Предисловие: НЕ знаю почему, но на каникулах мне вспомнилос мое школьное прошлое. Тогда я был пятиклассником.
Как здорово, что сейчас другие трамваи, с другими дверями.
Однажды в школу я пошел сначала по дороге вдоль речки Басу, затем перешел мостик и вышел к большой дороге, по которой ездили машины и трамваи. Потом можно было идти пешком, или просто проехать на трамвае две остановки.
Правда школа была немного раньше остановки и приходилось прыгать напротив школы с трамвая на ходу или идти пешком назад от остановки. Трамваи тогда были с обыкновенными деревянными дверьми, и пассажиры поднимались в вагон по наружной подножке, состоящей из 3-х ступенек. Вот на них мы часто и висели, держась за деревянные поручни перед прыжком или просто прячась от кондуктора.
А это было опасно так как, если кто срывался с нее или неудачно прыгнул, мог попасть под следующий вагон, поэтому мы в основном, висели на втором вагоне. Нас ругали, наказывали, но мы все равно прыгали. Тем боле, что с трамвая часто прыгали и взрослые дяди.
Так вот, в тот раз я почему-то пошел пешком. Иду и вижу, что впереди на повороте большая толпа собралась, и галдеж над ней тучей висел, а чуть подальше стоял трамвай. Я побежал туда, пронырнул сквозь толпу и увидел, что недалеко от трамвайного рельса лежал мужчина, а из ноги его текла кровь. Трамвай отрезал ему ногу почти от колена и возле пострадавшего все было забрызгано кровью.
А в толпе все ахали, охали, причитали, мужчина же стеклянными глазами смотрел на ноги, стонал и скрипел зубами. Мне стало страшно от вида этой картины.
«Ну, почему никто не поможет мужчине?» – подумал я.
И в этот момент из толпы выскочила девчонка. Она быстро сняла с пострадавшего ремень и туго затянула его над коленом, потом из рядом лежащей сумки достала что-то наподобие полотенца и перевязала культю ноги. Затем крикнула в толпу, чтобы кто-нибудь пошел в школу и по телефону вызвал скорую помощь. Сразу в ту сторону побежали двое парней.
Я смотрел на девчонку и восхищался ее смелостью и находчивостью. Ведь сколько взрослых было вокруг и кроме нее никто не догадался помочь пострадавшему.
Оказалось, что мужчина готовился спрыгнуть с трамвая после поворота. Он висел на подножке первого вагона. Но на повороте на стыках рельс трамвай сильно дернуло, мужчина сорвался и попал под колеса второго вагона.
Это было ужасное зрелище. Я первый раз видел, как попал человек под трамвай, и чем это закончилось, а то нас все только пугали такими случаями.
Вскоре приехала скорая помощь. Врач спросила, кто оказывал помощь. Да это и так было видно кто. Девочка стояла рядом, руки у нее были в крови и платье местами. Врач похвалила ее за правильно оказанную первую помощь и спросил ее, где она учится. Она училась в восьмом классе в нашей школе. Как здорово! Обязательно я ее найду и поздравлю с героическим поступком.
Но я бы никогда не смог бы так поступить. Мне было страшно видеть эту кровь и отрезанную ногу. Почему-то сразу вспомнился разорванный миной во время войны с немцами мой брат Сашко. Когда его привезли на телеге к дому, там были в основном только части тела, залитые кровью. А вокруг крики, плачь и ужас.
Но тогда была война и было много таких покалеченных: кто без руки, кто без ноги. А сейчас то зачем вот так?
И тогда я понял, насколько опасно прыгать с трамвая. Но это «понял» не долго прожило в моем сознании. Прошло какое-то время и по дороге в школу, а то и просто так наши ребята при случае прыгали с трамвая на ходу. Они прыгали, прыгал и я. Родители просили перенести остановку напротив школы, но почему-то это не сделали. Правда водители часто притормаживали трамвай напротив школы, если кто из ребят висел на подножке.
|
Наверное девочка стала врачом.
А мальчишки в детстве часто рискуют жизнью, не понимая этого.
Спасибо.