Произведение «Маленький человек 30»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 104 +1
Дата:

Маленький человек 30

30
В поисках живого религиозного сознания маленький человек обращает внимание, что направление его мыслей по некоторым основным понятиям перекликается с буддизмом. Буддизм в принципе для маленького человека был изначально симпатичен также, как и христианство, затем он казался более интересным, но знакомство с книгами старца Софрония Сахарова оказало ключевое воздействие и выбор казалось был сделан. В ходе этого выбора маленький человек с энтузиазмом углубился в изучение догматического богословия и истории церкви и оказалось, что от этой информации просто невозможно сохранить веру человеку с чисто альтруистической мотивацией.
Подобное положение вещей заставляет маленького человека взглянуть на свою концепцию глобально и критически, но как оказывается в данной концепции есть ряд аксиом, которые не позволяют рассуждать в целом ряде направлений и одна из главных аксиом гласит, что умом Бога познать невозможно и что подобные попытки могут привести только к утрате веры, в чем маленький человек и убедился на собственном опыте. Однако, если к вере невозможно прийти с помощью разума, то тогда каждый верующий должен прийти при помощи некоего чудесного откровения. А вот здесь как раз и начинается самое интересное. Известны вскрытые случаи когда подвижники имели непосредственное общение с вражескими для человека силами, которые выдавали себя за посланников Бога и эти подвижники в конечном счете очень сильно страдали от этого. Однако если есть вскрытые и довольно многочисленные случаи подобного, то сколько случаев, когда подобное не было вскрыто и сегодня считается почитаемым. Прихожанину о таких вещах даже думать запрещено, но пользуясь здравым смыслом, по всей видимости так оно и есть.
Поэтому читая жизнеописания тех или иных святых, как достоверно установить, что это был действительно угодник Божий? Если по большому счету, то никак. На Афоне праведность того или иного подвижника определяют по тому каким образом он принял смерть, например, предвидел ли он час своей кончины, сумел ли перед самой смертью исповедаться и причаститься, мирно ли почил, умер в какой день и в какой час. Также тело подвижника через определенное время достают из могилы и смотрят насколько быстро оно подвержено тлению и если тело быстро истлело, то считается, что данный подвижник был праведным. Хотя далеко за пределами Афона отношение к нетленным мощам совершенно противоположное, что наводит на довод, что даже подобным образом невозможно определить подвижник вел достойный образ жизни или нет. Все же чудесные видения или откровения с большей вероятностью должны свидетельствовать об проявлении в этом враждебных для человека сил. Поэтому необходимо признать, что человек, в рамках христианства, не имеет никаких свидетельств того, кому он на самом деле поклоняется. В принципе, это относится к любой религиозной концепции, то что за каждой религиозной концепцией стоят Духовные Силы – это не подлежит сомнению, вопрос лишь в том – одни и те же это Силы или совершенно противоположные и те ли это силы, которыми они представляются человеку?
Из книги Иова следует, что Господь и Сатана не находятся в каком-то враждебном позиционировании между собой, у них всего лишь различное мнение по отношению к человеку. В связи с этим получается - какой бы не была религиозная концепция, она прививает человеку религиозное сознание, а сам человек углубившись в любую концепцию неизменно найдет в ней ограничения для себя и выйдя за эти ограничения человек все равно может прийти к Господу, так как кто бы не был за концепцией, он все равно принадлежит духовному миру, где правит Господь. Вопрос лишь в том - сможет ли человек пройти свой путь к Господу.
Итак, маленький человек опять вернулся к буддизму, так как, по его мнению это единственная концепция, которая выстроена таким образом, где все логично и умопостигаемо. Всё-таки, как оказывается, возможно выстроить религиозную концепцию, которую способен понять каждый человек, но как оказывается это стало возможно лишь одному человеку - Будде Шакьямуни. С учением буддизма в чем-то перекликается учение каббалы, по крайней мере у маленького человека сложилось такое субъективное мнение, но некоторые положения данного учения вызывали у него ощущение когнитивного диссонанса. Очень интересное учение Лао-цзы, которое можно понимать каждый раз по-разному, но существует предание, что когда Лао-цзы вернулся в Китай после своего путешествия на запад, то изложенное им же учение в книге «Дао Дэ Цзин» он назвал не заслуживающим достойного внимания и очень жаль, что нет информации о том учении, к которому пришел Лао-цзы после своего путешествия на запад. Также интересно, как понимал мироздание Сократ, ведь не случайно, что он мог поставить в тупик любого философа, задавая самые простые вопросы. По всей видимости Сократ достиг такого уровня просветления, что посчитал, что разглашать его не стоит. Правда его все-равно приговорили к смертной казни и это всего лишь за то, что он задавал неудобные вопросы, а что бы с ним сделали если бы он хоть кого-то посвятил в то, что на самом деле думал. По всей видимости его бы намного раньше постигла участь последователей Пифагорейской школы или Джордано Бруно, который был сожжён не только за то, что утверждал, что вселенная бесконечная и имеется множество миров, но и за более серьезные вещи.
В буддизме интересно то, что Будда Шакьямуни предшествовал Иисусу Христу за несколько столетий и если поразмышлять в этом направлении, то можно выдвинуть очень интересные предположения, но в принципе из них ничего не удастся вытянуть действительно полезного. Что действительно вызывает интерес у маленького человека, так это идеи буддизма после того как он срезал для себя христианскую концепцию в том виде, в котором она находится на данный момент.
Маленький человек, принявшись рассуждать о религиозном сознании и вере не смог не вернуться к буддизму, так как в интеллектуальном смысле то, что изложено в учении Будды, конечное всего лишь по мнению маленького человека уходит неизмеримо дальше чем все учения философов, богословов и психологов. Правда данное осознание к маленькому человеку пришло неожиданно. В свое время он весьма поверхностно прошелся по этой концепции, но оценить ее по-настоящему он смог только после всех своих мыслительных мытарств и насколько же прекрасной, и законченной она ему предстала и самое главное в ней были отражены и объяснены все те шлагбаумы, на которые постоянно натыкался маленький человек, уже отчаявшийся найти хоть какое-то разумное объяснение в невозможности познания, казалось бы, самых элементарных вещей, смысл которых постоянно ускользал от него. Поистине, нужно достигнуть меры Будды, чтобы суметь изложить подобное учение.
Если глобально, то между христианской концепцией и буддийской есть всего несколько отличий, но они непреодолимы с точки зрения нерушимости данных догматов. В христианстве мир создан и его ждет страшный суд, а каждая человеческая душа индивидуальна и должна заслужить и занять свое место подле Бога и наслаждаться вечной жизнью. В буддизме мир вечен и все души, оторванные от Абсолютной Единой Души мира (Брахман) находятся в вечном цикле перерождений и страданий и чтобы избавиться от страданий душа должна достигнуть такого состояния сознания, которое позволит ей вновь слиться с Брахманом.
Если в двух словах, то от души скрыт данный путь избавления, так как она находится под воздействием Майи (силы или энергии скрывающей от души истинную картину мира). Душа не может увидеть истинной картины мира в силу собственного невежества. Невежество же души состоит в том, что она считает пять скандх (групп привязанностей) характеристиками собственного «Я», своей личностью. Душа считает, что она есть то, что на самом деле не является ею и в силу этого она не способна не только понять, что она есть на самом деле, но и что ей нужно делать, поэтому она обречена на бесконечный путь перерождений и страданий. Суть доктрины Будды – преодолеть страдания, порожденные страстным желанием (тришна, включающая каму), а также неведением (авидья), которое омрачает сознание и противодействует «постижению сущности бытия».
Для прекращения страданий необходимо достигнуть состояния нирваны, то есть свободы от желаний, привязанностей и страданий, то есть отсутствия влияния их на события жизни. Чтобы достигнуть состояния нирваны необходимо избавиться от трех характеристик бытия – аниччи (непостоянсва – всё находится в состоянии изменений и это не позволяет сосредоточиться на главном), дукхи (психические и физические страдания, старение, болезни, смерть, неудовлетворенность), анатты (нет никакого индивидуального «я», есть только Брахман и душа должна слиться с ним). Избавиться от трех характеристик бытия можно с помощью медитации, в которой с помощью специальных усилий можно постепенно очищать свое сознание и приближаться к состоянию буддовости, то есть достигнуть нирваны.
Вполне возможно, что в буддийской концепции, касательно догматических мест категорически противоречащих христианской концепции могут быть места, над которыми необходимо работать в индивидуальном порядке и возможно, что необходимого просветленного состояния можно достигнуть не только с помощью медитации, а в ходе целенаправленного изменения своего сознания, выстраивая правильную иерархию ценностей в ходе принятия и переосмысления все тех же страданий. Если человек должен познавать Бога, то зная о существовании буддийской концепции, просто невозможно пройти мимо нее, в силу того, что тебе придётся искать ответы на те вопросы, которые в индуизме были сформированы многие тысячи лет назад и на которые Будде Шакьямуне удалось найти ответы. Другой вопрос устраивают они тебя или нет, но попробуй предложить хоть что-то другое, а не просто отмахнуться рукою.
Маленький человек в силу собственного субъективизма уверен, что и буддийское учение должно иметь слабые места, но не использовать данных знаний в дальнейших своих рассуждениях, маленький человек считает не разумным и не логичным, по крайней мере на данном этапе.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама