Мама Витьке сказала, что папы больше нет. Он умер. А поэтому Витька его больше никогда не увидит…
Сначала Витька хотел заплакать. А потом понял, что мама ему неправду говорит. Не знает он, почему, но точно знает: она его обманывает. А потому плакать Витька не стал, а решил, что папу найдёт. Пока ещё не знал, как искать будет, но — точно, найдёт.
Утром, когда она отвела его в садик, Витька решил, что после завтрака, на прогулке, он посоветуется с другом своим Валей. И, возможно, Валя и предложит что-нибудь дельное, потому что, когда Витька дома вазу разбил (случайно упала, когда он на «коне» катался - «коня» он из стула сделал), то это ведь Валюшка предложил осколки под диван запрятать. Витёк запрятал — папа с мамой и не заметили. Долго не замечали. А потом, когда ремонт делали, диван отодвинули и нашли осколки. Но Витьке ничего за это и не было, хоть он и сказал им, что «конь лягался, ну, а тут ваза подвернулась...»
За завтраком Витька быстро-быстро всё съел и даже ложку с тарелкой облизал, чтобы Антонина Васильевна, воспитательница, это увидела, захлопала в ладоши и сказала: «Всёёё, завтрак закончен! А теперь быстро-быстро одеваемся и выходим на прогууулку!..»
Когда вышли на участок, где их группа всегда гуляет, то Витька подошёл к Валюшке и сказал:
- Мне тебе сказать нужно одну секретную вещь…
Валюшка был ужжжасно любопытным другом,а потому тут же перестал отрывать колесо у машины и ответил Витьке:
- Дааа!.. А какууую?..
- Пойдём за павильон, там скажу, чтобы никто больше не узнал.
Друзья в одинаковых красных шапках с помпонами (потому что мамы, Витькина с Вальковой, дружили и по магазинам часто ходили вместе, всё время о чём-то разговаривая и между делом совершая покупки) незаметно для всех завернули за угол летнего павильона, что стоял на участке и где летом вся группа завтракала. Ходить туда категорически запрещалось, потому что там был забор, а в заборе дырка, и пахло там прям плохо-преплохо, как в туалете.
Тут-то Витёк всё другу и рассказал. Рассказал, что родители всё время кричали в последние дни за закрытыми дверями в кухне. А сегодня утром Витька встал — папы-то и нет дома, ну, мама и сказала ему эту неправду.
Валентин задумчиво втянул в себя свои всесезонные сопли, ещё рукой их там, уже в носу, поправил и сказал Витьку твёрдо и убеждённо:
- Значит, надо искать. Найдёшь, приведёшь домой. И мама сразу поймёт, что папа живой. А обманывать она не обманывала: это ей самой кто-то неправду сказал, вот она и повторяет чужие слова, как маленькая. Ведь она же хоть и большая, но — девочка. А девочки любят за другими повторять.
Витька это откровение друга повергло в изумление. Мама — девочка? Тогда, что получается, что папа — мальчик, что ли?
А Валёк продолжал изрекать мудрости:
- А сами мамы говорить неправду не умеют, потому что они, хоть и девочки, но мамы же ведь!
Дальше Витька уже почти друга не слушал, а свою мысль обдумывал:
- Ну, раз папа с мамой — мальчик и девочка, то они многого могут не знать. И друг про друга много чего не знают. Потому надо исправлять ситуацию.
Витька помнил, что папа работает в большом сером здании, перед которым ещё фонтан с цветком. Папа один раз вместе с Витькой туда на машине подъезжал и бегал внутрь, чтобы забрать какие-то бумаги. Пока папа бегал, а Витька сидел в машине, он всё и рассмотрел. И запомнил.
Он сказал Вальку, чтобы тот за ним не ходил, а то его заругают, а сам Витька отправляется папу искать. Валёк одобрил. Друзья попрощались и, как взрослые делают, пожали друг другу руки перед дыркой в заборе, куда Витька пролез, а Валёк ещё ему и помог — хлястик пальто отцепил, когда Витька им за забор зацепился.
Вылез Витька из дырки и пошёл по улице в ту сторону, куда каждое утро,завезя его в садик, папа уезжал на машине. Шёл долго и знал твёрдо, что идти нужно не по дороге, а по тротуарам, а потому шёл уверенно. Вскоре его остановил дяденька, старый, почти такой же старый, как Витькин папа, и спросил, почему он один идёт.
Витька сказал ему, что папу потерял, утаив тот факт, что, возможно, мама не обманывала, и папа действительно умер.
Дядька тогда присел перед ним на корточки и спросил, а где его папа. И Витёк сказал, что он работает в сером доме, перед которым ещё фонтан с цветком, «большой такой, знаете?»
- А как зовут твоего папу, ты знаешь? - спросил его дяденька.
- Сергей Викторович Большаков,- не задумываясь выдал Витька информацию. - А где этот серый дом вы знаете?
- Знаю, конечно, это на площади Согласия, в самом центре города,- ответил так же твёрдо новый знакомый. - Но это далеко, давай я тебя лучше туда подвезу, а в сером доме у вахтёра узнаем, где твой папа работает.
Мужчина Витька был неробкий, а, кроме того, желание найти папу и убедить маму в том, что, относительно его смерти, её обманули, было огромным. Потому Витька и согласился сразу.
Сели в машину и поехали. Витька всё время вертел головой и смотрел в окно. И дорогу узнавал: магазин с красными буквами, парк за железным забором, дом, закрученный как спираль. А вон и серый дом с фонтаном. Точно, здесь они с папой были!
Когда подъехали, новый знакомый, с которым они успели даже подружиться в дороге, пошёл в главный подъезд дома, держа Витьку за руку.
Там он разговаривал с толстым дяденькой в форме, не выпуская Витькиной руки из своей, а Витёк всё вокруг рассматривал…
И вдруг он увидел папу. Тот выскочил из лифта и бежал прямо к Витьку. Подбежал, схватил его на руки, прямо как маленького, и целовать стал, быстро-быстро, во всё лицо. А мёртвые же не целуются. Сообразив это, и Витька обнял папу за шею и тоже поцеловал, а потом сказал:
- Папа! Не целуй меня больше, потому что ведь же мы с тобой оба мальчики, а мальчики не целуются. А вот нашу маму кто-то обманул и сказал ей, что ты умер. И она поверила, даже проверять не стала, только плакала всю дорогу, когда меня в садик вела. Вот я и пошёл тебя искать. Поедем скорее домой, чтобы она знала, что ты живой, и нас всех кто-то обманул…
|