линии умеют разделять
жрецы. Им маяки давали луч, как черта - аллею.
Шли у пар следы за призраками грёз. И у края среза
уже маячили узорами фигуры Божьи смысла и начала.
А их цепи линий брали из шкалы цифири…»
(Из отрезка числа Пи – 2 млн. 622-я тысяча цифр после
запятой. Его расшифровка выполнена автором статьи).
О «свободе» чисел
Любые числа имеют внутренние невидимые свойства и способны самостоятельно выражать свою логику и смысл. Навязывание цифрам каких-либо правил и образов превращает их в «рабов» фантазий человека. Например, существует немало методик визуализации числа Пи с помощью цветных абстрактных картин. К каждой цифре прикрепляется один из 10 цветов. А их беспорядочное сочетание создаёт цветовое многообразие. Эти картины очень красивы, но они «мертвы». В них никогда не будет признаков разума или логики смысла. Если числам навязать какие-либо надуманные образы, получится тоже самое. В результате возникнут фантастические картинки, автором которых будет только человек.
Я не являюсь сторонником подобных методик. Мои исследования направлены на поиск ещё не раскрытых свойств чисел, в глубинах которых может находиться разумное начало. Функции чисел гораздо шире их математического применения. Например, в математике они подчиняются известным законам и правилам. А «свободные» знаки в константе начинаются после запятой. Первые её 39 цифр могут определять точность вычислений.А следующие за ними полностью покидают этот материальный мир и переходят в сферу абсолютной свободы духа. При этом все они будут умещаться в единице измерения, как символе вселенной. В своих предыдущих статьях я приводил примеры расшифровки чисел и нахождения в них сведений об окружающем мире. Меня заинтересовал конкретный вопрос: может ли число выдавать разумные идеи языком графики? Я исходил из того, что каждой цифре соответствует реальная мера длины, выраженная в любых единицах измерения. Если перевести десятичную систему счисления (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) на длину цифровых отрезков, то получится следующий набор линий:
(0 . 1__ 2 ____3______ 4________ 5__________ 6____________ 7 ______________8________________ 9__________________ 10____________________).
Отдельная цифра
0 обозначена точкой, а все остальные – отрезками. Графика линий широко применяется архитекторами, художниками и конструкторами. С их помощью можно создавать форму и пространство. Если сложить столбиком параллельные линии различной длины, то на границах их окончаний образуется контур фигуры. Количество графических изображений будет безгранично, как и разнообразие чисел.
В ходе отработки этой методики я убедился, что линии могут быть носителями разумной информации. А язык графики чисел образует своё визуальное информационное поле. Я подбирал расстояние между параллельными линиями методом проб и ошибок. В результате оптимальной пропорцией оказалось число «золотого сечения» к единицам измерения (1:1,6). Например, при длине линий в сантиметрах, расстояние между ними будет 1,6 cм.
Если натуральный ряд чисел от 0 до 9 расположить симметрично по отношению к центральной вертикальной оси, то получится контур треугольника. Для его усиления нужно соединить концы линий правой и левой стороны.
В этой методике я использовал принцип симметрии. Все линии при построении делятся на две равные части по обе стороны от центральной оси. Примером является эта схема.Рисунок № 1.
Симметрия является наиболее распространённой формой образования объектов материального мира. Например, у всех видов животных и насекомых правая и левая часть (в длину) одинаковы. Этому принципу «подчиняется» горбатый верблюд и сороконожка. То же самое наблюдается и у растений. Она гораздо привычнее восприятию человека, так как создаёт красоту и гармонию.
Симметрия в обществе проявляется в равновесии политических сил. К нему стремится любое государство и в целом человечество. Диктат одной главной силы в мире является исключением из правил и не может быть постоянным. Против этого центра силы неизбежно возникнут противовесы. Равновесие частей любого объекта является законом мироустройства.
Кубок Пушкина
Этот принцип симметрии я стал применять при переводе чисел на графический язык. В качестве примера выбрал две даты, известные всему миру. Это цифры рождения (6 июня 1799 г.) и гибели А.С. Пушкина (10 февраля 1837 г.). Я решил узнать, что «говорят» эти два числа (6 6 1 7 9 9 и 10 2 1 8 3 7) о гении русской литературы на графическом языке. И могут ли они как-либо «откликаться» на сущность событий? Боковые границы линий цифр первого числа, к моему удивлению, отчётливо показали контур кубка. Так он выглядит на рисунке № 2.
Кубок является символом духовности и бессмертия, а также особой почести человеку за его заслуги. В средние века их вручали рыцарям за победы на турнирах. У Пушкина было особое почтение к этому символу. Он неоднократно обращался к нему в своих произведениях. В стихотворении «Заздравный кубок» поэт предлагает поднять его за «Здравие славы», что на деле означает благодарение Богу за своё рождение и молодость. Например, дата рождения А.С. Пушкина встречается в первых 4-х млн. цифр числа Пи 12 раз после запятой.
Получается, что цифры «выразили» сам факт его рождения символом высшего отличия и почитания. И с первого дня "предугадали" в нём будущую славу гениального мастера слова, непобеждённого никем по настоящее время. Перевод даты гибели А. Пушкина после дуэли с цифрового языка на язык графики показал контур светильника. Он выглядит так: рисунок № 3.
Данный предмет упоминается в Библии 54 раза.В ней говорится:
«…радость
наша исчезла, свет светильника нашего угас..." ЗЕзд 10:22.
Светильник является знаком светлого человека, границей его жизни и смерти. Гибель А. Пушкина воспринимается, как угасший свет гения поэзии. И эта горькая утрата никогда не будет восполнена.
«Угас, как светоч, дивный гений,
увял торжественный венок.»
Написал М. Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта».
Являются ли эти графические фигуры по отношению к поэту случайным совпадением? Эту загадку я объяснить не в состоянии.
С чего начинается константа?
После этих исследований меня заинтересовала визуализация числа Пи
с помощью набора и чередования параллельных линий. С этой целью я превратил первые 10 цифр константы после запятой (1 4 1 5 9 2 6 5 3 5) в отрезки и сложил их по разработанной методике. На их границах у меня получился отчётливый контур человекообразной фигуры необычного вида. Предполагаемая форма её рук и ног никак не вписывалась в наши традиционные представления о человеке. Это видно на представленном мной рисунке № 4.
В начале я подумал, что цифры «допустили грубую ошибку» в построении человеческой фигуры. Что подобные контуры человека реально существовать не могут. Например, его нижняя часть определяет форму ног, кривизна которых зашкаливает. Я полагал, что такие ноги («колесом») могут быть лишь у людей-уродцев.
Угадывать самому их строение, означало бы «притягивание идеи за уши». Мне нужны были реальные факты и доказательства, что такая форма фигур могла существовать в богатой истории человечества.
С этой целью просмотрел в электронном виде все древние артефакты (фигурки и наскальные рисунки), сделанные руками народов мира. Мои поиски закончились удачей и доказательства были найдены.
В 1909 г. у села Мартыновка Черкасская обл. (Украина) местные крестьяне во время земляных работ случайно обнаружили клад из 116 серебряных изделий. В настоящее время его предметы хранятся в Музее исторических ценностей Киево-Печерской лавры. Учёные датировали находку 6 - 7 веками н. э. и относят её к Пеньковской археологической культуре древних славян.
Среди древностей оказались 4 одинаковые фигурки человечков, исполняющих танец.
Представляю изображение одной из фигурок. Рисунок № 5.
Человек исполняет танец с названием «присядка». Он мог быть распространён на территории древней Руси. Об этом танце имеются следующие исторические сведения:
Во времена Киевского князя Владимира Мономаха каменщик Пётр Присядка вытачивал изделия, находясь на корточках. Каждый день под вечер после работы он шёл на Крещатик и начинал подскакивать, разминая затёкшие ноги. Его странный танец заметил князь В. Мономах. Спустя пару дней Петро ежедневно исполнял эту пляску для самого князя во время завтрака обеда и ужина.
Эта русская народная пляска «присядка» исполняется в России и в настоящее время.
Нет сомнений в том, что эта фигурка «пляшущего человечка» очень похожа на изображение, обнаруженное мною в константе. Благодаря её «подсказке и с помощью фантазии я обозначил реальное положение рук и ног графической фигуры. Теперь она выглядит так: рисунок № 6.
Танцующий человечек оказался единственным «творением» числа Пи среди 10 млн. цифр после запятой.
Приходится только удивляться, что константа начинается именно с этой фигуры.
Что это, совпадение или случайность? И на этот вопрос у меня нет ответа и, видимо, не будет.
Просматривая графический язык на других отрезках числа Пи, я обнаружил после 1млн. 478 тысячи цифр после запятой число: (3 2 1 3 4 3 2 3), которое создаёт контур вазы классического образца. Привожу её изображение: рисунок № 7.
Природа не производит подобные предметы, поэтому любой человек не будет отрицать разумные идеи в этой графике линий. Их носителями являются цифры «свободного числа». В данном случае они проявляют себя на основе собственных свойств.
Цифры сами определили своими размерами линий её внешний вид. Я создал им лишь благоприятные условия, чтобы они могли проявить себя в этом «творчестве».
Если всё это не случайность и не совпадение, то возникает вполне резонный вопрос: что такое число и каковы его подлинные функции и возможности?