Произведение «Маленький человек 34»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 71 +1
Дата:

Маленький человек 34

34
Итак, основная суть инструмента, который маленький человек хочет применить для понимания религиозного сознания вообще, с точки зрения разума, взятого из буддийской концепции.
В соответствии с применяемым инструментом мы имеем следующую картину мироздания:
1. Есть мироздание и в этом мироздании есть человек;
2. От человека скрыта истинное представление о самом себе и о мироздании;
3. В мироздании господствует особая глобальная сила или энергия Майя, которая как раз и скрывает от человека истинную природу мира;
4. Человек в этом мире страдает;
5. Человек страдает в силу воздействия на него страстных желаний, которые не позволяют ему сосредоточиться, увлекая его сознание демонстрацией ложного многообразия проявлений мироздания и собственного неведения, связанного с тем, что человек изначально имеет о себе и о мироздании ложное представление;
6. Страстные желания воздействуют на человека с помощью так называемой силы или энергии, именуемой Тришна, которая господствует над человеком через одну из ложных целей человеческой жизни – Кама;
7. Человеку от рождения доступны четыре цели человеческой жизни (пурушартхи):
- Кама – низшая пурушартха – чувственное, физическое и эмоциональное удовлетворение, сексуальное наслаждение, вожделение и страсть;
- Артха – ассоциируется с понятием материального благосостояния, славы, знаний, профессиональным навыкам, достижением высокого социального положения и власти. Эти цели являются достойными при условии, что все они соответствуют ведийским моральным принципам;
- Дхарма (мораль и праведность) – нравственные устои, религиозный долг, универсальный закон бытия. Жизнь в соответствии с нормами Дхармы открывает возможность достижения четвертой цели человеческой жизни - Мокши;
- Мокша – возвышенное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма (бесконечный цикл перерождений и страданий) рассматриваются как ложное представление о картине мира (присутствие Майя становится очевидной). Достижение Мокши приводит к освобождению от круговорота рождений и смертей и соответственно страданий и ограничений материального существования.
8. Достижение возвышенной цели человеческого существования – Мокша, позволяет человеку достичь Нирваны. Нирвана – это свобода от желаний, привязанностей, страданий, то есть отсутствие их влияния на события жизни. Нирвана достигается в процессе освоения практики медитации.
9. Ложное представление человека о себе связано с тем, что он думает, что он есть то, что на самом деле к нему не имеет никакого отношения. Невежество человека связано с тем, что он изначально ложно считает пять скадх (групп прявязанностей) – своей личностью;
10. Пять скадх (всё то, что создает ложное представление человека о себе):
- форма, материальное тело с органами чувств;
- чистое чувство, ощущение – эмоции, воспринимаемые в трех основных категориях – нравится, не нравится и нейтральное. Эти три категории человеком не осмысливаются, а только принимаются с той или иной яркостью пропорциональной интенсивности их проявлений;
- совместное постижение, понимание, представление, опознавание объектов с помощью пяти видов чувственного восприятия (цветоформ, звуков, запахов, телесных ощущений, вкусов) и соответственно познания через соединение этих элементов путем конструирования их единства, концептуализации и разработки идей. Здесь является знаковым понятийное содержание сознания, аффективная обработка чувственного восприятия и формирование концепций;
- формирующие факторы, опыт, склонность, воля;
- различение, избирательное познание – способность ощущать, различать, распознавать. Существует шесть распознаваний – зрительное, слуховое, обонятельное, осязательное, вкусовое, ментальное. Сюда относится вся интеллектуальная активность сознания.
11. Преодолеть человеку страстные желания и ложные представления о себе и природе мира можно только путем устранения заблуждений относительно трёх характеристик бытия – Аничча, Дукха и Анитта.
Аничча – непостоянство, всё находится в состоянии изменений, которые не позволяют человеку сконцентрироваться.
Дукха – физические и психические страдания. старение, болезни, смерть, неудовлетворенность.
Анатта – отсутствие неизменного и постоянного «Я» (неизменной сущности во всех явлениях). В буддизме нет четкого ответа, что же такое Анатта, для этого и необходимо достичь Нирваны, чтобы постигнуть эту истину. В индуизме есть концепция Брахман (Душа мира, молитва, первооснова всех вещей), которая подразумевает, что у каждого человека есть личностное восприятие всеобъемлющего Бога в качестве индивидуального Атмана – своего наивысшего запредельного «Я». Вот здесь уже и нет четкости. С этого момента начинаются всевозможные интерпретации того, что человек должен осознать себя то ли высшей сущностью, то ли частью высшей сущности, то ли слиться с высшей сущностью. В общем, то что человека ждет за осознанием того, что нет никакого неизменного и постоянного «Я» - является сокрытым от человека и данный аспект каждый может познать только самостоятельно, приложив для этого очень много осознанных усилий.
Если в целом подытожить, то человек должен осознать, что он ничего не знает ни о себе, ни о мире. Человек должен осознать, что для него важно стремиться познать – кто он есть на самом деле и в соответствии с этим ему необходимо узнать цель своего существования. Для этого человеку необходимо понимать, что пять скадх (групп привязанностей) – не являются частью его личности. Чтобы разобраться во всем происходящем человеку необходимо сосредоточиться на достижении четвертой цели человеческой жизни – Мокша, отказаться в первую очередь от доминирования в своей жизни целей Кама и Артха, которая не отвечает ведийским моральным принципам.
Сконцентрировавшись на достижении целей Мокша и ища ответа, кто же ты есть на самом деле с учетом исключения из рассмотрения пяти скандх как того, что не является частью человеческой личности и учитывая при этом три ложных заблуждения относительно характеристик бытия, при помощи специальной молитвенной практики (медитации) постараться достичь состояния просветлённости, когда придёт осознание того, кто же ты есть на самом деле и какова на самом деле картина бытия и истинная цель твоей жизни.
Всё изложенное в данной главе должно быть понятно и складываться в некий единый инструмент, одновременно удерживаемый целиком в собственном сознании. Для этого конечно необходимо уже иметь собственное убеждение в том, что мир окружающий нас какой-то не такой и ты сам представляешь из себя нечто противоречивое и изменяемое. В общем, необходим личный опыт того, что ты ничего толком не знаешь ни о собственной природе, ни об истинной картине мироздания и существует некая сила, которая не позволяет тебе ни в чем из этого разобраться.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама