Произведение «Ложе сна 51»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 91 +1
Дата:

Ложе сна 51

51
Имея представления о разных концепциях, уже невозможно при поиске ответа на тот или иной вопрос пользоваться не только той информацией, которая принадлежит твоей концепции, но уже той, которая наилучшим образом отвечает на рассматриваемый вопрос. В связи с этим особого внимания заслуживает цель доктрины Будды, которая имеет очень четкую формулировку - преодолеть страдание (духкха), порождённое страстным желанием, а также неведением (авидья) об истинной природе реальности. Как видим, преодоление страдания, что также можно назвать достижением состояния просветления, состоит из двух составляющих. Первая составляющая – это преодолеть свои страстные желания, но только этого недостаточно, что мы можем видеть на примерах многих жизнеописаний и христианских подвижников. Известны случаи, когда подвижник ведет строгий аскетический образ жизни, но не обретает мира и гармонии в душе. Он упорно борется со своими страстями, но эти страсти, будучи подавляемые подвижником, доставляют ему огромные страдания. В соответствии с христианской концепцией в данном случае подвижнику рекомендуют практиковать те или иные молитвы, то или иное послушание, которые должны ему помочь преодолеть невыносимые страдания от подавляемых страстей. На ум приходят два ярких примера таких подвижников – одного монаха и монахини, которые преодолели это испытание в конечном счете, но то каких это усилий от них потребовало для обычного человека является практически недостижимым и от подобных примеров просто руки опускаются. Одного монаха длительное время одолевали страстные желания и он испробовал все, что только мог и в конечном итоге он вырыл яму и закопал себя в ней по грудь и пребывал в таком положение несколько дней и ночей, отказавшись от сна, вкушения пищи, питья и только непрерывно совершая молитвы. В конечном итоге к нему явился подвижник, возле мощей которого он закопал себя, и подсказал как следует бороться с этой страстью. Известен также случай, произошедший с одной монахиней, которую одолевали страсти и не давали ей покоя, и она также испробовала все что только можно, но не получала облегчения. В конечном итоге, в очередной раз, когда к ней подступили страстные желания, она просто вскочила на ноги, распростерла свои руки и предалась молитве. В таком положении она провела несколько дней и ночей. В конечном итоге ей было видение, в котором она получила откровение свыше, в результате чего она наконец-то смогла обрести ощущение мира и гармонии в своей душе. Есть правда и другие случаи, понять которые невозможно обычному человеку. Один монах в порыве борьбы со страстями оскопил себя, но в результате этого был изгнан из монастыря. Этот случай я еще как-то могу понять – вроде как монах совершил членовредительство, что не допустимо и за это был изгнан, но есть один случай, который мне уже пару десятилетий не дает покоя, так как логика его мне не понятна от слова совсем. Описан этот случай в одной книге, ранее очень популярной, но в настоящее время фактически запрещенной в православной среде, дабы не искушать верующих вещами, которые могут сильно навредить новоначальным. Кстати, недавно мне попалась лекция популярного богослова, который попытался объяснить как раз этот случай, но как мне показалось, он на самом деле не так трактует данный случай. Речь идет о монахе, который жаркой ночью отправился к источнику воды дабы охладиться, но там встретил женщину, испытал страстное желание и в результате чего согрешил с нею. В этом монастыре был прозорливый исповедник, которому в это время явился враг рода людского и открыл ему произошедшее. Исповедник вышел на встречу возвращающемуся монаху и поинтересовался – не согрешил ли тот, на что монах ему искренне ответил, что не согрешил. После этого исповедник был потрясен тем, что монах хотя и совершил недозволенное, но при этом сохранил свою чистоту. Такие примеры конечное необходимо скрывать, так как в этом случае либо присутствует некая ложь, что монах однозначно согрешил и в его поступке нет никаких оправданий или же если этот поступок имеет какой-то высокий духовно-возвышенный посыл, то необходимо было его раскрыть в этой же книге, чего сделано не было. Мало того даже сегодня этот случай все-таки считают неким высоким образом духовного подвига, понимание которого скрыто от глаз обычного христианина, но те доводы, которыми пытаются объяснить, что в этом есть некий высокий духовный подвиг – делается весьма неправдоподобно, мягко говоря.
Так вот, то, о чем говорится в буддийской концепции имеет свое отражение и в христианстве, в жизнеописании подвижников и подвижниц. Подвижник испытывает некоторое персональное откровение свыше, которое позволяет обрести ощущение мира и гармонии в своей душе. В буддизме это вторая составляющая - преодолеть страдание (духкха), порождённое неведением (авидья) об истинной природе реальности. Человек должен осознать некую истину, которая и позволяет подвизающемуся поистине духовно преобразиться. Достижение состояния нирваны в буддизме, достижение высшего состояния сознания, доступно тем, кто живет в соответствии с целями жизни, характеризуемые «мокша» - возвышенное состояние сознания в котором материя, время, пространство и карма рассматриваются как «майя», то есть особая сила или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений. В общем, как мы видим, в любом случае, получение некоей сакральной информации является таким же важным фактором, как и ведение аскетического образа жизни, поэтому намерение познать истину имеет под собой весьма серьезное обоснование, которое не менее важное чем аскетический образ жизни. Одно дополняет другое и заниматься необходимо развитием обоих составляющих. В буддизме также говорится о том, что буддист должен в течении жизни заниматься взращиванием парамит (добродетелей), что, пожалуй, на мой взгляд, можно отнести к своего рода аскетическому образу жизни, так как совершение добродетелей, вместо совершения беззаконий - это своего рода подвиг по борьбе со своими страстными желаниями.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама