52
Элементы христианской и буддийской концепций все больше и больше для меня сливаются в некое единое узорочье и в этом слиянии открывается глубина то одного то другого смыслообраза как из христианской, так и из буддийской концепций. Христианская концепция относительно проста в своем представлении, буддийская же является непостижимой и бездонной. Возможно именно эта их разница в представлении и является неким мистическим механизмом, так как совместить эти две концепции, насколько мне известно, никому и в голову не приходило, так как в каждой из них более чем достаточно работы для самосовершенствования. Преподобный Софроний (Сахаров) родился в христианской среде, но в юности увлекся восточными концепциями и достиг в этом определенных успехов, хотя спустя годы смог вернуться в лоно христианской концепции. В чем особенность книг преподобного Софрония? Думаю, именно увлечение восточными концепциями позволило старцу Софронию сформировать способность стройного мышления, которое позволило ему письменно выразить весьма сакральные знания и подарить миру старца Силуана Афонского, вернее суметь доходчиво донести до читателей глубину духовного опыта и подвига своего духовного наставника. Мысли и размышления старца Софрония отличаются конкретикой и ясными смыслообразами, чего в трудах других подвижников я отметить не могу. Читая книги старца Софрония, фактически в каждом абзаце, тебя посещает интересное осознание, заставляющее тебя задуматься и что-то переосмыслить или осознать. Читая книги старца, ты чувствуешь, как ты меняешься, меняешься от того, что размышления старца для тебя становятся понятными и ты также включаешься в это размышление и тебя также интересует результат этого размышления и через некоторое время тебя посещает осознание по поводу данного размышления, которое благотворно влияет на твое духовное состояние и реально преобразует его. В книгах других известных духовных подвижников также ощущается нечто великое и грандиозное, но дальше ощущения это не идет, так как суть скрытого в строках этих подвижником постоянно ускользает. Чтобы понять суть, изложенную великими необходимо подняться на их уровень, старец же Софроний писал доступным языком, который может понять любой ищущий того же, к чему всю жизнь стремился старец.
Итак, немного буддийской теории в моей интерпретации. Излагаемое подразумевает хотя бы элементарное знание буддийской концепции, которое, впрочем, неоднократно мной излагалось. Прежде всего необходимо понимание четырех пурушартх (целей человеческой жизни). Речь идет о высшей пурушартхе «мокша», которая подразумевает возможность достижения возвышенного состояния сознания, в котором материя, время, пространство и карма рассматриваются как «майя». «Майя» - особая сила-энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений. Все эти изменчивые многообразные проявления не позволяют человеку видеть истинную картину мира, так как какую бы концепцию человек не выбрал, все равно он сталкивается с чем-то необъяснимым, не укладывающимся ни в одну концепцию.
Как я уже упоминал, суть доктрины Будды состоит в том, чтобы избавиться от страданий, порожденных страстными желаниями и неведением, то есть отсутствием знаний о себе и о мироустройстве. Из чего следует, что обретение истинных знаний должно способствовать избавлению от страстных желаний, а избавление от страстных желаний будет способствовать поэтапному обретению новых истинных знаний итак шаг за шагом. В христианской концепции нет понятий сознания и подсознания, но есть понятия дух и душа. В своей попытке понять мироустройство я остановился пока что на предположении, что тело человеческое это удивительное устройство, в которое помещается душа и которая в индивидуальном порядке и взращивает тело после соития клеток от мужского и женского. Душа это энергетическая индивидуальная сущность-персона, которая объединяет в себе опыт всех предшествовавших кармических перерождений, который включает в себя всю информацию, переживания, впечатления, память, духовные метаморфозы. Душа, помещенная в тело, под влиянием внешних ситуаций нового перерождения формирует в мозгу человека новую нейронную сеть, которая и составляет «индивидуальное рефлексирующее я», которое принято называть сознанием, а если вернуться к христианской концепции, то я осмелюсь назвать это духом (сознание-дух). Душа способна передать в формирующийся дух-сознание лишь очень урезанную информацию, которая определяет духовный опыт прошлых жизней с учетом всех грехов, беззаконий и добродетелей – это своего рода иерархия ценностей, которая и определяет цель человеческой жизни (пурушартху).
«Майя» не просто формирует наше мироздание, она для каждого человека формирует строго индивидуальные жизненные условия при каждом перерождении души с учетом ее суммарного духовного опыта. Мало того, «майя» способна подавить человеческое сознание (ввести в состояние аффекта любой глубины) и взять под контроль человеческое тело, например, пляска святого Витта. Сюда кстати относятся ситуации, когда мы что-то ищем, а оно лежит перед нами, но мы этого не видим или же когда мы можем споткнуться на ровном месте или когда неожиданно дернется рука. Мы можем утратить контроль не только по отношению к себе, но можем в состоянии аффекта «поучаствовать» в жизни другого человека – любить его или ненавидеть.
При подобном предположении сознание - это дух, то душа это то что подразумевают под подсознанием. Кстати, теперь есть возможность предположить, что такое коллективное бессознательное. Так как «майя» имеет возможность влиять на наше сознание-дух и тело, то по всей вероятности «майя» определенным образом имеет место в нашем сознании, где тихонечко дремлет до поры до времени, а с учетом того, что «майя» это единая глобальная сила, имеющая контроль над каждым человеком, то ее влияние на нас и ее участие в нашей жизни и есть коллективное бессознательное, которое способно объединять людей в любые группы с любыми интересами. Теперь касательно отсрочки в несколько секунд, которые выявили ученые между тем как мозг принял решение и тем как человек осознал это решение. Здесь напрашиваются несколько вариантов, например, если реакция мозга относится к «майя», то естественно, что так как именно она и создает ситуации, то экспериментаторы, которые проводят эксперимент, на самом деле выполняют план «майи» и следовательно она и мозг знают о происходящем мгновенно и о возможном разрешении той или иной сформулированной учеными задачей. Вот только те секунды, которые необходимы сознанию человека для разрешения задачи необходимы на то, чтобы «майя» сначала провела синхронизацию между всеми задействованными в этом для построение новой модели реальности с учетом возможных последствий эксперимента для всех на кого это может оказать влияние и вплести это в сценарий глобального будущего. По идее, чем больше последствия от того или иного осознания, тем больше должна быть разница между принятием решения мозгом и осознанием этого решения человеком. Сюда же относится фактор влияния экспериментатора на результат эксперимента, то есть «майя» знает о проводимом эксперименте и знает, чего хочет добиться экспериментатор, проводя тот или иной эксперимент с материей, мы же ведь уже упомянули, что «майя» задает ход времени, пространству и материи. Вот элементарное предположение в точке соприкосновения двух религиозных концепций способно предложить несколько вариантов объяснения происходящего и понимания мироустройства. Возможно оно полностью ложное, но это хоть что-то, а что-то это больше чем ничего.
| Помогли сайту Реклама Праздники |