Произведение «Моралисты»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Сборник: СТИКЕРЫ. Проза, короткие записки
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 231 +1
Дата:
Произведение «Моралисты» самая комментируемая(37) работа за сутки
02.09.2023
«Обезьяна биограф»

Моралисты

Увидела заметку об известном умершем поэте. Там главным фактом его биографии представлена  женитьба на женщине, которая была намного моложе. 
Почитала комментарии и вспомнила стих Вознесенского:

"Руками ешьте даже суп".

Люди жили, любили, писали. А теперь кто попало роется в их белье, даёт высокомерные оценки "уровню творчества", высказывает презрительные скабрезности на тему их брака или союза, топчется по любовной интимной лирике, которая была написана в состояниях, о которых мы не можем ничего знать... И плюёт на могилу. 
" Общество", называющее себя интеллигенцией, выискивает моральные изъяны даже у тех, кого уже нет, с таким энтузиазмом, что неловко видеть это. Роются, как жадные до шмоток нищеброды на развалах сэконд-хэнда. Вынюхивают какие-то подлости, грешки, малейшие прегрешения и слабинки. И нет  уважения даже к мёртвым. Даже к тем, кто ничего плохого не сделал. 

Раньше люди стеснялись обсуждать на людях и свою личную жизнь, и чужую. Теперь легко полоскать бельё на виду всех - и своё, и чужое. 
Утрачено благородство, чувство достоинства. 
Люди стали вести себя гаже, чем раньше. 
Злее. Подлее. 
Аморально по сути не то, что эти гиены обнаруживают в биографиях ушедших или живущих ныне. Аморально то, что это обсасывается теми,  кто по уровню вклада в культуру - зеро. По сравнению с объектами этого мерзкого любопытства, о которых они, нули по сути, берутся судачить. 


P. S. 
Андрей Вознесенский
«Правила поведения за столом»
 
Уважьте пальцы пирогом,
в солонку курицу макая,
но умоляю об одном — 
не трожьте музыку руками!

Нашарьте огурец со дна
и стан справасидящей дамы,
даже под током провода — 
но музыку нельзя руками.

Она с душою наравне.
Берите трешницы с рублями,
но даже вымытыми не
хватайте музыку руками.

И прогрессист и супостат,
мы материалисты с вами,
но музыка — иной субстант,
где не губами, а устами...

Руками ешьте даже суп,
но с музыкой — беда такая!
Чтоб вам не оторвало рук,
не трожьте музыку руками.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     06:25 01.09.2023 (2)
1
Каковы СМИ, принадлежащие Власти, таковы и мы.
Удивительного, Светлана, ничего нет.
     04:27 02.09.2023 (1)
1
А я не такой, я не такой...
     09:19 02.09.2023 (2)
1
Как прекрасно с утра прочитать, что Вы, Анатолий, не такой.  
Вот я не возьмусь это утверждать про себя. Хотелось бы быть не "таким", но, увы, не всегда получается.
     10:14 02.09.2023 (1)
1
Да ладно, вы американский шпион, вас завербовали, когда вы заходили в иностранный порт, там познакомились в таверне с мулаткой, которая вас опоила настем опиума, и сфотографировала в неподобающем виде и сказала, что пошлёт это фото жене, если не согласитесь на них работать. Угадал?
     10:29 02.09.2023 (1)
1
Анатолий, Вы прирожденный чекист. Всю мою  историю жизни описали практически правильно.
Только один ньюанс - я выполнял  задание Партии и Советского правительства. Есть такая профессия - быть опоенным опием ради Родины. Если не я, то кто мог бы на это жизнь положить.
     18:30 02.09.2023 (1)
1
Это называетмя совмещение приятного с полезным!
     18:39 02.09.2023
     10:11 02.09.2023
1
Кстати, и правда, не видела ни разу, чтобы Анатолий ковырялся в нижнем белье литераторов  - мёртвых или живых. 
     07:10 01.09.2023 (2)
1
Согласна, Леонид. В точку ваше замечание про СМИ. 
Людей распустили, хамло наружу у многих вылезло. Но ведь один ведёт себя по-людски, другой по-скотски. По рукам давать надо. 
     20:05 01.09.2023 (1)
1
Беда в том, что Ваша похвала не радует, Светлана.
Никто нас не распускал. Это мы сами перешли в душе "красные линии" общения.
Давать по рукам?
А  Вы думаете это даст результат?
Как пример, полтора года даем "по рукам", а воз и ныне там.
Просто надо прекращать врать. В первую очередь самм себе, а потом и миру.
Ложь захлестнула все ТВ каналы, кроме может Культура.
На лжи мы ничего не можем предложить миру взамен дурацким ориентирам  "загнивающего" Запада
Или можем?
     21:56 01.09.2023 (1)
1
Я не поняла что имеется в виду. Идиотизм явление не полуторагодичное. А что Россия должна сказать миру? Какую правду? Чтобы идиотизм не зашкаливал? 
Очень уж загогулистый комментарий. 
Если я вижу что хамло обнаглело и  и молчу, видя как оно хамеет и жиреет - это и есть ложь.   Самый большой идиотизм будет если я скажу - это страна виновата и полтора года. 
О чем вы, Леонид? 
     22:16 01.09.2023 (2)
1
По большому счету, Светлана, свою мысль о том что нам нечего предложить людям, взамен "дурацким (мягко сказано) ориентирам "загнивающего" Запада", я изложил четко и кратко.
Общество пропиталось  ложью.
Отсюда появляются новоявленные "моралисты" о которых Вы пишите.
Виновата ли страна или люди в ней живущие, воспитанные на СМИ нашей страны, это может и спорный вопрос, но мое личное мнение, извините,  - виновата.
Насчет "полтора года - это наверное другая тема, но из ряда "ложь".
     23:26 01.09.2023 (1)
1
Вася хамло - страна виновата. Вывод сногсшибательный. 
     23:37 01.09.2023 (1)
А кто виноват, Светлана, что Вася хамло?
Вы, я? Или он на Луне рос, учился, воспитывался?
Предложите свой "вывод".
     23:47 01.09.2023 (1)
1
А хамло надо нянчить и искать виноватых в том что оно моральный уродец? Достаточно не нянчить. И не поддерживать. Сказать о том, что Вася хамло самому Васе. У любого такого Васи есть стыд. А нет - по ушам. Потому что если совести нет, то страх есть. 

А по поводу Луны... Это нам надо не жить на Луне. А вернуться на грешную землю. И при необходимости дать Васе по ушам. Чтоб вёл себя как люди ведут. А не как свинья. 
     00:02 02.09.2023 (1)
Светлана, Вы святой человек, но самоуверенный, как не знаю кто.
Если Вы у себя на работе, дома, среди близкого окружения надаете кому-то по ушам, с натяжкой, но могу поверить.
Но как Вы на сайте своему недругу дадите по ушам - для меня загадка. Научите.
     00:17 02.09.2023 (1)
2
На сайте достаточно слова. И не в друге-недруге дело.  В моём кругу, к счастью, эти надолго не задерживаются. Достаточно назвать вещи своими именами. 
Не добавлять свой голос к голосу условного Васи. 
А что такое плохо и что такое хорошо мы все прекрасно знаем. 
     09:07 02.09.2023 (1)
1
Светлана, трудно с Вами не согласиться. Насчет хамства и банальной морализации - надо начинать с себя.
Думаю, хороший литературный ход - это вкладывать свои слова в уста своих ЛГ.
     10:09 02.09.2023 (1)
1
Я дидактических рассказок не пишу. У меня разные герои. 
     10:40 02.09.2023 (1)
А зря, Светлана. Дидакти́ческие рассказы - "рассказы поучительного содержания, в которой художественная форма используется для выражения научных, этических, философских и прочих идей", да еще с юмором были бы интересней моралистических, где-то банальных заметок, которые пишут некоторые авторы.
Общепринятое  утверждение что хамить - плохо, знают все, но от этого почему то  хамства не убывает.
Кстати и "разных" героев можно поместить в интересные положения, истории и вложить в их уста хорошие слова.
     10:46 02.09.2023 (1)
1
Замечательно.  Вкладываешь в уста ЛГ что-нибудь из его изречений, тут же прибегает кто-то и пишет жалобу, опознав себя в литературном герое. 
Тоже неплохой метод. 
Но у меня миниатюра не об этом. 
     11:04 02.09.2023 (2)
Светлана, извините, глупость какая-то.
Даже если наш с Вами конкретный диалог оформить в виде рассказа  сюжетом Лейтенант и дама беседуют в ресторане о природе хамства или морали, то ни один судья не возьмется судить меня, за Ваши или мои, может быть, нелицеприятные слова. Ведь это ЛГ, а в моем воображении им можно практически все.
Вы, Автор отстаивающий правильные моральные принципы боитесь жалоб от "кто-то"?
Странно.
Кстати о какой Вашей "миниатюре" идет речь? И о чем она?
     12:50 02.09.2023 (1)
2
Горбатые дохлые кошки, например. Есть такой рассказик. У меня. 
А сколько шуму было про миниатюру о пожилых иноагентках?!  А про порчу? К сожалению, снять пришлось. А то травмируются об это некоторые персонажи) 
На других сайтах есть, а тут - люди чувствительные, сильно страдали... 
Ссылки дать? 
     20:10 04.09.2023
     12:17 02.09.2023 (1)
1
Зачем? Пишите сами про лейтенанта. У меня о другом. 
Вам чём-то не понравилась тема? Неудобная? 
Жалоб я не боюсь. Смешно  бывает. Особенно когда требуют удалить заметки, где ни одного имени. А на одну заметку про идиота их штук несколько сразу кидаются, узнавая себя. 
Я не о принципах. Я про свинство, которое поддерживают взрослые люди, считающие себя интеллигентами. 
А вы про что? 
     12:41 02.09.2023 (1)
Светлана, извините, я устал от Ваших банальностей.
СОГЛАСЕН я с Вами. Согласен.
     12:43 02.09.2023
1
Да я не спорю. Это вы что-то спорите, оффтопите, банальности вот уже углядели. В чем причина вашего беспокойства? 
Случай на нашем сайте. Банальный. Что не так, что вас нервирует, говорящий сплошные оригинальности Леонид?))) 
     23:22 01.09.2023 (1)
1
При чем тут запад? 
К нашему родному свинству и хамству? 
Да хоть десять западов, один не будет вести себя как свинья, другой будет. 
Не надо кивать на запад. 
Загадочные пассы у вас, Леонид. 

Надо просто по ушам давать за такие вещи. А не потворствовать. Чтоб стыдно было этим заниматься. И это вполне по силам сообществу "интеллигентов". Иначе что это за интеллигенты? 

     23:58 01.09.2023 (2)
Если Вы, Светлана,  не поняли мои "пассы", значит я плохо их выразил. Виноват.
По поводу моих слов о Западе - забудьте. Упомянул не подумавши.
Про "давать по ушам" - способ сомнительный, да мне кажется и малоэффективный, когда смотришь наше ТВ, где Соловьев, например, матерится и брызжет слюной  прямо  на экран. Интеллигент.
Вы  хотите с такими как он стыдить людей, навести порядок?
Ваше негодование, желание перевоспитать мир - искренне приветствую, но в жизни понял одно - мир не переделаешь.
Вот приучить свое близкое окружение не хамить, не читать морали  именно тебе, можно.
Удачи в благородном деле.
     00:25 02.09.2023
1
Насчет Соловьёва согласна. Зачем кричать с экрана. Их лучше наказывать по закону военного времени.  На нары. Как минимум. 
     00:20 02.09.2023 (1)
1
Иногда и мораль не помешает. Если имеешь дело с хамлом. Мир невозможно перевоспитать. Но можно не превращаться в свинью заодно с другими. Не боясь риска оказаться без очередного очпона или в меньшинстве. Не участвовать в свинстве. 

     09:15 02.09.2023 (1)
И опять, Светлана, с Вами соглашусь. Надо стараться не участвовать в свинстве.
Но как? Если где начинается политика-большие деньги, люди забывают все - порядочность, воспитанность, добро, милосердие.
С известными событиями  градус жесткости в обществе повышается, люди  срываются на лай, как соловьев и Ко.
Доброму, порядочному слову, если оно не проплачено - не пробиться.
А Вы  пишите - достаточно СЛОВО.
     10:05 02.09.2023 (1)
1
Леонид, а вы читали тему? О чем она? 
Какие большие деньги? 
Какая политика? 
А Соловьёв тут при чем? 
Прекратите его уже смотреть и тащить во все разговоры. 

Сказать "стоп" когда резвятся хамы, можно и без этих нагромождений. А добрых слов они слышат кучи каждый день. Жиреют от них так, что мордуленции у них в мониторе не помещаются. 
     11:34 02.09.2023 (2)
Светлана,  у меня ощущение, что мы или в параллельных мирах или Вы не понимаете элементарных вещей.
Ваша заметка о людях, которые роются в грязном белье.
" Общество", называющее себя интеллигенцией, выискивает моральные изъяны даже у тех, кого уже нет, с таким энтузиазмом, что неловко видеть это. Роются, как жадные до шмоток нищеброды на развалах сэконд-хэнда. Вынюхивают какие-то подлости, грешки, малейшие прегрешения и слабинки. И нет  уважения даже к мёртвым. Даже к тем, кто ничего плохого не сделал".
К Вашим словам я добавляю, что все это делается ЗА ДЕНЬГИ. Все эти разговоры проплачены на ТВ.
Где деньги, там как правило уже политика. Гдк политика - там дельцы типа соловьева или подобные ему.
Вот короткая цепочка.
Теперь поняли мое мнение?
Вы не кипятитесь. Если мое мнение, слова Вас раздражают, прекращайте диалог. Не обижусь.
     12:06 02.09.2023
1
А при чем тут Соловьёв? Вы все время о нём пишете. Я от него про грязное бельё ни разу не слышала. Наоборот. 
Да и не так много его лично в передачах. Сатановского, Евстафьева, Хазина, Мардана, Сергеенко, Карнаухова, Якименко, Риттера, Саймса, кедми и ещё много-много людей, на выбор, слушайте! Огромный выбор на Соловьёв лайв. Слава богу, есть информационная база у нас. 

А Соловей не смущает? А Гордон? А Зеленский? 
Не надо больную тему приплетать к заметке, в которой ни слова о политике. 
     11:54 02.09.2023 (1)
1
Это вы кипятитесь. Где я кипятилась? 
Нет, это делалось не за деньги. Например, комментарии под статьёй, за которую вряд ли кто-то заплатил бы. 
У нас на сайте суют рыльца в  чужие дела кто? Журналисты или миллионеры? 
Или вы считаете, что деньги платят бездарям, когда они поливают грязью соседей по сайту? 
Удивили! 
За  это ещё и платят? 
А я думаю это просто невоспитанность и свинство, как качество "интеллигентов", которые себя так называют, но ведут себя как половые в захудалом хуторском шинке. 
     12:31 02.09.2023 (1)
Светлана, я  веду беседу по заявленной Вами теме Моралисты в широком смысле, а не обсуждаю кто Вас когда, где, как на Сайте лично обидел.
Повторюсь, Соловьева привожу как пример и не более того.
     12:35 02.09.2023 (1)
1
Пример чего? 
Вы тему прочли? 
Я не видела, что бы вы рылись в интимных биографиях умерших. Насчёт живых не знаю тоже. Не замечены!  ))) 
А кто меня лично обидел - где о личном в заметке написано? 
Леонид, может вы к другой теме комментарии пишете? 
Не пойму я причин вашего волнения) 
     12:42 02.09.2023 (1)
Согласен я с Вами, согласен.
     12:44 02.09.2023
1
Славно, Леонид. Спасибо. 
     12:24 01.09.2023 (1)
Частично вам ответил уважаемый Леонид. А последние годы, из-за продолжающейся сво, обстановка только накалилась. Увы, не все рождены вояками, а призыву подлежат все. Вот потому и вокруг столько нервов. Лично я переживаю, что останусь без, горбом нажитой, пенсии. И до начала всех этих делов, я был намного спокойнее и добрее. Так стоит ли удивляться тому, что нелестно отозвались об каком-то поэте, когда в мыслях и на словах мы по нескольку раз превратили весь мир в ядерный пепел.
Вырванная из стиха строка "Руками ешьте даже суп" неясна и потому нужно было вам привесть целиком строфу.
А про дам "которые намного моложе" соглашусь, что после них поэты долго не живут, ибо те играючи высасывают их энергию без остатку. Допускаю разницу максимум в 20 лет (на поколенье).
И ни дня более!!!
     12:43 01.09.2023 (1)
Я видела браки, где более молодые жены умирали раньше. Не надо обобщать.  Не надо путать естественный союз по любви с меркантильным браком по расчёту. Художников это вдохновляет. И не нам их судить. 
Хотя согласна, что нормой в таких браках может быть 20-30 лет. Но  такими проступками наших покойников моралисты не ограничиваются! 

А при чем тут ваша пенсия и СВО к этой теме?  Или думаете что без СВО вы бы на мерседесе ездили в обнимку с бандеровскими мразями и солдатня НАТО вам бы на дом доставляла пирожки? А все вокруг были бы вежливы и не рылись в чужой личной жизни, как гиены? 

Стих Вознесенского слишком известен. Но я приведу его целиком по вашему совету. Добавила. 
     13:12 01.09.2023 (1)
Дорогая Светлана, я переживаю, что могу остаться даже без того, что имею.
     13:15 01.09.2023 (1)
Но к теме это не имеет отношения. А потерять можно всë и без СВО. Люди теряют дома, любимых людей, детей, имущество...Такое время, опасное и непредсказуемое. 
     13:36 01.09.2023 (3)
1
Странно, что вы согласились с утверждением Леонида "Каковы СМИ, принадлежащие Власти, таковы и мы".
А это всё звенья одной и той же цепи. 
У вас какое-то двоякое и путанное восприятие действительности! Значит, по-вашему, вокруг нас за эти два года ничего особо не изменилось и всё течёт своим чередом?!
     08:58 02.09.2023 (1)
Махди, а что изменилось? Кроме  того, что люди почувствовали, что они уязвимы и в любой момент с неба может свалиться дрон или еще что нибудь?
Ржа диверсий расползлась по ВСЕЙ стране.
Мирного неба, безопасности нигде нет. От звука вертолета санавиации все дергаются, как от электрического тока.
В остальном  - ничего не изменилось. Цены растут, фейерверки запускают, народ ездит за границу.
Кого ЭТО касается, закаменели от страха за своих родных.
     12:11 02.09.2023
1
Так уже 10 лет почти так. Слава Богу, начали хоть сопротивляться. 
     13:48 01.09.2023 (1)
1
За два года многое изменилось. Во многих проснулся если не стыд, то хотя бы страх. Люди руководствуются стыдом. А свиньи страхом. 
     11:37 02.09.2023 (2)
Что изменилось? Где?
Люди стали воспитанней, милосерднее, руководствуются стыдом, чего-нибудь боятся? Нет "грязного белья"  в СМИ?
Да где светлана Вы живете? В Антарктиде?
     11:48 02.09.2023 (1)
1
Некоторые руководствуются стыдом. Некоторые не руководствуются стыдом, потому что его у них нет. 
Одни ведут себя как люди. Другие как свиньи. Это что-то новенькое? 
     12:36 02.09.2023 (1)
Добавлю, а Волга впадает в Каспийское море. Что Вы повторяете что дважды два четыре.
Кто Вас обидел тому и объясняйте, что надо руководствовать стыдом или страхом.
Что Вы мне второй день многословно разъясняете азбучные истины.  Я уже писал, я с Вами СОГЛАСЕН.
     12:41 02.09.2023
1
Так и я не спорю. Согласны и прекрасно. 
     11:43 02.09.2023 (1)
1
Да. Некоторые пить бросили. Помогают ближнему. Фронту. Стесняются быть свиньями.  Стали думать, прежде чем писать в сети чушь всякую. А вы где живете? В туманном Альбионе? Или на скотном дворе Оруэлла? 
Не на всех действует СМИ. Некоторые думают своей головой, а не подражают свиньям из телепередач типа малаховских камингаутов. . 
     12:39 02.09.2023
А я за это время двух бабушек через дорогу перевел.
Эка невидаль - бросил пить. Вот не пил, а взял и начал. Вот это сила воли.
     13:46 01.09.2023
1
Но ведь так и есть. То, что допустимо в СМИ - становится нормой в отношениях людей. все эти шоу Малахова и желтые статейки бульварные - они как зелёный свет для распоясавшегося хамла. Леонид правильно сформулировал. Через СМИ нам показывают допустимый уровень жлобства. Одни остаются людьми, понимая, что это нехорошо. Другие с радостью бросаются месить грязь в луже, как и положено свиньям. Потому что свинство рекламируется СМИ. А естественного иммунитета в человеке нет. 
     00:22 02.09.2023 (1)
По сравнению с Западом мы еще более-менее...))
ну а в общем т.н. постиндустриальное общество накладывает отпечаток на всех...
     00:26 02.09.2023
Согласна. Более-менее. Но сегодня менее, а завтра более, если потакать подлости. 
     19:30 01.09.2023 (1)
Я, допустим, в мораль давно не верю - это книжные выдумки, хотя что-то от морали у нас было.
Как и не считаю СМИ виновником антиморали - большинство изданий, как и вещание по ТВ, это частное пожелание. Так во всем мире - типа свобода слова и вещания.
Мораль убита, точнее, её остатки давно растоптаны - это было сделать легко. Как я понимаю. Почему? Потому что моя мораль из молодости держалась на страхе и на цензуре, а по сути ..........её не было.
Просто врать себе не хочу, чтобы не придумывать счастья, которое нам завещали большевики. Они сказал - мы поверили - результатом нет страны.
Свет, может ее и вправду не существует, этой морали? А что было, было результатом семейного воспитания и у каждой семьи была своя мораль. А единой не было.
     19:35 01.09.2023 (1)
Мораль это мораль. Верить в неё не нужно. Но придерживаться не мешает. 
Её нам искореживают именно потому что нам, по моде идиотов, плевать, что с нами происходит. На наших глазах. Хамло раскрывает рот чёрный - в порядке вещей это становится. Пьяное мурло испражняется в песочнице - тоже в порядке вещей. 
Было время, когда пьяным было неловко по улице ходить. Стеснялись. 
     19:37 01.09.2023 (1)
Никита, вы написали нечто не поддающееся моему пониманию. С точки зрения здравого смысла это ... То самое. Потворство идиотизму. 
     20:21 01.09.2023 (1)
Свет, вы на мои закидоны не сильно обращайте внимание, я и не такое могу наплести, если меня раскрутить
Почему так думаю? Отвечу: мораль должна быть ОДНА на всех, а не как ее преподносят, особенно в книгах. В жизни все по другому: дома одно мораль - вне дома другая. При родителях у ребенка одно поведение - вне родителей может быть другое.
Придерживаться морали нужно, бесспорно, тогда и СПОСОБЫ должны быть, как повлиять на антиморалистов! А их нету! Нет, они есть, но моралью они не пахнут, способы.
У меня дома и на работе одна мораль, иду по улице - вижу другую мораль, потому что ТАК запрограммировано наше бытие. Дома чисто - на улице грязно; авто шикарный - нет дорог; сегодня одна цена на мясо - завтра другая, и никто не понимает почему; поп хороший - но вор; мэр ворюга - но никто ему голову не отрывает, хотя все знают............... И тд и тп...... И так на каждом шагу.
Поэтому не только в песочницах гадят - в море "кошмары" творят"!! И никому до этого нет дела - мораль не позволяет расстрелять идиота или ворюгу.
Примеров - миллионы. А во главе стоит обман - везде и во всем, и мы с ним срослись.
Никто никого и ничего не боится!! Вот и ответ на вопрос - где мораль? В стволе Макарова - 9 на 18 мм!!
Не верите?
Навидался я и наслушался за всю свою жизнь столько, что плюнул на все, а свою мораль, как могу, так и доношу людям - хорошими делами. А кто мне мешает - решаю любой вопрос, чтоб на пути никто не стоял.
Аморально? Не уверен. Но люди мне спасибо говорят.
Опять не то написал?
     20:27 01.09.2023 (1)
Нет, бить по рукам и губам надо. Нет вопросов. И мораль должна быть в целом одна. Как общие, договоренные, границы. 
Остальное  - законы. Когда есть основа, отклонения воспринимаются как отклонения. Идиотом в таких условиях быть неловко. Неудобно) и глупо. 
     20:46 01.09.2023 (1)
Света, есть принцип неотвратимости наказания, и если он работает, можно подумать, куда девается мораль? А если принцип не работает? Он и не работает, откуда взяться морали?
Я вот еще что вам скажу - мораль устанавливают в обществе сверху, как и власть, если это надо. А кто способен наводить порядки? Антиморалисты - убийцы, палачи, тюремщики и прочие. Литераторы этим не занимаются - они, как всегда, мечтатели. А так хочется порядка, правда??
Хочется. Сам такой. 
Так и приходишь к выводу, что плохие люди всегда нужны - именно они наведут порядок.Потом им дадут денег и они залягут на дно, еще и воскресные школы откроют - детишек морали будут учить.
Без жестокости не бывает добра и это вы знаете не хуже меня.
Так что, будем стрелять? Или воспитывать? - долго и нудно.
Мораль - это уважение к законности. А теперь скажите, кто и где, в какой стране мира уважает ЗАКОНЫ???
Я такой страны не знаю.
     20:55 01.09.2023 (2)
Литераторы как раз занимаются - вносят в мозги определённые вещи. То же делают живописцы, скульпторы и даже артисты эстрадного жанра. 
Достаточно иногда слова. Настроение в любом сообществе влияет на мораль. Если идиот - то и отношение должно быть не как к "болезному", "необычному", а как к идиоту. На большинство из них это действует. Они же нравиться хотят. И большинство все-таки придуриваются, ведут себя так, как им позволяют. 
     21:14 01.09.2023
Литераторы? Чистой вы души человек, Светлана.
Достаточно иногда слова? Случай редкий, но бывает и такое, особенно в книгах.
Я думаю, достаточно с десяток расстрелов на площади и это будет иметь куда больший эффект, чем уговоры - каким надо быть хорошим.
От сюсюканья у всех усталость - словами уговаривают. И чем больше уговаривают, тем больше Малаховщины и матерных слов на эстраде. Или фильмов-боевиков.
Вы были в Эрмитаже? Я нет. Так вот, от царского Эрмитажа почти ничего не осталось - все вывезли большевики, как ценности, на Запад. В 1935-37м, точно не помню, сказали "хватит".
И чего там смотреть - на остатки, чтоб рот открывать от удивления? И где была мораль,когда вывозили из страны Советов?
Я ни к чему не призываю - у меня две морали, домашняя и городская. А единой - НЕТ!
Так это я вам честно заявляю, другие этого не напишут, хотя живут и с тремя моралями в голове.
Какое настроение в обществе сегодня? А мне похрен, как и я похрен этому обществу.
Нет, Света, ни общества, ни морали, ни ценностей никаких, кроме "своя рубашка ближе к телу" и еще штук пять, чего-то похожего. Все остальное придумано - попами и литераторами.
А что искусственное - не имеет права на жизнь.
Это я так думаю, очень плохой человек Никита Федоров.
Не обращайте на меня внимания.
     20:59 01.09.2023 (1)
Не порядка хочется. Из-под палки. А здоровой атмосферы, где идиотам нечего ловить. 
     21:29 01.09.2023 (1)
Согласен. И кто же должен эту атмосферу создать? Как думаете?
     21:42 01.09.2023 (1)
Сами люди. Если по совести. А если бессовестные - то рано или поздно всех будут бить. Причём не важно кто. 
     22:07 01.09.2023 (1)
Будут бить и бьют уже давно. Разве этого не видим? И где наша совесть?
Вот у меня ее нет, я в этом признаюсь и есть о ней миниатюра. Нет ее у меня!!
Я от этого страдаю? Ничуть. Зачем она нужна, если она будет все время болеть?
Просто бить, это еще ничего,хуже если будут убивать. Меня за неуважение к Марксу, к примеру, потому что Карл наврал много в "Капитале", хотя неплохой труд создал. Других, за то что не любят пролетариат - уже было. И такого можно еще напридумывать, что литераторы начнут прятаться по кустам.
Поэтому, купите ПМ и живите спокойно.Пока еще можно себе это позволить.
     22:09 01.09.2023 (1)
     22:14 01.09.2023
Старый Никита глупостей не пожелает
     09:11 01.09.2023 (1)
Тридцать с лишним лет растили  в стране потребителя.  И в образовании и воспитании у людей чувство, что это нормально ковыряться в чужом нижнем белье, а если это можно еще и продать на какое то шоу или за другие плюшки и бонусы надо этим пользоватся. Судачили и в старые времена, но тогда хоть это общественно осуждалось, а сейчас поощряется.
     11:52 01.09.2023 (1)
Да здесь на портале процветает хуторянское хамло, безнаказанно. Причём не просто "селюкская" публика, по столицам графинчики подносящая начальству разного рода во всех времена, но оно уже нагло позиционирует себя "интеллигентом". И " коренным", типа "титульной нацией". Только непонятно какой страны. 
Если у нас интеллигенция (псевдо интеллигенция) такого качества, то о чем говорить? 
Вот это хуторское рыло, в своё время вкусно описанное Гоголем, и есть лицо современного "потребителя культуры". 
     13:03 01.09.2023 (1)
     13:05 01.09.2023
Добавила пару предложений в конце. По просьбам читателей) 
     00:56 01.09.2023 (1)
2
Да... сейчас, к сожалению, зачастую предметом бурного обсуждения поэта, писателя становится не его творчество, а "жареные" факты биографии:(
     01:00 01.09.2023
2
Во времена ужасного "совка" этого не допускалось в принципе. 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама