33
Маленький человек, желая для себя сформулировать представление о религиозном сознании, после своего кризиса в рамках христианской концепции, осмысление которой закончилось на догматической аксиоме – познание Бога при помощи разума может привести только к утрате веры, начал искать для себя возможность того – вообще есть ли, что-то такое, что объясняло бы что такое религиозное сознание вообще. Именно в результате данных поисков он и остановился на буддийской концепции, так как там фактически все разложено по полочкам – место человека в мироздании, картина мироздания, что подразумевает под собой вера и каким образом человек должен реализоваться.
Например, в христианской концепции в настоящее время все сводится к тому, что человек должен терпеть всё то, что с ним происходит, слушаться представителей церкви и после смерти человек может обрести вечную блаженную жизнь. Однако всё это человек должен принять на веру, так как церковные представители ему говорят, что разумом всего этого понять нельзя, что нужно просто верить, в то время как к самим этим представителям может возникнуть много вопросов, так как их образ жизни совершенно не похож на образ жизни Господа, Которому, как они утверждают, они служат. Подобное положение вещей как раз и вызывает у маленького человека ощущение когнитивного диссонанса.
В то же время маленький человек интуитивно осознает, что для настоящей действительной живой веры необходимо определенное религиозное сознание, которое должно связать (наладить контакт) душу человека с Богом. В связи с этим маленький человек и обращал особое внимание именно на данный аспект в различных религиозных концепциях, в которых не просто говорят верь в это, а в которых объясняют, как всё устроено, что нужно делать и что в результате этого происходит. Как раз именно в буддизме маленький человек и нашел такую религиозную концепцию в которой имеется разработанный инструмент, который и позволяет удовлетворить запрос маленького человека по поводу объяснения - что же на самом деле должно представлять из себя религиозное сознание. К тому же относительно образа жизни религиозных представителей буддизма и образом жизни Будды Шакьямуни маленький человек наблюдает соответствие и преемственность, по крайней мере у него складывается такое впечатление.
Данный инструмент маленький человек хочет проверить на предмет совместимости религиозного сознания буддийского и христианского, насколько они близки друг с другом или они таковыми не являются. Маленький человек стоит на позициях христианской концепции, но он хочет попытаться проверить – христианский Бог и буддийский, вернее индуистский Брахман могут быть одной и той же Персоной.
| Помогли сайту Реклама Праздники |