Произведение «Роль учителя»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 150 +1
Дата:

Роль учителя

Об учителях в советское время писали в газетах, журналах, говорилось по радио, о них написано много книг, снято фильмов. К учителям благоговейно относились ученики, их родители, они были желанными гостями в любом учреждении, на производстве. Их работа считалась почётной – они учили и воспитывали. Распад СССР, как государства, привёл к развалу промышленности, сельского хозяйства, науки, образования.

  Наставничество, шефство – это помощь одному человеку или нескольким в обучении, развитии, воспитании. В СССР это была программа государственного уровня. Государство проявляло постоянную заботу о новом поколении –  каким будет оно, таким будет и страна. В период хаоса, который назвали перестройкой, родилось поколение, прошедшее все трудности того сложного времени. Это не могло не отразиться на мировоззрении, морали, нравственности молодых людей. Они получали высшее образование, становились руководителями разных уровней, врачами, учителями. Ошибки руководителей могут привести к сбою в работе коллектива, предприятия, врача – к некачественному лечению его пациентов. Последствия ошибок учителей могут сказаться на их учениках в близком или отдалённом будущем. Учитель помогает формировать ученикам платформу, на которой они будут строить свою взрослую жизнь – кирпичик целостной конструкции общества, государства.

  Начавшаяся разруха, ослабление всякой правовой защищённости на фоне криминального засилья, нехватка товаров, и в первую очередь продовольственных, безработица меняли людей. В них, как накипь, стало всплывать такое, о чём они сами не подозревали. Жёсткий занавес, во многом ограждавший нас от влияния Запада, перестал существовать. Сбылась мечта большинства советских людей – пришло разнообразие товаров, свобода, раскрепощенность.  Но вместе с этим пришло и чуждое нам мышление, неприемлемая идеология. Совсем недавно могучая, суверенная страна стала терять свою независимость, прогибаясь под иностранным давлением, влиянием. И влияние это шло по всем направлениям. «Что посеешь, то и пожнёшь». Значение русской поговорки западные идеологи прекрасно понимали. Как и осознавали, что изменить сознание большинства людей советской закалки невозможно. Поэтому, делали ставку на молодое нарождающееся поколение. А для работы с «пластичным», «податливым» материалом в «мутной воде» перестройки условия были идеальны.

  Это сложное время стало большим испытанием для всех, а для душ – индикатором их внутренних накоплений. Прочные положительные качества утвердились в своей неизменности и надёжности. Отрицательные проявили себя в полном «блеске». Колеблющиеся, это основная масса людей, набирали зачастую без разбора, как положительные, так и отрицательные потенциалы в свои души.

  Появление в школах множества вариантов учебников, пособий, изданию которых усиленно способствовали западные наставники, было направлено на извращение истории России, принижение её значимости,  зарождение в сознании молодого поколения отнюдь не патриотических чувств. Преподаватели давали знания предмета, в меньшей степени, будучи учителями, воспитывающими в учениках любовь к Родине, дающими основы высокой морали, нравственности. Нынешняя молодёжь – это дети и внуки принявших первую волну «обновления», перестройки того образования, которым по праву гордилась советская страна, потому что образование в ней, связанное с воспитательным процессом, строилось на передовых методиках даваемых Высшими Учителями человечества как лучшего образца.

  Нынешнее компьютерное поколение научилось сохранять в гаджетах чуть ли не поминутно каждый свой шаг, событие. Без этой обыденности времени о многих эпизодах жизни молодёжи не было бы широко известно.  Нецензурная лексика ещё по сути сопливых детей, постыдные действия, наглость, хамство учеников по отношению к учителю, а то и физическое воздействие. Можно ли назвать учителем того, кто развращает своих учеников, чьё место не в школе, а в тюрьме с уголовниками? Мы получаем последствия того, что заложили 30-40 лет назад – семена дали всходы, которых никто не желал. Теперь требуется много усилий, чтобы «окультурить» растущую поросль и позаботиться о семенах будущего. И здесь, как и всегда, большую роль играет учительствование. Дать задание, проверить правильность его выполнения – самая простая программа для компьютера, преподавателя. Учитель даёт знания по школьной программе, вкладывая свою индивидуальность его понимания, добавляя то, чего нет в методичках, чтобы пробудить  интерес к предмету, который для кого-то из учеников может стать целью жизни. Он не только обучает, но и ведёт воспитательную работу. Правила поведения, хорошего тона, уважение к старшим, забота о младших, воспитание патриотизма, дружелюбия ко всем национальностям – неотъемлемая часть деятельности того, кого называют Учителем.

  Отдельные качества, начало которых закладывали прежде учителя-воспитатели в своих учениках, забыты или считаются необязательными. Без полноценной подпитки здоровые всходы не получить, а в их зрелости – общая мощь, сила государства и мудрость руководителей, как концентрата его качественных составляющих.

  Сплочённость государства – в единении его граждан и избранных ими руководителей. Если верхушка живёт своими интересами в отрыве от масс, а низы не получают того, на что вправе рассчитывать, конфликт между ними неизбежен. Такую напряжённость пытались создать западные структуры в нашей стране, чтобы не допустить возрождению её могущества. Чем слабее элементы конструкции, тем не надёжней она, и при определённых условиях может развалиться. Ослабления, развала конструкции нашей страны Запад желал всегда и теперь вкладывает миллиарды для достижения этой цели.

  От того, какими будут учителя, на каких основах будут воспитывать своих учеников, во многом будет зависеть качества тех, кто потом поведёт своих первых учеников. Профессионализм, высокие морально нравственные качества должны приумножаться в каждом новом поколении, и в этом работа учителей имеет большое первостепенное значение.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама