Произведение «Назначать или избирать?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 160 +1
Дата:
«Назначать или избирать?»

Назначать или избирать?

   Проблема образования волнует всех здравомыслящих граждан нашей страны. Стопроцентно. Потому что образование – это важнейший стратегический ресурс государства, влияющий на настоящее и закладывающий фундамент на будущее. Именно поэтому любые информационные материалы о событиях в школах, вузах и дошкольных учреждениях воспринимается народом как сводки с фронтов: очень эмоционально и болезненно. Слушаешь, читаешь, смотришь очередную сводку, и переворачивается все в душе: ну, когда же, наконец, наступит порядок, перелом, когда же победим этот беспредел?! 
Главное, с делами на фронте какая-то определенность есть.  И бойцы, и народ – все  убеждены в том, что мы победим. Обязательно победим! Надо только приложить максимум усилий, надо всем сплотиться, ну, и раздавить к черту всякую предательскую мразь, работающую на врага. А чтобы «пятой колонне»  перекрыть информационный кислород, военное командование старается негативные сводки придержать, а кое-что и вовсе не разглашается. Любой ажиотаж и паника – плохие помощники в борьбе с противником.
Что касается образования, то на этом фронте наблюдается  полный  стратегический бардак. И в первую очередь, по части информации. Во-первых, со всех образовательных фронтов народ получает только негативные сводки. Там порезали, там побили, тут учителя под стол загнали – одна сводка страшнее другой. Примеров достижений и побед нет. А если и проскакивает сообщение о достижениях на конкурсах или олимпиадах, то это совсем уж исключение из правил. Какие-то особенные ученики, особенные учителя – где-то там, на вершине Олимпа. И у обывателя складывается ощущение, что в массе своей российские школы – это полный отстой, а в отдельных столичных оазисах – особо одаренные единицы.
«В целом, вообще все плохо у нас», - долбят нам средства массовой информации. При такой постановке вопроса откуда может быть воля к победе, желание учиться и учить, стремление добиваться и побеждать?
Никто не говорит, что народу надо врать, заявляя, будто у нас все прекрасно. Этого как раз делать нельзя. Вскрылось нарушение где-нибудь в школе или в вузе, наказать надо нарушителя по всей строгости в законном порядке. Но зачем об этом трубить на всю страну?
А если говорить о нарушениях и нарушителях в системе образования, то искать таковых следует наверху. «Рыба гниет с головы».  Все основные фигуранты, развалившие и разваливающие отечественное образования, сидят в креслах министерств, управлений, отделов и руководителей учебных заведений. Чиновники – вот наш самый главный и страшный враг, загнавший всю систему и учительство в угол. Считаю, что само понятие «чиновники» следует понимать как «виновник в чине». Получила эта особь чин, засела в кресло и вершит людские проблемы по своему усмотрению. Подотчетен чиновник только другому чиновнику, который сидит выше. И так до самого верха. До народных чаяний и печалей такому чинуше нет никакого дела.
Я полагаю, что изменить что-либо в народном образовании можно только лишь тогда, когда все руководители-чиновники будут не назначаемы сверху, а избираемы народом так же, как судьи, поскольку институт образования призван служить народу и вершить судьбы народа, как и институт  суда.
Когда директор школы, ректор вуза, руководитель департамента будет избран  на своем уровне путем открытого голосования по мажоритарной системе, тогда он  будет заинтересован в том, чтобы действительно служить своему делу, а не выслуживаться перед начальством. Тогда будет наведен порядок и с зарплатами, и с рабочими местами, и с программами – и всем остальным хозяйством в образовательной системе. Министр образования должен быть избран всенародно, а потому должен пройти весь избирательный процесс от выдвижения до голосования.
Мы доверяем своему Президенту, поддерживаем Президента, потому что всенародно избирали, потому что он честно и добросовестно исполняет все свои предвыборные обещания и оправдал все надежды и чаяния народа.
Но мы не можем доверять министру образования, потому что никто не знает, откуда он явился, где учился и работал, какие идеи проповедует. Он никому ничего не обещал и ничего не делает. Он браво отчитывается перед президентом и так же браво разваливает вверенное ему хозяйство. Точно так же и по той же схеме работают и остальные чиновники просвещения.
А мы костерим учителей, учеников и их родителей. Не с того бока зашли, господа!
Если хоть кто-нибудь согласен или не согласен со мной, поделитесь в комментариях. Если будем молчать, дело не сдвинется с места.
Спасибо за прочтение!
 


Реклама
Обсуждение
     21:21 14.04.2023 (1)
1
Мысли у Вас (извините не знаю Вашего имени),  интересные, но алогичные.
Если "Мы доверяем своему Президенту, поддерживаем Президента, потому что всенародно избирали, потому что он честно и добросовестно исполняет все свои предвыборные обещания и оправдал все надежды и чаяния народа", а он назначает министров, то зачем их избирать? Да и как Вы можете Министров  "избрать"?
Сказали будет ЕГЭ - оно будет.
Во главе Министерств стоят люди, которые нужны Президенту для выполнения ЕГО задач и мы лопнем, но назначены будут те кто ЕМУ нужен, а не делу, Вам, мне, ученикам.
Насчет негатива в СМИ.
Что Вы хотите, когда мы живем в бюрократическом капитализме. Цветы? Заботу тех кто получает миллион в  день о тех кто получает 30-40 тысяч в месяц?
Предложение - молчать / не молчать - риторическое.
Будет все равно так как захотят олигархи, которые рулят всем, так и будет.
Страна была против повышения пенсионного возраста, ну и что? Ничего.
Так дело обстоит и с министрами.
Поставят того кто нужен ИМ!
     22:48 14.04.2023 (1)
2

Мысли у Вас (извините не знаю Вашего имени),  интересные, но алогичные.

Так учительницы - они в 90% случаев все такие. С интересными алогичными мыслями.

(Специально пишу 90, ибо 10 % я всё таки оставляю на иных).
     23:01 14.04.2023 (1)
Про  учителей ничего не скажу, не знаю, Александр, но предлагать избирать ключевого Министра, работники которого в первую очередь вна базе школ обеспечивают Выбор Президента  - это значит НИЧЕГО не понимать в политическом обустройстве страны.
Суть образования здесь - это, наверное, десятая производная от главного - Выборы.
Отдать такую должность на откуп  не понятно каким избирателям  - это надо быть совсем   без головы.
     23:09 14.04.2023 (1)
1
Нынешний министр просвещения - рядовой дурак.
Впрочем, не он один.
     23:18 14.04.2023
Ну и что?
Назначен, значит нужен.
В его обязанностях нигде  не сказано, что он должен быть умным.
Преданным политике  Партии? Да!
Реклама