Вспоминая «цветистые бусинки из ожерелья речи» наших детей и внуков,
с удивлением отмечаем богатство их детского воображения и рациональности,
непосредственности мышления.
Мы не задумываемся, к примеру, почему ногти — и на ногах, и на руках.
А моя дочка в 2,5 года заявила, что ногти — на ногах, а на руках — рукти.
А сын в 1,5 года Решил, что на вопрос «как?» надо отвечать: ХОРОШО или ПЛОХО.
Он долго не произносил букву «Р», и вот каким было его участие в диалоге:
— Как тебя зовут?
— Халашо-о-о!
— А фамилия твоя?
— Тоже халашо-о-о! — И все это, заливисто смеясь и восторгаясь своими ответами.
А на вопрос:
— Серёжа, а как ты это сделал? — Важно так и серьезно:
— Т-а -а-к. — И начинал показывать молча, без комментариев, складывая из кубиков
домик и прочее. Не правда ли, ребёнок прибег сразу к наглядности, не зная, конечно,
мудрой фразы, что лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
Дочка, увидев по TV ведущих с микрофонами и услышав на свой вопрос ответ, что это
микрофон, брала свою скакалку за одну ручку и, прикладывая ко рту, громко заявляла:
— А у меня — мой макахоль!
Сын в 3 года на вопрос моей мамы:
— Сережа, ты где там притих? Что ты там вытворяешь тихонько?
— Бабуля, я в спальне ВЫДворяю ноги из этих вредных сандалЕй!
Можно ещё много вспоминать подобных ситуаций, но у всех наших детей ли, внуков
найдутся подобные перлы их речи, которыми можно умиляться до бесконечности, пока
наша память хранит их, как дорогое сокровище для нас.
Моя искренняя благодарность всем, кто прочитает. А если ещё и с улыбкой …
Вот говорят: «Век живи, век учись…» Продолжений этой мудрости народной
придумано немало: и с позитивным, и с иронично-негативным оттенком.
А если коротко,— то мы постоянно извлекаем уроки из окружающего нас
мира, из жизни, даже своей личной, на разных ее этапах. И я в очередной раз
отважилась на рассказ о том, как познавали мир мои дети — дочка и сын — особенно
в процессе овладения речью.