30
В прошлой главе была сделана параллель между Сатаной и демоном Мара. Сатана в Библии занимает чрезвычайно высокое место. Демону Маре также отводится очень высокое место в буддизме. Решив более детально разобраться с этим вопросом в буддизме – пришлось углубиться в буддийскую концепцию. Должен сразу сказать, что в основном я ограничивался «Четырьмя благородными истинами» и «Благородным восьмеричным путем». Некогда, читая про Будду, для себя остановился на мысли, что Будда не распространялся о мироустройстве, впрочем, как и Иисус Христос, поэтому считал, что буддийская космология не заслуживает особого внимания для изучения, что главное средоточие необходимо делать на «Благородном восьмеричном пути». Сейчас же, по неволе, пришлось обратиться и к этому вопросу и должен сказать, что я был поражен идеей буддийской космологии, ее стройностью и сложностью. Должен сказать, что для себя я сделал открытие – в систему буддийской космологии очень хорошо укладывается мифология Древней Греции и даже Иисусу Христу с проповедью всеобщей любви там есть место и соответствующая Персона. Буддийская космология по своей иерархии устройства миров перекликается с кабалистической книгой «Зоар», которая для восприятия очень сложно написана.
Однако после первого восторженного впечатления от буддийской космологии я обнаружил, что на главные вопросы даже она не дает ответа, что и не удивительно. Буддийская космология во многом перекликается с индуистской космологией, и Будда не мог быть не знаком с нею, однако он не делал на этом акцент, так как, по всей вероятности, истинная космология не совсем такая. Если бы хоть кто-то среди людей знал истинную космологию, то Будде не пришлось бы столько трудов приложить, чтобы достичь состояния просветлённости. Истинная космология, по всей вероятности, открывается при достижении состояния нирваны и этими знаниями просто невозможно ни с кем поделиться. Однако обнаруженные параллельные места в буддийской космологии, в мифах Древней Греции, в библейских текстах не могут быть случайным совпадением, а, следовательно, кое-что из мироустройства все-таки возможно человеку узнать.
Некоторые специалисты, которые вещают о буддизме, но сами принадлежат к другим концепциям ввели меня в заблуждение. Из их лекций у меня сложилось ложное впечатление о буддийской космологии. Прежде всего есть цикличность в уничтожении и последующем воссоздании миров сферы чувств и нижних миров сферы форм. Не уничтожаются только верхние миры сферы форм и миры отсутствия форм. События в этих циклах развиваются по некоему повторяющемуся сценарию, который подразумевает схождение в нижние миры тех, кто населяет высшие миры. Сценарий подразумевает сначала прекрасное сосуществование во всех мирах, а затем идет упадок морали, затем возрождение морали, опять упадок… Периоды возрождения морали сопряжены с рождением в мире людей очередного Будды, а после ухода Будды происходит упадок морали. В конечном итоге происходит уничтожение миров сферы чувств и даже части миров сферы форм.
В общем, буддийская космология чрезвычайно интересная и перекликается с основными библейскими текстами, вплоть до Апокалипсиса и Страшного суда. Однако зацикливаться на этом не стоит, так как главным является ни знание о мироздании, а то как ты живешь в этом мироздании.
| Помогли сайту Реклама Праздники |