Произведение «Маленький человек 39»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 114 +1
Дата:

Маленький человек 39

39
Маленький человек в одной из прошлых глав выразил намерение сформулировать для себя представление о живом религиозном сознании. Забегая вперед стоит отметить, что на самом деле не известно - маленький человек выразил такое намерение или, как говорит Татьяна Владимировна Черниговская, – мозг маленького человека подкинул или спустил ему подобную идею. О чем идет речь? В одном из своих интервью Татьяна Владимировна рассказывала об эксперименте с участием человека в результате которого была обнаружена небольшая, но тем не менее пауза, между тем как мозг человека получил определенную информацию и осознанием этой информации самим человеком. Складывается впечатление, что сам мозг или Некто, управляющий этим мозгом, а на этот счет существует множество всевозможных теорий и концепций, принимает решение, что с поступившей информацией делать, в каком виде её стоит и вообще стоит ли доносить до сознания человека. Это так, для синхронизации сознаний, чтобы подготовиться к принятию дальнейшего материала.
Кстати, благодаря одному из первых интервью Татьяны Владимировны маленький человек узнал о таких людях как Мераб Константинович Мамардашвили, Александре Моисеевиче Пятигорском и Юрии Михайловиче Лотмане, после чего последовал увлекательнейший период знакомства с трудами этих выдающихся мыслителей. Самая большая ценность этого знакомства состояла в том, что маленький человек осознавая свою незначительность всегда комплексовал по поводу того, что возможно то, о чем он думает - это или уже давно всем известно, или же в данном направлении не стоит идти. Знакомство с перечисленными мыслителями позволило маленькому человеку получить представление об уровне современной культурной и философской мысли среди самых передовых людей, передовых имеется в виду людей, которым были чужды эгоистические побуждения и которых интересовал вопрос познания истины, в том виде как это понимали они, каждый в своем конкретном случае.
Чуть позже маленький человек открыл для себя представителя современной психологии, который оказался учеником Мераба Константиновича Мамардашвили – Валерия Викторовича Петухова, который полноценно дополняет перечисленную когорту мыслителей и чей двухгодичный курс лекций по общей психологии, позволил сложить общее представление научного подхода на данный момент к тому, что из себя представляет человек за рамками человеческой физиологии. Самое интересное то, что маленький человек получил возможность сопоставить наработки современной психологии с наработками буддийской концепции сознания человека, которую на своих лекциях представлял Александр Моисеевич Пятигорский. При данном сопоставлении у маленького человека сложилось впечатление, что современные наработки психологии, по сравнению с буддийскими представлениями в данной области не имеют какого-то особого преимущества.
Данное введение было необходимо не для понтов, хотя маленькому человеку ничто человеческое не чуждо, но в данном случае это имеет практическое значение, что будет видно дальше. Итак, речь идет о представлении о живом религиозном сознании. Здесь стоит остановиться на том, а возможны ли другие сознания, не те к которому ищет доступ маленький человек? Конечно возможны, ведь маленький человек обладает каким-то сознанием, но он считает, что живое религиозное сознание - это высшее сознание по сравнению с его теперешним сознанием. В принципе, сколько людей, столько и сознаний, но помимо прочего есть комплексные сознания в рамках той или иной концепции, например, научное, философское, психологическое, христианское, буддийское и так далее. Так уж сложилось, что маленький человек для себя срезал все эти сознания по одному аргументу – каждое из этих сознаний принципиально закрывает глаза на те или иные доводы. Маленький человек считает, что настоящее сознание должно учитывать всё происходящее, ни на что не закрывать глаза и искать возможность включать в картину мироздания все имеющиеся и обнаруживающиеся объекты, явления и всё и всех кроме перечисленного.
Первый аспект этого универсального сознания – это религиозность сознания, то есть вероятность того, что человек - это высшая и единственная форма жизни во Вселенной и что нет никакого духовного мира и сверхъестественных Персон. Приводить доказательства того, что есть как минимум явления, свидетельствующие в пользу религиозной картины мира для человека, который просто ничего не хочет об этом и слышать, как раз и доказывает проигрышность сознания такого человека. Свидетельств в пользу религиозного сознания мира огромное количество, но для обычного человека незнакомого с подобными свидетельствами и верящего в науку, если покопаться даже в научных экспериментах можно найти такие результаты экспериментов, объяснить которые можно только благодаря предположению, что имеются некие глобальные разумные силы, скрытые от нашего восприятия. К примеру, известный ученый Наталья Петровна Бехтерева в своих интервью говорила о том, что в науке имеются данные которые она не может комментировать, так как она должна придерживаться тех требований, которые наука накладывает на ученых и исследователей, чтобы тех не обвинили во лженаучных взглядах и тем не менее даже она рассказала о сложном периоде в своей жизни без деталей конечное, но каждый христианин понимает о чем идет речь, когда она вынуждена была искать священника, который мог бы провести определенный церковный обряд, так как она испытывала серьезные неудобства в жизни, которые после проведенного обряда были устранены.
Итак, универсальное сознание просто не может закрывать глаза на явления и всевозможные объекты, которые не укладываются в ту или иную концепцию, поэтому универсальное сознание должно быть, как минимум религиозное. Религиозное сознание в рамках той или иной религиозной концепции, является закрытым в рамках своей концепции и также, как и в науке в этой концепции имеются строгие табу.
Так уж случилось, что маленький человек разрывался между двумя концепциями – христианской и буддийской. Почему между этими? Потому что в них любой человек, к какой бы он концепции не принадлежал, рассматривается, как и любой другой человек без какой-либо ущербности и он всегда без каких-либо условностей может присоединиться к данным концепциям. Данный подход маленького человека может быть ошибочным, но он жестко прописан в BIOS маленького человека, и он не может утверждать, что это неизменная часть его «Я» или это «баг» в его сознании, но он живет с этим и это типа краеугольного камня его индивидуальной сущности.
После когнитивного диссонанса в рамках христианской концепции, маленький человек обратился к буддийской концепции, которая помогла снять состояние диссонанса, но конкретных ответов не предоставила. Буддийская концепция выстроена вокруг «мыслительного инструмента» разработанного Буддой Шакьямуни, благодаря которому теоретически любой человек может познать себя, мир и свою цель в жизни. Что такое человек, каков на самом деле мир и какова цель человека в мире – Будда Шакьямуни на прямую не говорил. Он дал людям инструмент, с помощью которого любой человек может найти эти ответы, но, чтобы помочь людям, Будда Шакьямуни сказал, что не является частью человеческого «Я», что не является целью человека в этой жизни и что мир на самом деле не такой как мы его воспринимаем.
В свою очередь маленький человек имеет индивидуальный мистический жизненный опыт в рамках христианской концепции, который для него является ценным, и он осознал, что его место в рамках христианской концепции, но при этом он оказался за рамками чисто христианского сознания, а освоив «мыслительный инструмент» от Будды Шакьямуни он смог в приоткрывшуюся щелочку взглянуть на картину в целом. Что на этой картине он сумел разглядеть? За каждой религиозной концепцией стоят те или иные разумные сверхъестественные Силы. Все эти Силы находятся в некоем Едином мире, в котором они все взаимодействуют тем или иным образом. Любой человек в силу обстоятельств присоединяется к той или иной концепции и живет в рамках того или иного религиозного сознания. Увидеть картину в целом человек не может, а если ему удастся выйти за рамки религиозного сознания, то озвучивать свои мысли по этому поводу для него будет глупо и небезопасно. Почему небезопасно – это и так понятно, а почему глупо – так как необходимо будет справиться с огромным количеством мыслей и идей, которые могут нахлынуть там и нужна длительная работа, чтобы хоть как-то прийти в себя.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама