Произведение «Кабинет литературы»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 112 +1
Дата:

Кабинет литературы


             

… Хотите знать, за что я люблю свой кабинет, который создавал 29 лет?..
Это мой второй дом и душа моя. Вот что такое мой кабинет. Центральная стена его вертикально зашита стругаными досками, которые мы воровали в Южном порту как-то зимней ночью.
Да, так всё и было. Пришли к школе поздно вечером мои ребята, которые учились тогда в 9-ом классе, пришли с санками. И мы пошли «на дело». Прямо у берега Москвы-реки стояли гигантскими штабелями сосновые доски. И мы вытягивали из недр тех штабелей по одной, укладывали их на санки пачками и связывали верёвочками, потому что скотча тогда ещё русский народ не ведал. А потом везли к школе. И нас милиция останавливала. А мы «объясняли», что везёт «от старой школы», днём не могли, потому что «уроки учили».  И подавали на второй этаж, прямо в окно кабинета. А милиционеры смотрели, смотрели, а потом сами помогать стали…
Затем мы стругали эти доски в школьной мастерской. И там же, чтоб «красиво было», сделали «старинные фонари» из жести, чтобы освещали школьную доску «как в театре, при входе». И начали мы жить, и уроки проводить в этом кабинете стали.
Это уже потом возникла идея клумбы в самом углу, где плескался декоративный фонтан, и в аквариуме плавали диковинные рыбки неземной красоты…
А потом дети мои выросли и ушли. И стали жить своею жизнью. Но кабинет не забывали. И летели сюда со всех концов мира «презенты» и просто старые вещи, книги… или просто яркие пёрышки райских птиц, которые живут на другом конце земли.
Так и появились в самом сердце Москвы, в одном из школьных кабинетов, патефон с железными пластинками и муляжи пистоля 19 века и морского кортика, керосиновые лампы и старинные медные подсвечники, настоящая прялка, на которой можно прясть шерсть и сегодня, и веретена, чесало для шерсти и в ручную выдолбленные корыта с сечками к ним в придачу. Утюги и самовар. Баян и швейная машинка «Зингер» 1893 года выпуска…
Но главное богатство – это, конечно, книги. На уроках я бережно, аккуратненько раскрываю перед своими учениками, многие из которых – это дети моих первых учеников, переплетённые в мраморную бумагу экземпляры некрасовского журнала «Современник» 1863 года издания. Томик стихов Александра Блока 1910 года с личным автографом поэта, юбилейное издание собрания сочинений Белинского, выпущенное к его столетию в 1911 году. А ещё показываю на уроках наградные книги. Есть у меня томик сочинений Гоголя, где все иллюстрации проложены страничками из папиросной бумаги. А сама книга переплетена в красный переплёт, на котором золотом вытеснено «За благонравие и успехи». Правда золото всё облетело и зияет чёрной пустотой, но надпись разобрать можно. Да и не мудрено, ведь книга выпущена в 1893 году.
А ещё красуются на одном из шкафов статуэтки кузнецовского фарфора 1932 года из серии «Гоголь». Именно на них я показываю детям своим нынешним, что такое «малиновый фрак с искрой», что такое накрахмаленные воротнички рубашки, рюши на платьях дам.
А на виниловых дисках, которые теперь уже сами – диковинка для нынешних детей, записаны у меня голоса Толстого и Есенина, Куприна и Бунина, Маяковского и Блока… Иногда даже – не голоса, а их тени…
Когда же прикасаемся к сакральной личности Толстого, то бережно разворачиваю перед ними совсем уже жёлтые от времени листки газеты «Новое время»… ветхие совсем, которые, кажется, рассыплются в прах от одного дыхания. Ещё бы! Ведь газета эта была свежей осенью 1908 года, а сейчас это – всего лишь «труп газеты». И бюст Сталина, выпущенный к его семидесятилетию и покрытый золотой краской, храню. И корявые, самодельные гвозди, которыми были сколочены нары ГУЛага и самодельную деревянную ложку, изготовленную из куска нар того самого страшного лагеря берегу. Чтобы нынешние знали и помнили. Всё это наша с вами русская, высокая и трагичная, жестокая и прекрасная, история…
А ещё…. Стоят в классе диван и два кресла, чтобы, когда ученики мои «выходят к доске», не чувствовали они себя «исхлёстанными и распятыми» возле неё, а, если захотят, то сядут в кресло или на диван, и будут говорить о том, что  узнали от меня, чему я их сумел научить
А два года назад появился в нашей школе паренёк из русской глубинки. 31 ему. Появился и стал «главой нашего образовательного холдинга», куда вошли 2 соседние школы и 3 детских сада.

… И вот сегодня утром получаю предписание от своего директора. Читаю, а строчки в глазах плывууут:
« В связи с тем, что кабинет № 212 переоборудуется в кабинет информатики, предлагаю Вам в трёхдневный срок вывезти все Ваши личные вещи».
Вот думаю, может, вынести всё во двор школы и сжечь? Отличная пиар-акция нынешнему времени получится… ну, и «господину Соловьёву А.С.»!!! Это нашего «директора образовательного холдинга» так зовут…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:54 10.04.2023
Это какое то недоразумение! Не надо ничего жечь! Обязательно надо прояснить эту ситуацию и попросить оставить кабинет, как есть или дать достаточное количество времени, чтобы все перенести. Впрочем, переносить нельзя - ведь стены, это не просто стены. В них душа и атмосфера, которая складывалась годами. Очень надеюсь, что ваш кабинет-музей не пострадает! Не ограничивайтесь этой публикацией. Обращайтесь к этой проблемой ко всем кому можно. Мир не без добрых людей - помогут!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама