Произведение «Жить»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 83 +1
Дата:

Жить


             

Жить, это ведь, знаете, как?..
Хотя, зачем я спрашиваю? Все живущие ныне и во веки веков думают, что – точно знают. А потому, наверняка, и вам кажется, что знаете.
Чтобы – достойно… чтобы утром, «когда бреешься, - не стыдно было смотреть в зеркало», чтобы «наполненно, содержательно и ярко». И ещё десятка два, наверное, таких же банальных сентенций.
А вот когда живёшь, каждый день, каждую минуту, то просто не думаешь об этом и поступаешь так, как в этот миг  кажется тебе правильным. Словно бы всё время «сгоряча живёшь», не подумавши. Так, будто стоишь посреди раздольной степи, где и дорог-то никаких не проложено – не протоптано: иди в любую сторону – всё равно будет движение вперёд.
Или, скорее, будто стоишь всё время на северном полюсе, прямо на самой маковке Земли. И в какую бы сторону ни шагнул, всё равно будет -  на юг. Только вся закавыка в том, что не знаешь, на каком ты полюсе, южном или северном, а потому первый же шаг – неизвестность: возможно, на юг, но, может быть, и на север.
Так же вот, примерно, думал и Веня. То есть, нет, конечно, как все живущие не думал, а просто жил так. Почти до тридцати лет дожил, родителей похоронил и остался совсем один. И вот однажды понял, что нужно делать шаг. И – сделал.
Женился. На Светке, которую знал ещё по школе - училась в параллельном классе. Он когда-то даже пробовал ухаживать за нею. Но Светка тогда была увлечена Вадиком из своего класса. У них был бурный школьный роман, а потому на Венино «давай вечером сходим куда-нибудь»  она удивлённо хлопнула ресницами, накрашенными самоварной тушью, как у всех девчонок тогда, и ответила:
- Ты чё?.. У меня же – Вадик…
Веня тогда, помнится, и сам подумал:
- Действительно, чё это я? Вадику я разве конкурент?..
После школы они с Вадиком вместе в один институт поступили, а потом, на третьем курсе, поженились. Веня всё это время был рядом, потому что учился на том же факультете.  И знал всё   это потому, что жили они, все втроём, в одном доме. А жизнь соседей в нашей стране протекает, как известно, для всех окружающих как на ладони.
Потом Светка родила для Вадика, ну, и для себя, конечно, одного за другим двух пацанов – Костика и Славика.
И, когда мальчишкам было  4 и 5 лет, Вадик разбился на машине, когда ночью возвращался из командировки из соседнего города. Был дождь, скользкая дорога, ну и Вадик – не справился, одним словом. И – насмерть, сразу. Шансов у него, как потом объяснили Светке, не было никаких: поворот, узкая дорога, встречный грузовик…
Теперь Вадика у Светки не было, но зато были два сына, которых нужно было кормить и выращивать… Слово-то какое – «выращивать». Словно редиску на грядке.
Но Веня про редиску и про Вадика не думал, зато думал про Светку. А потому сразу сделал ей предложение. И Светка согласилась, только попросила Веню подождать, когда со дня смерти мужа исполнится хотя бы год. И Веня ждать согласился.
Через два дня он Светку во дворе встретил, и она спросила:
- Ту куда пропал? Или сделал предложение, не подумавши, а теперь в кусты?
- Так ты же сама просила год подождать, - растерялся Веня.
- Я с регистрацией подождать просила, а не со свиданиями… - Светка игриво как-то хихикнула, - наедине. Сегодня приходи, вечером. Я ужин приготовлю. Посидим, повспоминаем.
Веня вечером уже почти дошёл до Светкиного подъезда, который находился в другом конце их длинного, как вагон поезда дома, потом вдруг остановился, круто развернулся и пошёл прочь со двора.
В цветочном киоске у автобусной остановки купил три розы. Потом подумал – и ещё две купил. В магазине напротив – коробку конфет и бутылку шампанского. И пошёл, как дурак, на глазах у всего двора, к Светке на свидание.
Опять у самого подъезда остановился. И опять побежал в цветочный киоск, потому что там, помимо цветов, продавали ещё и мягкие игрушки. Выбрал среди этого плюшевого изобилия жука и ягнёнка – это для пацанов. У обоих зверей было совершенно дебильное выражение лиц. Этим они, наверное, и подкупили Веню. Он ещё раз осмотрел все приобретения и пошёл.
Светка двери открыла сразу, практически ни секунды не помедлив, словно сидела возле и ждала, когда же Веня, наконец, придёт. Вот он и пришёл.
Стол она накрыла на кухне. Пацаны в гостиной смотрели телевизор. Мать вызвала их для того, чтобы «дядя Вениамин вручил им чудесные подарки», которые их никак не впечатлили. В обнимку с ними они и отправились досматривать «Спокойной ночи, малыши», чтобы после этого лечь спать у себя в комнате.
Через час, примерно, после того как улеглись мальчишки, легли и Веня со Светкой, только в другой комнате.
Назавтра Веня, потому что человеком он был честным и порядочным, перебрался жить к Светке с детьми.
И началась у них жизнь семейная. Такая, каковой и должна, наверное, быть. Они оба со Светкой работали, мальчишки росли. И теперь уже Веня не знал даже, к кому он больше привязан: к Костику, Славику или их матери.
Лет через пять примерно, после того как Веня пришёл к Светке и мальчишкам тем вечером, как-то за ужином жена ему сказала вдруг, ковыряя вилкой макароны в тарелке, что Веню она не любит больше и хочет с ним развестись:
- … да, собственно, никогда и не любила. Просто ты подвернулся в тот самый момент, когда Вадик погиб, и мне было особенно трудно одной, с детьми. Ты ведь, извини, конечно, Венечка, всегда, ещё в школе был какой-то немножко «тютя», что ли. Мы с девчонками из класса всегда над тобой потешались, когда видели. Ты меня пригласил тогда, ну, в десятом классе, когда я тебе отказала, помнишь, на свидание? Рассказываю Вадику, какое в тот момент у тебя выражение лица было, а сама от смеха удержаться не могу. Вадик тоже смеялся. Да и потом у нас с тобою всё как-то пресно было. Скучно и предсказуемо.
Я даже хотела, чтобы ты меня ревновал, что ли. Почти не скрывала, когда у меня очередной кавалер появлялся. А ты ничего не видел. А ты – никак. Даже никого себе на стороне не завёл. Мне иногда казалось, что ты – мой третий сын, самый младший…
И тут Веня наконец её перебил:
- Погоди, Света… Какой сын третий?.. Ты что, беременна?.. И это, как его… Ты, ну, когда от меня уйдёшь… Что? Мальчишек с собой заберёшь?.. А я как же жить без них буду? А они как без меня? Костика ведь надо на плаванье водить, а Славика в шахматный клуб. Тебе же всё время некогда. Ты ведь даже не знаешь, что они на завтрак любят…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама