Предисловие: Сила большевиков была не в посулах материального достатка, а в правде, равенстве, честности и справедливости, которые они обещали установить в мире. В чём была сила большевиков, брат?
Как так получилось, что ничтожная к началу 1917 года кучка большевиков (несколько десятков тысяч человек на всю огромную страну) сумела не только перехватать власть у либералов Временного правительства, но и организовать победу в гражданской войне? Почему народ российский пошёл всё-таки за красными, а не за белыми?
Чтобы понять это, надо ответить на два вопроса:
1. Чего хотел, о чём мечтал всегда народ российский?
2. Что большевики предложили народу российскому?
Подавляющее большинство жителей Российской империи составляли, конечно же, русские православные. И от того, за кем пойдёт эта масса народа, зависел результат Великой русской либеральной революции.
Для народов Российской империи события феврали 1917 года выглядели верхушечным переворотом, когда думские деятели просто отстранили царя от власти. Не было массовых революционных волнений в стране, не было народных демонстраций против монархии, не было широкого движения трудящихся масс. А были организованные либералами проблемы с подвозом продовольствия в Питер, были очереди за хлебом в столичных магазинах, были массы солдат, которым никак не хотелось возвращаться из Питера на фронт. Была растерянность Николая Второго, который не имел в себе мужества Павла Первого. И были тайные интриги британской секретной службы, толкавшие думских либералов к перевороту.
И у российского народа поначалу не было выбора: принимать или не принимать власть Временного правительства. Не народ сверг царя, и никто не спрашивал у народа чего он хочет. А Временное правительство продолжает «войну до победного конца» в союзе со странами Антанты, выпускает уголовников из тюрем, разлагает армию, разрушает производство, обесценивает рубль, разоряет крестьян и помещиков. И при этом говорит о свободе в России. И российскому народу, привыкшему жить в определённом порядке, страдающему от революционного беспредела, этот либеральный бардак уже к лету 1917 года порядком осточертел. И если бы не большевики во главе с Лениным, свободная от царя Россия так бы и съела сама себя, разодрала бы себя по губерниям, волостям, уездам, погрузившись в хаос гражданских войн «независимых» республик, княжеств, улусов.
Но россияне услышали от большевиков вдруг то, о чём они только мечтали. Большевики провозгласили «власть народам», «земля крестьянам», «фабрики рабочим», «конец войне», «освобождение от гнёта капиталистов и помещиков». И русские люди всех национальностей России увидели в большевиках ту силу, которая может исполнить их вековые мечты о счастье.
Сила большевиков не в их численности, не в силе их оружия, не в «немецких деньгах». Сила большевиков была в ПРАВДЕ, ЧЕСТНОСТИ и СПРАВЕДЛИВОСТИ, которые они предлагали установить на всей земле. Сила большевиков в той искренности и самоотверженности, с которыми они боролись за «народное дело». (Здесь опять можно вспомнить о роли Евгения Урбанского в фильме «Коммунист». Именно такие качества большевиков вдохновляли народы идти за ними в борьбе за коммунизм.)
Мечты народов России о счастье совпали с идеологией большевизма по созданию всемирного общества социальной справедливости. В этом и была сила большевиков, сумевших победить всех врагов и построить самое успешное всенародное государство в истории человечества.
К сожалению, коммунисты эпохи Хрущёва-Брежнева потеряли все эти большевистские качества, переродившись в завистливых потребителей материальных благ. Они перестали служить идее построения всемирного общества правды, честности и справедливости, а занялись «повышением материального обеспечения трудящихся».
И переворот 1991 года стал закономерным концом времени извращения коммунизма.
|