Быть может, что меня кто-то толкнул? Или задел плечом? А может, я очнулся? Сам очнулся.
Я посмотрел по сторонам. Люди. Вокруг меня люди. Я тоже люди. Я такой же, я один из них. Каждый занят своим делом.
А потом так сильно навалилось «оно» - это, «оно» рухнуло на меня. «Оно» - это, сдавило меня, со всех сторон, до удушья. Смотрю на лица, а вижу крысиные морды и себя чувствую пустотелым. «Оно» - это, не белая горячка, нет. Я не очень много пью. И не шизофрения какой-нибудь разновидности. Но по поводу выпивки, скрывать не буду, могу выпить и до обеда. Алкоголизм? Возмож-но!
Алкоголизм – болезнь социальная, такая формулировка, вполне даёт мне право пить с утра.
Нет, не о том…
Мурашки по телу и слюна кислая, чуть подташнивает. Еду в «метро», сижу, в руках на коленях уже закрытая книга. Почитал. Организм нельзя обмануть, он чувствует, что находится под землёй. Все будем когда-нибудь под землёй.
Погода конечно атмосферное давление и т. д. и т. п. Атмосферный столб! По календарю конец декабря, а на улице плюсовая температура. Представляю, каково зверюшкам, которые должны спать зимой, а они просыпаются и бродят как не нормальные. Им ещё хуже, чем мне. Они даже выпить не могут. Вот это настроенице! Зима пришла и все ей рады! Новогоднее настроение? Да, бросьте!
Рядом со мной сидит женщина, пожилая. Нормальная женщина, чья-нибудь мама или бабушка. И вид-то у неё опрятный, ну, в самом деле! Пальто на коленях.
На ней свитер на больших пуговицах с неприятным грязно-серым цветом и рисунок синий с добавлением серебристых ниточек в узоре. Автоматическая вязка мелкая. Заставляет, выговориться под настроение. Серый с синим весь в катышках, и я кошусь на него. В этом случае зверюшкам полегче.
Я перевёл взгляд в ноги напротив. В чьих-то косолапых с грязными ботинками ногах, стоит сумка голубого цвета с надписью “PROLET”, невольно поднимаю глаза. Мужчина весь в чёрном, но не иначе “Man in Black”, одежда, волосы, усы, глаза. В стороне вкрапление белых шапочек. Белый плащ.
Она была одета в приличный белый плащ, он высокий с обросшей давно не подстриженной головой, одетый в кожаный сюртук. Они привлекли моё внимание из-за того, что она держала к верху указательный перевязанный палец. Он стоял, стеснялся чего-то, поглядывал всё время на схему метро в вагоне. Она что-то постоянно на нём поправляла. На его туалете. Переросток сын и мама с перевязанным пальцем.
Заходит женщина в руках держит журнал. Я замечаю на обложке фото “TOP” модели. Не люблю такие журналы, да ещё, когда читают их те, которым не дотянуться до той планки. А тут женщина, которая не то, что бы ей дотянуться, перед ней пропасть. Я уже посмотрел на нее, на обложку. Я отвернулся, какое моё дело, что она там читает, смотрит. Она через секунду открывает его, и я не вольно замечаю, заголовок: «Как сохранить здоровье после сорока».
Потом я вышел из вагона, и на эскалаторе…
Впереди меня на одну ступеньку стояла женщина и двумя пальцами пыталась расшатывать свой зуб. Достала слюнявые пальцы и рассмотрела их. А сзади я услышал:
- А у вас есть горячая вода? – говорила какая-то бабка по мобильному. – Да-а-а! Но у меня чуть-чуть подкапывает… Мы эта тама, эта закрываем, чтоб не подкапывало. У нас был Коля, а теперь Коли нет, теперь мальчишка какой-то слесарит, а я боюсь… У нас система новая тама… Ну, мальчишка… Да! А Коли нет! Система новая, я боюсь! Что же я хотела? Да! Скидочку, скидочку… Система новая, да!
Вышел на улицу, вздохнул и, не обращая ни на кого внимания, пошёл. Здесь не далеко. Зайду в магазин, куплю, выпью. Знаете ли, привычка, когда на улице зимой плюсовая, так и тянет. Выпить.
Я посмотрел по сторонам. Люди. Я тоже люди. Как на блюде! А зверюшек жалко, они не могут, зайти, купить и выпить…