В одной далёкой, далёкой стране, там, где с шумом накатывает на берег свои волны Великий Океан, был один очень глубокий пруд. Это был совершенно особенный пруд, и жили в нём очень необычные головастики.
Когда-то, давным-давно, на дне этого пруда начал бить горячий ключ, и вода в нём с тех пор всегда была тёплая. В те времена в этом пруду жили самые обыкновенные головастики, которые со временем превращались в красивых зелёных лягушек.
Но в тот год, когда на дне пруда забил горячий ключ, случилось что-то странное. Время шло, а вода всё оставалась тёплой, и головастики так и не начали превращаться в лягушек.
Они оставались головастиками, и с ними произошло странное превращение, которое потом умные ученые назвали неотения. Головастики стали метать икру, как взрослые лягушки. Из этих икринок выводились головастики, они снова метали икру и из икринок выводились опять головастики.
Прошло совсем немного времени, и никто уже не помнил, что головастики превращаются в красивых зелёных лягушек. Каждый из них был твердо уверен, что все рождаются и умирают головастиками. Они ели тину, метали икру, и никогда не поднимались к поверхности пруда, где в прохладной воде жили большие зелёные лягушки.
А лягушки плавали себе в прохладных водах у поверхности пруда, ловили комаров и мошек, а по вечерам, сидя на листьях кувшинок, пели свои лягушачьи песни. И такие красивые рулады выводили зелёные лягушки, что послушать их прибегали даже зайцы из соседнего леса.
Лягушки никогда не спускались в тёплые глубины пруда, где жили головастики, потому что давно уже метали икру в прибрежных водах ручья. Там вода была прохладной, и головастики, которые вылуплялись из этих икринок, со временем становились лягушками.
И все привыкли, что жизнь устроена именно так — головастики из пруда, это просто головастики, и никогда они не станут зелёными лягушками.
Но вот однажды в тёплых водах пруда вылупился один необычный головастик. С раннего детства он был очень любопытный и хотел всё знать, везде побывать и всё разведать. А поскольку он был очень настойчив и никогда не отказывался от задуманного, его прозвали Упрямым Головастиком.
Как-то раз, когда Головастик резвился в потоке от горячего источника, восходящий поток вынес его к поверхности пруда. Ему сразу стало холодно и неуютно, захотелось скорее вернуться в привычную тёплую глубину. Но он был очень любопытным головастиком, поэтому всё-таки решил посмотреть, что здесь и как.
Был вечер, и на поверхности пруда как раз собрались большие зелёные лягушки, чтобы исполнять свои вечерние рулады. Упрямый Головастик подплыл к самой поверхности и притаился у листика кувшинки. И когда он услышал, какие рулады выводят лягушки, то понял, что это то, о чём он мечтал всю жизнь.
Да, да! Упрямый головастик больше всего на свете захотел сидеть в вечерних сумерках на большом листе кувшинки и петь лягушачью песню. Он стал мечтать, что будет петь так хорошо, чтобы все замрут от восторга, слушая его голос.
Тут же в его голове начали складываться одна за другой настоящие лягушачьи песни. Он даже высунул из воды голову и раскрыл свой маленький ротик. Увы! Он не смог издать ни звука. Ведь головастики — немые создания, они живут под водой и не могут петь.
С тех пор Упрямый Головастик почти перестал бывать в тёплой глубине пруда. Целыми днями он плавал в холодных водах у поверхности, наблюдая за зелёными лягушками.
Сначала ему было очень холодно, и хотелось вернуться в уютную глубину, но он был Упрямый Головастик, поэтому продолжал плавать в холодных водах у поверхности.
Удивительно, но прошло совсем немного времени, и Упрямый Головастик перестал замечать, что вода холодная. Ему было не до того — ведь вокруг было столько всего нового и интересного, такой новый мир открылся ему.
Головастик каждый вечер слушал, как выводят рулады зелёные певцы, смотрел, как лягушки ловят днём комаров и мошек и все запоминал — он был очень умным головастиком.
Он так привык жить в холодной воде у поверхности, что совершенно не заметил, как что-то начало меняться в его теле. Однажды он почувствовал сильный зуд в передней части брюшка. Тогда Упрямый Головастик подплыл к ближайшей кувшинке и стал тереться боками об её черешок.
Головастик терся так решительно, что ему стало больно, но он продолжал дальше, потому, что что-то подсказывало ему, что он делает всё правильно. И вот кожа на его боках лопнула и показались… Что бы вы думали? Настоящие маленькие лапки, в точности как у зелёных лягушек. Упрямый Головастик был вне себя от счастья.
Теперь он мог грести лапками и плавать так же быстро, как другие лягушки. Упрямый Головастик носился у поверхности, осваивая свои новые возможности.
Целый день он грёб лапками, хватался ими за черешки кувшинок — да мало ли чего ещё можно делать, если у тебя появились лапки как у больших зеленых лягушек!
Вскоре Головастик полностью освоился со своим новым состоянием, и даже уже не представлял, как он раньше плавал без лапок. Появление передних лапок его многому научило — когда через несколько дней он почувствовал знакомый зуд в нижней части брюшка у хвостика, он уже знал, что делать.
Ему пришлось порядком потрудиться, но его усилия не были напрасны. Вскоре шкурка лопнула и появилась ещё одна пара лапок — на этот раз задних. Упрямый Головастик был в восторге! Теперь у него были все четыре лапки, как у зелёных лягушек!
Он плавал и плавал по поверхности пруда. А вскоре Головастик заметил, что вечерами, когда он слушает рулады зеленых лягушек, то всё дольше и дольше может держать голову над водой. И вот настал такой день, когда Упрямый Головастик больше не смог дышать жабрами — они постепенно зарастали, зарастали и совсем закрылись.
Тогда Упрямый Головастик решился выйти на сушу. Он подплыл к кромке воды и выбрался на берег пруда. Новый, незнакомый мир ошеломил и напугал его. Но он был очень Упрямый Головастик, и очень хотел петь рулады и стал приспосабливаться к жизни на суше.
В первую очередь нужно было найти еду. Упрямый Головастик вспомнил, как большие лягушки ловили комаров и мошек. Он притаился в траве. Когда мимо пролетал комар, он молниеносно выбросил язык — именно так, как это делали большие зелёные лягушки, и проглотил комара. Комары и мошки ему очень понравились — он ловил их целыми днями.
Упрямый Головастик всё рос и рос. Однажды он почувствовал, что старая шкурка мешает ему расти дальше, сковывает его. Он принялся всеми лапками крести и стаскивать её. И когда шкурка наконец лопнула, то вместе с ней отвалился и хвостик — Упрямый Головастик превратился в настоящего зеленного Лягушонка.
По-прежнему каждый вечер зелёный Лягушонок подплывал к кувшинкам, на которых собирались большие зелёные лягушки, чтобы петь свои рулады. Столько рулад он сочинил за это время!
Каждый раз, возвращаясь в свой укромный уголок на краю пруда, маленький Лягушонок пытался спеть, как зелёные лягушки. Но он был ещё очень мал, и пока у него получалось так тихо, что он сам еле-еле мог расслышать. Но Лягушонок же раньше был Упрямым Головастиком, поэтому он не сдавался: продолжал упорно тренироваться и расти.
С утра до вечера он ловил комаров, и съел их так много, что это даже стали замечать люди, которые приходили посидеть на берегу пруда.
— Как странно — в этом году комаров почти нет. Погода что ли для них неподходящая?
Им было невдомёк, что это маленький Лягушонок ловит и ловит комаров, чтобы как можно быстрее вырасти.
И вот настал тот день, когда Лягушонок решился исполнить свою мечту. Большие зелёные лягушки очень удивились, когда вечером на листьях кувшинки появился молодой незнакомец и сказал очень вежливо:
— Здравствуйте! Могу я спеть одну руладу своего сочинения?
Все очень заинтересовались — они давно не слышали новых голосов. Бывший Упрямый Головастик (а ведь вы поняли, что это был именно он) начал исполнять одну за другой свои рулады. Все замерли, слушая его, и даже зайцы из соседнего леса прискакали послушать.
Люди выглядывали в окна и говорили друг другу:
— Как сегодня лягушки заливаются! Видно — к дождю!
А бывший Упрямый Головастик все пел и пел свои лягушачьи песни.
Он пел так громко, что его голос проник через толщу воды, и один любопытный головастик всплыл в холодные воды у поверхности пруда, чтобы посмотреть:
— Кто это поёт так красиво?
Вот какая история случилась в одной далёкой, далёкой стране, там, где с шумом накатывает на берег свои волны Великий Океан.
| Помогли сайту Реклама Праздники |