Ч.2. Зайкино счастье. Глава 20. 31 декабря.
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
31 декабря был рабочим днём. Как всегда, в этот день никто о работе и не думал. У всех полно было всяких других забот. Не исключением оказался и Николай. Кроме работы у него на этот день было запланировано много разных дел. Нужно было купить для Эдика в Детском мире машину «Скорую помощь», заказать в Бюро услуг Деда Мороза со Снегурочкой на дом, купить подарок для Зои. Первые два дела ему удалось сделать легко и быстро, а вот с подарком для Зои –оказалось сложнее.
Для себя он решил все-таки уговорить Зою выйти за него замуж. Любил он её по-настоящему, и давно уже представлял её своей женой. Но согласится ли она на этот брак после того как он поступил с ней? Но даже то, что она решилась приехать к нему, уже дает надежду на осуществление его мечты. А Эдик сразу привязался к ней! И она так сумела найти к нему подход. В этом плане никаких трудностей не будет. Она полностью заменит ему мать. Но вот то, что она не захотела спать с ним, а стала спать с Эдиком, дало повод ему сомневаться.
И все-таки он решил рискнуть и подарить ей колечко с бриллиантом, как бы свадебный подарок. Для этого он зашел в ювелирный магазин. Народу там было много и, в основном, мужчины. Выбирали подарки для своих жен и любимых. Он сунулся к витрине. И тут лицом к лицу встретился со своей бывшей одноклассницей Инной Матюшиной. Она работала заведующей ЗАГСом.
- Привет Инесса, с наступающим!
- Привет Коля. И тебя тоже с наступающим. Вот хочу дочке на шестнадцатилетие сережки купить. А ты чего?
- Хочу невесте колечко купить.
- Невесте? Снова собрался жениться? Так ты же вроде был женат. Развелись что ли?
- Марина давно от меня ушла, а недавно умерла…
- Прости, я не знала.
- Да что уж тут…
- Так ты себе уже невесту подыскал.
- Да… Но тут такое дело… Приехала она ко мне на две недели. Если за это время сумею её уговорить выйти за меня замуж, значит, брак получится. А не сумею - уедет и поминай как звали…
- Так ты поскорее тащи ее ко мне в ЗАГС.
- Да, так это же только подать заявление… А расписаться придется через месяц. А она издалека и работает…
- Да, у нас порядки строгие. Пусть отпросится на пару дней раз такое дело.
- С её работой не получится…
- Слушай, Иннуся, а ты не поможешь ускорить это дело? А я к твоим сережкам еще и золотую цепочку куплю.
Инна с нарочитой серьезностью:
- Гражданин, вы взятку мне предлагаете?
Николай со смиренным видом закивал головой. Инна рассмеялась и сказала:
- Ну, если только вон ту, - и показала на цепочку в витрине.
- Заметано!
- Хорошо, что я не успела еще отправить месячный и годовой отчеты. Всуну вас куда-нибудь в декабре. Только дай мне её данные. Твои я помню. А вы сразу после Рождества сразу ко мне.
Николай тут же на листочке написал данные Зои.
-Вот только паспортных данных у меня нет, - с сожалением произнёс мужчина.
-Ну, неважно. Потом всё заполним. Самое главное фамилия, имя, отчество и дата рождения.
Николай с облегчением вздохнул. Инна выбрала сережки, а Николай купил цепочку, отдал ей, и в знак благодарности чмокнул её в щечку. Колечко для Зои помогла ему выбрать Инна. Разошлись они очень довольные этой встречей.
По пути домой на книжном развале купил отрывной календарь на 2004 год. Зайдя в подъезд, в своем почтовом ящике обнаружил конверт. Вместо адреса на нем крупными буквами было написано: «Миклухе». Неприятный холодок пробежал у него по спине. Не распечатывая конверт, сунул в карман. Забежал к соседке тёте Нине и оставил у нее подарок для Эдика до прихода Деда Мороза.
Уже дома решил полистать новый календарь. Назывался он «Семейный». На другой стороне листочка 1 января напечатано было как в разных странах отмечают новый год. На обороте листка 2 января перечислялись праздничные дни в том году. Николай полистал дальше. Дошел до 13 января. 14 января листок оказался чистым, на нем не было решительно ничего. И последующие листки календаря до самого конца года оказались чистыми. Очевидно, это был типографский брак. Но какое-то неприятное предчувствие закралось в душу. Прошел в прихожую и достал из кармана пальто конверт. Разорвал его. Там на вложенном листке было всего четыре слова: «Про клятву не забыл?». Раздосадованный вложил листок обратно в конверт, а конверт снова сунул в карман пальто. Решил Зое ничего об этом не говорить.
продолжение
|