Произведение «Галстук клоуна - 9» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Автор:
Читатели: 106 +1
Дата:

Галстук клоуна - 9

из сборника «Мемории»
http://www.proza.ru/avtor/mirzoyan&book=2#2
*
галстук клоуна – 1
http://www.proza.ru/2019/05/28/229
галстук клоуна – 2
http://www.proza.ru/2019/05/30/191
галстук клоуна – 3
http://www.proza.ru/2019/06/02/521
галстук клоуна – 4
http://www.proza.ru/2019/06/03/88
галстук клоуна – 5
http://www.proza.ru/2019/06/04/119
галстук клоуна – 6
http://www.proza.ru/2019/06/06/87
галстук клоуна – 7
http://www.proza.ru/2019/06/09/56
галстук клоуна – 8
http://www.proza.ru/2019/06/11/47
*

… Заппа вдруг обнял меня рукой за шею,
прижался лбом к моему лбу
и лицо в лицо,
тихо –
не сказал –
попросил:
- … и слезай ты с этой тёлки…
*
… мне и сейчас трудно передать тот ворох чувств –
от раздражения
до…
*
… помню, даже проскользнула мыслишка –
а чё это он обнимается?...
и это была очень глупая мысль…
*
… но он попросил.
И попросил так,
словно давно и безнадёжно любил эту девушку,
а я, значит, нехороший человек, её юзал.
А когда я перестану это делать,
он на ней женится, деток наплодит и всю жизнь будет счастлив…
*
… в таких ситуациях –
вина чуть душит,
но и слезать неохота…
*
… в общем – отложил я этот ворох.
Но не забыл.
Вернее, ворох сам улетучился, как только я уселся в красном кожаном сиденье Triumph Spitfire 62-го года.
И мы поехали…
*
Лос-Анжелес город огромный,
но плоский и не высотный,
небоскрёбов, как в Нью-Йорке, там нет –
бог Vulcanus периодически потряхивает этот город.
*
Мы ехали…
Хайвэй был пуст и широк, как взлётная полоса аэродрома.
Мы ехали в клуб...
*
... я смотрел на подсвеченные буквы Hollywood на холме Маунт-Ли,
491 метр над уровнем океана…
*
... никак не возьму в голову –
почему это переводят и толкуют как
holly (падуб, остролист) + wood (лес) = Hollywood –
ведь очевидно: правильно - священная роща. (хоть и два LL)
Да ещё на доминирующей горе.
А гора у человеков – испокон веков священна.
*
Рос тут какой-нибудь баобаб, которому было несколько тысяч лет
и с незапамятных времён люди поклонялись ему,
как дереву рода,
древу племён.
И сидел под ним какой-нибудь жрец.
Жертвы приносил…
Из поколения в поколения.
Коней, свиней, оленей.
Ну и человечинкой, наверное, жрецы не гнушались…
*
Потом тут поселились новые жрецы –
жрецы Голливуда…
*
… и примерещилось мне кино…
*
… в середине сентября 1932-го года, в пятницу, вечером,
к буквам Hollywood подошла миловидная светловолосая девушка с голубыми глазами.
Звали её Пег Энтуисл (Peg Entwistle),
ей было двадцать четыре, она была актриса, говорят, хорошая.
И на Бродвее успешная,
и уже снявшаяся в своём первом голливудском фильме…
*
… сняла и аккуратно сложила своё хорошее пальто,
положила на землю,
сверху положила модную сумочку,
в которой были вечные девичьи прибамбасы
и записка:
- «Я боюсь, я – трусиха. Простите меня за всё. Если бы я сделала это намного раньше, это избавило бы от множества боли.
П. Э.»
*
Букв было девять, но она почему-то выбрала первую - Н.
По технической лестнице с внутренней стороны буквы
поднялась на угол
и… полетела…
*
… пятнадцать метров тогда были буквы,
тридцать метров обрыв Маунт-Ли.
Люди не птицы,
летать не умеют.
Бедная Пеги…
*
... однако, не такая уж она была и трусиха -
почти двадцать этажей...
*
Как пишут - «она прославилась тем, что бросилась с надписи Hollywood…»
*
Короткий путь к славе –
всего сорок пять метров.
Куда теперь ей эта слава…
*
И ещё пишут – «выбрав эту надпись, она бросила вызов Голливуду...»
*
Если вы посмотрите фото актрисы Елены Майоровой,
сгоревшей заживо в своём вспыхнувшем платье,
то не сможете не заметить поразительного сходства с Peg Entwistle…
*
... Заппа увидел, что я смотрю на эти белые подсвеченные буквы:
- Небось, кино сочиняешь?
*
- Типа того, - ответил я
*
- Я тебе сейчас расскажу кино… - пообещал он, - … в семидесятые эти буквы стояли позорные - ободранные и ржавые. Как гнилые зубы. Какие-то завалились, одной О вообще не было. И знаешь, кто их починил?
фото см. - https://proza.ru/comments.html?2019/06/13/196
*
- Frank Zappa, - хотел состроумничать я,
но сказал:
- Нет.
*
- Элис Купер, - как-то даже немного  и горделиво ответил он.
*
Человек–кошмар!
Король ужаса!
Чинит надпись Hollywood?
*
До этой поездки, приятель мой привёз, кажется, из Польши,
длиннющий документальный фильм о Купере.
Фильм был на немецком, субтитры на польском,
Ничего я там не понял,
кроме того, что этот кровожадный Купер
по жизни – Фурнье (Vincent Furnier).
Но зато увидел весь этот шок-рок-расколбас –
кровищу, черепа, смирительные рубашки, эл. стул, виселицу, гильотину
и прочую ужасную дребедень.
*
Для постсоветского незамутнённого Западом сознания – это было круто.
Но показался мне этот Фурнье чёрным рок-колдунчиком,
которого выгнали из гильдии колдунов
за профнепригодность
и пошёл он по рыночным площадям,
кривляясь и паясничая  чёрным клоуном.
Но я не увидел там курицу…
*
... а кино Заппы мне начинало нравиться -
бедная Пег, кровожадный клоун-колдун Элис Купер, огромные буквы на холме.
- А правда, что он на сцене курицам головы откручивает и кровь пьёт? – спросил я.
Спросил - и пожалел…
*
- Ты думаешь – он не знает, что курицу надо сперва сварить? –
видно было – Заппа устал уже отвечать на этот  вопрос –
по жизни устал –
я был одним из многих с этим вопросом.
*
-  Sic transit gloria mundi, - непонятно зачем добавил Заппа.
*
- И причём тут этот сик транзит? – подумал я.
И догадался:
- Аа-а! Порвал курицу – народ ужаснулся - и прошла земная слава… понятно…
*
...но Заппа поправил:
- А тут - правильнее будет: sic приходит gloria mundi.
*
… а я опять не понял:
почему - приходит…
только что ж ушла…
*
- Потому что к славе его привела – курица, - ответил Заппа.
*
- Так оторвал он ей башку, или нет? – запутавшись, настырно спросил я.
*
… и Заппа без интереса, уже видимо в сотый и сотый раз, начал рассказывать:
- У них там фишка такая была – в конце концерта они дрались подушками и одну подушку рвали - и весь зал в перьях. Идея был такая – чтоб зрители ломанули на выход – кому охота в перьях сидеть. Дёшево и сердито – скандал по цене одной подушки. А в тот концерт, когда все уже ломанули от перьев на выход, кто-то из зала кинул ему на сцену маленькую курочку…
*
- А курица не чёрная была? – на всякий случай спросил я.
*
- Да, уй её знает. А какая разница? – не понял он.
*
- Ну… может, там… жертвенная… ритуальная… - несмело предположил я.
*
- Да какая там ритуальная! – махнул он рукой, - Этот мудила и курицы-то живой никогда не видел - думал, что курицы летать умеют. Поймал её - и с криком – летите все на*уй отсюда! – кинул в зал.
*
- Ну, круть кино выходит! – подумал я, - Интересно, а хроника есть?
*
- А там, перед первым рядом, дауны сидели.
*
- Дауны? - уточнил я.
*
- Натуральные дауны в инвалидных колясках – какая-то благотворительная акция была, бесплатные билеты. Курица на них и упала. Один схватил, второй тоже захотел курочку потрогать, этот вцепился, второй выпал из коляски, тут третий подрулил, кто-то бросился поднимать инвалида - короче, давка началась. Ну и затоптали они эту несчастную курицу. А газеты написали: Купер на сцене порвал курицу, как  Los Angeles Times!  И всю кровь из горла выпил! -
и он бросил руль, схватился за свою лохматую голову
и стал показывать, как Элис Купер отрывает курице голову и пьёт кровь…
*
… я слегка разволновался – хоть хайвэй был пуст, ехали мы быстро…
*
… он снова взялся за руль:
- И газеты давай пугать – типа, пойдёте на концерт – этот Купер вам башку свернёт и кровь из вас выпьет, как той курице. Ну, а где пугалки, там и ажиотаж. Толпы попёрли на концерты. Интересно же посмотреть на мудака, который куриц с перьями жрёт. А одна разгромная статья заканчивалась вопросом: «а вы купите автомобиль у такого человека, как мистер Купер?» -
и вновь бросив руль, воскликнул,
- О, моя Америка! Люблю тебя за твою тупость. Не орла тебе в герб, а курицу!
*
… так я узнал страшную тайну жертвенной курицы человеко-кошмара Элиса Купера…
*
- Только ты никому не говори, -
взялся за руль и засмеялся Заппа,
- Он теперь всем гонит, как он её там живьём сожрал.
*
- Да, конечно, Фрэнк, конечно, - клятвенно пообещал я,
приобщённый к великой закулисной тайне шоу-бизнеса,
а сам подумал:
- А как же кино делать, если говорить нельзя?
*
- Так что – поговорка: курица не птица - тут не сработала, -
усмехнулся он,
- Та несчастная курочка снесла Куперу золотое яичко, -
и оторвавшись от дороги, насмешливо глянул на меня,
- Только ты сам не вздумай перед показом фильма курицу рвать – а то будешь один своё кино смотреть.
*
… я смотрел на ползущую за бортом надпись Hollywood –
чёрная слава колдуна Купера слегка во мне померкла,
будущее кино представилось мне слегка комичным,
зато проснулось уважение к человеку Винсенту Фурнье,
который отреставрировал эти огромные буквы.
*
- Так что - когда смотришь на эти буквы – вспомни Элиса Купера, -
словно услышал мои мысли Заппа.
И добавил:
- Который куриц не умеет готовить.
*
… а я вот не понял –
а как эта надпись могла стоять ободранной да ещё и без буквы О,
если это символ американской киноиндустрии.
Куда смотрели власти, великие режиссёры, могучие продюсеры, мэр, наконец?
И спросил об этом Заппу.
*
- Да хрен их знает, куда они смотрели, - и сам удивился он, - Я, сколько себя тут помню - она всегда была ржавая. И вдруг Купер звонит и говорит – «давай Hollywood починим». Ну, давай, говорю. «Гони десять тысяч». А он первый альбом свой у меня в студии писал. Я там даже продюсировал. И даже бабок немного срубили. А он потом свалил на Warner Bros. Records и заработал кучу бабла! Двадцать, что ли, лямов. По тем временам на рок-музыке - нереальные бабки! Битлз столько не зарабатывали. И я думаю, что ж ты сам-то не починишь? И отбазарился – сейчас нет, потом дам. Так он - тряханул девять коммерцев, на 250 штук каждого – и починил. А сам, сука, ни копейки не вложил. А за открытием весь мир по телевизору смотрел, миллионов хрен занет сколько.
*
- Круто! - сказал я, абы что сказать.
Но в будущем фильме стал прорисовываться новый поворот –
девять коммерцев по числу букв в надписи.
А это уже кинокаббалистика.
*
- Этот хитрец думал, что прославится на века. Как отцы-основатели Америки. Но - на хитрую задницу всегда найдётся большой гаечный ключ. Hefner его подвинул.
*
- Какой Hefner? – не понял я
*
- Хью Хефнер, - удивлённо повторил он, - «Playboy».
*
- Аа - этот! –
якобы, вспомнил я, словно с детства выписывал «Playboy», как «Мурзилку»,
- А чего подвинул?
*
- А тут – политика. Властям невыгодно было, чтобы Hollywood починил какой-то мудила, который куриц на сцене с потрохами жрёт. Тут – та курочка ему боком вышла.
*
- А «Playboy» - властям выгодно? – не без ехидства уточнил я.
*
- «Playboy» - это красотки, -
объяснил он,
- А красоток любят все, -
и усмехнулся,
- И даже дряхлые политики.
*
- Понятно, - сказал я, как будто мне всё было понятно,
ещё раз подивившись,
какие страсти бушевали тут за этими девятью буквами –
в будущее кино ворвался «Playboy»,
полуголые красотки и продажные политики...
*
Я тогда не знал,
что до 1978 года,
слово Hollywood не имело никакого отношения к кино.
И только в 1978, когда поставили новые буквы из долговечной стали,
они стали фирменным знаком киноиндустрии США.
*
Так что бедная Пеги  Энтуисл,
забравшись на букву Н,
не бросала никакого вызова Голливуду.
Просто в Лос-Анжелесе в ту пору
не было высоких домов,
и она просто выбрала место повыше,
откуда можно броситься и разбиться насмерть.
Да и надпись тогда  была не Hollywood,
а «HOLLYWOODLAND».
Так что тайна её гибели,
может быть, до сих пор скрывается в буковке Н.
*
- Но тут к Куперу прискакала


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама