Произведение «Где тебя отыскать-2. Глава 27. Добрые люди.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 115 +1
Дата:

Где тебя отыскать-2. Глава 27. Добрые люди.

 
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.


Ханым-эфенди, а как мне вас называть? – спросила Ася у новой хозяйки.
-А зовут меня Эдже.
Если перевести на наш язык – это царица, - усмехнулась девушка.
-Ну, какая из меня царица. Если только для моего мужа Ясина я и являюсь царицей, - также усмехнулась женщина. Может быть родители и мечтали об этом, когда я появилась на свет. Но вот удел всех бедняков быть не царями, а рабами. И то Ясин пока работает для нас, так что на судьбу я не жалуюсь.
-А когда я смогу увидеть бей-эфенди?
-Ближе к вечеру он явиться с уловом, тогда и увидитесь с Ясином.
-Спасибо вам, добрые люди. Я даже не знаю, где бы я теперь оказалась, если бы не ваш муж.
-Милая девочка, скорее всего Аллах так распорядился, а мы просто его исполнители. Так что в первую очередь благодари его.

  Ася сложила руки на груди и подняв глаза к небу с чувством произнесла слова благодарности Аллаху, хотя в душе вспомнила, как бабушка молилась Господу Богу и тоже поблагодарила и его.

  Вечером появился весь пропахший рыбой и морем мужчина. На вид ему было лет 45-50. Только он весь был заросший щетиной, а одежда просолена морской водой. Ася несмело подошла к нему, опустила низко голову и произнесла слова благодарности за своё спасение.

  Мужчина ласково потрепал её по плечу:
-Живи, нам на радость. Своих детей Аллах нам не дал, так хоть на тебя порадуемся.

  Так и стала Ася своей у этих добрых людей. Они всячески старались подкинуть молодой женщине лакомые кусочки. Правда, гулять решили выходить с хозяйкой только поздно вечером, чтобы никто не знал, что Ася живёт у них. Такие меры безопасности были предприняты не зря, так как спустя месяц, когда Ясин был в море, а Эджи что-то делала во дворе, Ася чувствовала недомогание прилегла в своей комнате на кровать, как со стороны моря показалась группа незнакомых людей. Они направлялись к их дому. Эджи прибежала в дом и велела Асе следовать за ней. Женщина привела девушку в какой-то чулан, заваленный всяким хламом и прикрыла тряпками:
-Терпи девочка, я думаю, что они пробудут у нас недолго. И только успела выйти, как мужчины начали стучать в дверь:
-Хозяин, открой!
-Хозяина в доме нет, - отвечала Эджи.
-Тогда ты, женщина, говори с нами! – очень уж требовательно звучал мужской голос.

  Эджи вынуждена была подчиниться. На вопрос не видела ли она или её муж здесь молодую беременную женщину, хозяйка отрицательно качала головой. Мужчина отодвинул хозяйку плечом и прошёл в дом. Как настоящий хозяин прошёлся по всем комнатам, но ничего стоящего его внимания не заметил и дал команду своим спутникам следовать дальше. Когда они удалились от дома, Эджи освободила из плена Асю, у которой сердце чуть не выскочило из груди.

-Ну, всё позади. На этот раз нам удалось провести их. В очередной раз могут появиться более настырные сыщики, - задумчиво проговорила хозяйка. С ребёнком прятаться будет намного сложнее. Надо что-то думать нам с Ясином.

  Не зря волновалась женщина. Не прошло и месяца, как их дом снова посетил какой-то мужчина. Его тоже смогла заранее заметить бдительная Эджи и спрятала девушку.
У мужчины подозрительно бегали глаза, они не останавливались на одном предмете не на секунду, а казалось хотели охватить всё разом. Но и он ушёл не солоно хлебавши. Не на шутку тревожились Эджи и Ясин за свою постоялицу. А время приближалась к родам. Хозяйка приготовила всё необходимое для приёма малыша. Она ежедневно молилась, чтобы роды прошли без осложнений, чтобы никого не понадобилась звать в помощь.

  Накануне этого часа Ясин приехал домой с большим уловом. Вдвоём с женой они занимались сортировкой рыбы, когда услышали из дому стоны Аси. Эджи догадалась, что настало время и умыв руки прошла в дом.
Ася сидела на кровати обхватив свой живот и кусала губы.
-Больно, милая?
-Очень, ханым-эфенди.
-А ты кричи, не сдерживай себя. Говорят, что тогда легче немного.
-А если меня услышат?
-Никто теперь не ходит. И муж во дворе, если что, он предупредит.

Но Ася, как могла себя сдерживала, хотя было нестерпимо больно. К утру появился на свет мальчик. И Эджи вознесла Аллаху свою горячую молитву. Она благодарила Всевышнего, что когда-то дал ей возможность наблюдать, как принимала роды повитуха у её подруги. Она тогда помогала ей. Теперь вот навыки пригодились.

Измученная, но счастливая Ася прижимала к себе туго спеленатого ребёнка и что-то шептала ему своими искусанными до крови губами.

Она проспала почти весь день, а ханум Эджи только с умилением смотрела на эту картину спящей матери, обнимающей младенца. Но, наконец, ребёнок требовательно подал свой голос. Ася открыла глаза и с недоумением огляделась вокруг. Заметила ребёнка и хотела встать, но женщина не разрешила этого сделать, а сама перепеленала мальчика и сказала кормить. Неумело Ася начала совать грудь в орущий ротик. А ему только этого и надо было. Он с такой силой вцепился губками в сосок, что казалось никакая сила его не отнимет.

  После кормления, Ася сняла со своего пальца колечко, подаренное Аязом и протянула Эджи:
-В знак моей благодарности, ханум-эфенди, возьмите это кольцо. Может, когда-нибудь я сумею вас отблагодарить чем-то большим, но теперь…..
-Э, милая! Ничего брать у тебя я не буду. Колечко твоё дорогое и может, оно когда-либо сыграет свою роль в твоей судьбе. А мне оно зачем?
-Может, вы продадите…

-Нет! И ещё раз нет! Разве Аллах не учил нас быть милосердными и помогать друг другу? Учил. И мы должны следовать его заветам. Тут другое дело…Ребёнка обязательно надо окрестить по нашим обычаям. Но как это сделать мы с мужем не можем придумать. Крестить надо в православной церкви. В Стамбуле есть русская православная церковь Святого Серафима, священник там русский. Но, как это сделать? Какое имя ты решила дать мальчику? Турецкое или русское?

-Сергеем хочу назвать, в честь моего отца, - вздохнула Ася.
-Ладно, приходи в себя после родов, а мы что-нибудь придумаем.
Прошло почти месяц, как Серёжка появился на свет. Ася угадывала в сыне отцовские черты. Он был таким же темноволосым, с карими глазами, и цвет кожи не такой белый, как у неё, а более смуглый.

-Эх, Аяз! Знал бы ты, что я воплотила в жизнь твою мечту, – не раз думала Ася про себя. Но кому-то я перешла дорогу, и ты явно забыл обо мне. Неужели это Ярен так возненавидела меня? Но нет, не может этого быть. И что мне дальше делать с малышом на руках? Не сидеть же мне на шее у этих прекрасных людей. Мальчик растёт, ему же одежда нужна скоро будет, да и сама донашиваю хозяйкины платья. От мыслей раскалывалась голова.

  Спустя ещё некоторое время к ней в комнату зашли хозяева и Ясин начал говорить:
-Ася, ребёнка надо окрестить. Я был в церкви и договорился со священником, рассказал ему о твоём положении.
-И что он сказал? – встрепенулась девушка.
-Сказал, что должен говорить с тобой.
-А как я туда доберусь?
-На воскресенье я договорился с одним хорошим человеком, и он приедет на машине, чтобы отвезти нас в церковь.
-Бей-эфенди, как же я вам благодарна, - Ася хотела встать перед Ясином на колени, но тот не дал этого сделать.
-Не надо благодарить меня. Всё во имя Аллаха и с его помощью!

  В воскресенье, как и говорил Ясин, к дому подъехала машина. К этому времени женщины уже были готовы в дорогу. Малыш накормлен и спеленатый тихо посапывал на руках у Аси. Менее, чем через час они подъехали к церкви. Служба пока не начиналась и священник, заметив Ясина подошёл к ним.
-Вот эта девушка, о которой я вам говорил.
-Мне надо с вами побеседовать наедине. Вы сможете побыть с ребёнком, обратился священник к Эджи.

  Та согласно кивнула головой, и священник увёл Асю в отдельную комнату, где попросил обо всём рассказать. Это будет твоя исповедь. Ведь ты ни разу не исповедовалась, дочь моя?
-Нет, не исповедовалась. И Ася рассказала всё о себе, о своей жизни. Оказалась, что за своих 17 лет она испытала столько, сколько иная взрослая женщина не пережила ещё. Священник слушал, не перебивая.
- Я отпускаю тебе грехи твои. И постараюсь помочь попасть на родину. Ты этого хочешь?
-Очень хочу! Но у меня нет ни денег, ни документов, только ребёнок.
-Об этом позабочусь я. И во избежание неприятностей, ты пока поживёшь при церкви. Здесь есть русские послушницы они и помогут тебе, пока я буду ходатайствовать о твоём возвращении. У Аси навернулись слёзы благодарности.
-Спасибо вам, добрый человек.
-Я – слуга божий. Это моя обязанность. А сейчас пройдите в столовую, вернее, вас проведут туда, и пока пройдёт служба просто отдыхайте. Потом проведём обряд крещения, и ребёнок получит свой первый документ.
-Жаль, что я не могу получить такой же, - вздохнула Ася.
-Всему своё время. Думаю, что это скоро произойдёт.

У Аси загорелись глаза надеждой.

продолжение следует.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама