«Атаман Василий Алексеевич Полухин» | |
Предисловие: Воспоминание о моих современниках Атаман Василий Алексеевич Полухин Василий Алексеевич Полухин - атаман хуторского казачьего общества «Офицерская казачья сотня» Екатеринодарского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества, директор ООО «Частная охранная организация Кубанского Казачьего Войска «Пластуны». Член комиссии по вопросам развития культуры, науки и образования, спорта, патриотического воспитания, гражданского просвещения Общественной палаты Краснодарского края.
С атаманом ХКО «Офицерская сотня» Полухиным Василием Алексеевичем мне посчастливилось пообщаться не один раз, когда в 2011- 2014 гг. я работала в ХКО «Суворовский редут» и активно занималась в Краснодаре просветительством среди казачьей молодежи. Насколько мне известно, Василий Алексеевич стоял у истоков организации «Суворовского редута», часто приходил к нам в общежитие Краснодарского монтажного техникума, где находился штаб «Суворовского редута».
В.А. Полухин мне понравился уже при первой встрече. Из всех казачьих офицеров, на тот момент мне знакомых, он оказался тем человеком, который благотворно повлиял на мое твердое решение посвятить свою творческую деятельность кубанскому казачеству. Василий Алексеевич много рассказывал мне о казаках, о казачестве и о роли казачества в истории развития Кубани и всей России. Благодаря влиянию этого человека я уверилась в том, что казаки – это никакие не ряженые клоуны, какими их рисовала обывательская публика в конце 90-х – начале 2000-х, а реальная сила, способная на большие дела.
В.А.Полухин - настоящий казачий атаман: волевой, деловой, чрезвычайно ответственный, целеустремленный и мужественный человек. Я сразу обратила внимание на удивительную сочетаемость в нем строгости, требовательности и твердости с простотой и легкостью в общении. Он запросто находил общий язык как с подростком-казачонком, так и с офицером солидного возраста. Кстати, именно Василий Алексеевич стоял у истоков открытия на Кубани казачьих классов.
Когда мне приходилось общаться с маститыми казаками на каких-либо мероприятиях, нередко слышала реплики от некоторых казаков насчет того, что женщине-казачке не пристало присутствовать в казачьем кругу. Василий Алексеевич, наоборот, всячески поддерживал меня, поощрял мою деятельность и даже приглашал на собрания в «Офицерскую сотню». В нем я находила настоящую защиту и поддержку. В общении с ним я не наблюдала с его стороны проявлений снисходительности или превосходства. Всегда он был прост, корректен, по-товарищески дружелюбен. В любую минуту он готов был подать руку помощи, что свойственно очень надежным и простосердечным товарищам.
Василий Алексеевич – очень деятельный человек. Настоящий живчик. Мне приходилось наблюдать его со стороны во время каких-либо мероприятий. Такое ощущение, что он присутствует сразу везде: и тут, и там – и все по делу, и все по уму.
В. А. Полухин – по-моему, казак, которому веришь с первого слова, потому что он искренен и честен в своих убеждениях и устремлениях. Казачья закваска у него в генах. Я думаю, что если бы я встретила его первый раз не как атамана (в казачьей форме и при погонах), а как обычного горожанина в цивильной одежде, то все равно сразу решила бы, что это истинный казачура. Выправка, лукавый взгляд, уверенная походка, широко расправленные плечи. А в беседе - твердая убежденность и блеск в глазах, когда речь идет о родной Кубани. Я встречала своих земляков из казачьей глубинки в разных российских регионах. Вот как прищурит глаз этакий мужик, рубанет по воздуху правой рукой, словно саблей, пульнет каким-нибудь острым словцом, как свинцовой пулей – все, это наш кубанец казачьего рода-племени. Василий Алексеевич такой. Он личность, каких в наше время не так-то уж и много. Даже среди казаков.
Я благодарна судьбе за то, что мне довелось на своем жизненном пути повстречать такого замечательного человека.
|