***
На заднем плане, в перспективной дымке, на пологом холмике, тепло объединив собою кромку леса и озера с провинциальным захолустьем, уютно раскидала свои постройки церквушка.
А на переднем плане, на перекрёстке естественных дорог, ведущих к церкви, контр-сочно-приближенный, корыстно перекособочился нищий.
А, там; за вуалью дымки, акварельно размытые блёстками отсвета купола.
А, здесь; заскорузлая козявка, обляпанная прилипшими волосками и выскочившая на добрую половину из расковырянной ноздри. А, там, а там; воздушно-звуковая волна (какую рисуют дети), от перезвона медных колоколов и колокольчиков.
А, здесь; то и дело оттягивалась из другой ноздри, удивительно зелёная сопля, которую он, периодически натужно-резко шмыгая носом внутрь, пытался загнать в горло.
А, вон там и там; обделанные по кромке паутинно-тонко-ненавязчивой вязью металла – кресты, символизирующие собой отплату за неосмотрительную любовь к Истине...
А, здесь; струпья, язвочки, гнойнички и естественные пупырышки, неестественно обильно покрывающие поверхность.
А, вон там и там, и там; нарядно разодетые, слащаво общающиеся прихожане, со своими далёкими от храма, бытовыми проблемами. А, здесь; утробный запах, исходящий от застарелых испражнений и выделений, коростой вросших и составляющих единое целое, с испокон немытой материальностью, называемую туловищем.
А, там; пространственно набухнув, недобросовестная пропаганда и, до невероятной наивности, односторонне-выгодо-практичная мечта.
А, здесь; подачка, в расчёте на возврат сторицей из других источников и, здесь же; откровенно циничная радость, в неоткровенно бегающих глазах, нищего – от состоявшегося обмана.
Примерно 1993-1994 года
Максим Горбунов
Сейчас Ремесленник, или Rэm. |