Начало – Предложение 1
- Что-то не так?- Насторожился Александр. Ксения изобразила на лице нежное, заботливое умиление и ироничный взгляд.
- Все так. – Сладко запела она. - Просто ты чудо. Та директриса – железная леди. Этот договор не мог подписать никто.
И тут же Ксения опомнилась, что она теперь ИО.
- Так, значит срочно звоним китайцам. – Проговорила, набирая номер. – Алло, Наталья, это Ксения беспокоит…А, поняли? Очень хорошо. Наша собственница недвижимости подписала договор. Ваши-то намерения остаются в силе?...Да…Тогда я прошу вас приехать к нам, вместе с кем-то из руководства, кто имеет право подписи, и с печатью…Нет, не прямо сейчас. Часа через два. Мне еще надо успеть напечатать договор. Устроит так?...Ну и хорошо. Через два часа я вас жду.
Ксения отключила телефон и, посмотрев на Александра, улыбнулась. И, наконец, объяснила.
- Эта Наталья дружит с китайцами. Для саморазвития учит китайский, и только она хоть чуть-чуть их понимает, помогает им с переводом. Китайцы открыли свое китайское кафе. Посетители идут на экзотику. Но уже третий арендатор, увидев, как хорошо у китайцев раскручиваются дела, просит их съехать. Мол, спасибо, что научили, дальше мы сами так умеем. И китайцы от этого просто в шоке. Наша фирма оказывает им бухгалтерские и юридические услуги, поэтому мы в курсе их трудностей. И вот они уже воем воют. Что их ото всюду выгоняют. Каждый раз они вкладывают свои какие-то накопления, последние деньги, чтобы оформить кафе. И уже и вкладывать-то нечего. А ребята, во-первых, трудолюбивые, готовые работать день и ночь, без праздников и выходных; а во-вторых, у них золотые руки, в плане приготовления китайских элитных блюд. Китайская кухня совершенно отличается от нашей. Даже никакой похожести. Очень вкусные блюда. И у них сейчас на одно кафе с десяток квалифицированных поваров экстракласса. То есть, переизбыток кадров. И тут, с другой стороны, у нас так же обслуживается вот эта директриса, к которой ты ходил. Она заработала, несколько лет назад, на обычных дачных семенах, рассаде, почвенных прикормках, большую сумму. Покупала за рубль, так образно, а продавала за двадцать. Двадцатикратную прибыль имела, почти с каждой продажи. А по образованию она строитель. И на все деньги она приобрела себе три хороших помещения, в удачных проходных местах. Но теперь эти семена и прикормки почти в каждом магазине. Бизнес ее просел. Она попыталась открыть три продуктовых магазина, под эгидой «Магазин у дома», но сколько не работает, прибыли нет. Кто-то обманывает ее, кто-то ворует. Не разберешься. В результате, работа себе в убыток. А идей и средств больше нет. Нависла необходимость закрывать магазины и продавать недвижимость. И мы вот ей и им предложили открыть сеть элитных китайских кафе. Магазины она свои закрывает. Мы, со своей стороны, солидно вкладываемся в реконструкцию, стилизуем помещения под китайские традиции, и берем в эти кафе наших китайцев. Получается, что все уже профессионалы, никого учить бизнесу не надо. И у китайцев скрытый резерв трудовых ресурсов. Если кто-то из поваров, скажем, заболеет, то у нас бы это была катастрофа, а они быстренько там, в тот же час, находят не чуть не худшую замену. Учредительный фонд сложится из вот этих трех объектов недвижимости, потом - наших финансов и трудовых китайских ресурсов. Та директриса получает сорок процентов уставного капитала, мы – тоже сорок, а китайцы получают двадцать. Хотя китайцы согласились бы и на меньшие проценты, потому что они не вкладывают ни копейки. Но тогда может пропасть у них интерес. А ведь именно на них и будет держаться весь бизнес. А директриса всё боялась прогадать, никак не подписывала договор, и сильно стопорила дело. Поэтому сегодня ты сдвинул эту махину, с мертвой точки.
- А китайцы тараканов и кузнечиков готовят?
- Ха! Саш, насмешил! Кузнечиков и тараканов, это там они сами пусть едят. Здесь блюда действительно необычного и удивительного вкуса. Для большинства наших людей это экзотическая невидаль. Привозится прямо из Китая. У нас такое не растет. Посмотри, китайцы какие все стройные. Поэтому от посетителей, в их кафе, особенно от женщин, отбоя нет. И это совсем не то, что продается в супермаркетах, в разных коробочках, как китайская еда. Это всё не то. В общем, мне надо срочно договор с ними написать, чтобы они пришли, подписали, и всё.
- Я могу тихо посидеть.
- Саш, а если я о чем-то тебя деликатном попрошу, ты не обидишься?
- Нет.
- А не можешь ты, пока время есть, сходить в магазин и купить себе новую футболку?
- М-могу.
- И джинсы с кроссовками тоже бы поменять.
- Хорошо.
- Тебе денег дать?
- Зачем? У меня тут своих хватит. Еще и на жизнь останется.
- Тогда я попишу немного, а тебе два часа на обновление гардероба.
- Ладно, - встал Александр. Ксения ему очень нежно улыбнулась.
Где-то через час в новый кабинет Александра стали, с подъехавшего к входу грузовичка, заносить новую мебель. Там был не только стол, а и полностью собранные шкафы, четыре блестящих хромом мягких стула, очень шикарное, какого не было ни у Ксении, ни даже у Сергея Валентиновича, директорское кресло, еще занесли мягкий диван. Там же появился ноутбук. Один из электронщиков фирмы сел на это, еще покрытое упаковочным целлофаном, кресло, за стол, открыл ноутбук и стал что-то там колдовать, по электронике.
Ксения это видела краем глаза, не переставая набивать, по памяти, весь текст договора с китайцами.
Еще через полчаса вернулся Александр. Он был в новой футболке, в новых джинсах и новых кроссовках, и с двумя фирменными пакетами в руке. На лице у него сияло неподдельное счастье.
- О, какой молодец! – Похвалила Ксения, не переставая набирать слова и абзацы юридического документа. – А в пакетах что?
- А это старые вещи. Может, пригодятся еще.
- Здорово! Выглядишь потрясно! Посиди, пожалуйста, я тут немного не успеваю. Очень объемный договор.
Это всё она говорила, вынимая из памяти нужные слова и термины, и помещать их в ткань создаваемого документа. В это же время заглянул тот самый электронщик, который что-то делал с ноутбуком.
- Мы все сделали. Можно заселяться. – Пояснил он. Ксения ему только кивнула. Он тоже кивнул в ответ, прикрыл дверь и удалился.
- Так, - прекратила печатать Ксения, - пойдем посмотрим твои апартаменты.
И быстро направилась к двери. Уже через прозрачную стену, которую тоже старательно помыли, открывался вид, как стало здорово внутри. Дверь нового кабинета была открыта настежь.
- Ну вот, твой личный офис, - улыбнулась она, сама осматривая довольно симпатичный интерьер, - вот уже работающий ноутбук.
На столе, рядом с ноутбуком, лежала электронная карточка.
- А вот твоя проходилка, - подала со стола Ксения эту самую карточку. – С помощью ее можно войти внутрь фирмы, в твой кабинет и в туалет. А на следующий этаж дверь обычно открыта. На этаж руководства можно зайти только через переговорное устройство, через секретаря. Если карточка случайно потеряется, то выдадут другую, а эта автоматически перестанет действовать.
- Значит, меня приняли? – Неуверенным тоном спросил Александр.
- Конечно приняли, Саша, это твой личный кабинет.
- А что я буду делать?
- Не переживай, работы хватит. Следом за китайцами просятся под нашу опеку еще целый ряд небольших компаний. Например, есть швейный цех, специализирующийся по пошиву джинсовой одежды. У них тоже кризис, и они не знают, как выкарабкаться. Есть сеть торговых точек кормов и принадлежностей, для животных. Есть небольшой молокозавод. Еще сейчас одни клиенты хотят, с нашей помощью, открыть собственный банк.
- Собственный банк?
- Да, но это уже не наш уровень. По банку занимаются специалисты из окружения директора. И это только чего я знаю. А тут таких отделов несколько. И у всех работы выше головы.
В это время, мимо, по коридору, быстрым шагом, направляясь к выходу, с кожаным портфелем в руке, проходил Сергей Валентинович. Не раздумывая, он зашел в офис.
- Ну, как у нас дела?
- Всё хорошо, - пропела Ксения, с улыбкой обводя взглядом помещение.
- О, как красиво, всё уже обустроено! Даже диван поставили! А это, я так понимаю, Александр? Здравствуйте, - подал он первым руку, и улыбнулся.
- Здравствуйте, - пожал протянутую руку Александр.
- А Александр уже успел отличиться, - доложила Ксения.
- В смысле, - насторожился Сергей Валентинович.
Продолжение следует…
|