Произведение «Ядрёна вошь»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 101 +1
Дата:

Ядрёна вошь

Обратил внимание на рассказ Аркадия Тищенко "Откуда берётся в окопе вошь?". От попутчика автора ветерана войны мы узнаём, что берётся она не от чего иного как мыслей: "Убьют — не убьют, выживу — не выживу, вернусь — не вернусь ...".
http://proza.ru/2020/05/09/1631
Возможно, прошёл бы мимо, если б не вызывающее название, да ещё и 20-й год публикации, то есть автор размещает его как авторский анонс каждый раз ко Дню Победы. Нужно полагать, сие неспроста и Тищенко любит и гордится своим творением. Вполне понятное желание для амбициозного писателя. Однако ж, попробуем его в этом переубедить.

В укрощениях строптивых тем Тищенко вовсе не одинок — многие дерзают и пробуют писать о том о сём и обо всём. Идеальный вариант это когда через всё прошёл сам и выстоял, как, скажем, Максим Горький или Джек Лондон — вот потому-то их произведения так и пышут сермяжной правдой. А вот нашему Аркадию с этим не повезло: ни холодов, ни льдин,  не рисковал, не ранен, не убит. И раз на повестке за окном большая заваруха, то куда ни сверни и везде-то скатишься на военную тропу. Поневоле приходится писать и про Это. Но выходит, увы, очень коряво, ибо окопов он не рыл, в них не жил и там ж никого не хоронил.

Так, спробуем-ка и мы представить себя в окопе. Скажу сразу, несладко, однако. Да и страшновато, могут и убить. И как же тогда вернусь? И так одно и тож день за днём. Кусок в рот нейдёт — мысли одна хуже другой. Неделя проходит, другая — всё то же самое. Надоело! Сколько можно! Достали вши блохастые. А всё от оных дум да мыслей. Да вот принципиально не буду думать ни о чём. Командир там орёт-кричит, а я и его не слушаю, а то придётся вникать. Киваю ему после каждой ругани, тот, ни с того ни с сего, чешет себя всего и с проклятиями отходит. То-то же! Не шумел бы, не нарушил б вошиный сон-покой. Через день-другой, гляжу, сами отваливаются от меня копытами вверх. Знай наших!

А если всерьёз, как водится, человек привыкает ко всему и со временем входит во вкус. И дело-то в том, что убивают не только тебя, но убиваешь и ты сам. А вот это уже куда приятнее! Но самое главное, совсем исчезает страх перед смертью. И ты смотришь прямо на неё широко открытыми глазами — и костлявая отворачивается от тебя, скрывая свой кривой оскал. Ты даже готов отдать ей свою жизнь, но лишь бы забрать с собой десяток своих врагов.
Под конец, даже самые последние трусы проникаются одной единой мыслию: что будет то и будет. А вот герой Тищенко до самого победного конца дрожал, как осиновый листочек — и не стыдится. Крапивой бы аффтарав за таких ветеранов!
И дело тут не в старике, а в путанице в голове самого автора, ведь ветеран не кто иной, как плод его воображения. Когда пишешь от фонаря, то никогда не объяснишь, откуда и отчего такая навязчивая мысль у старика. Как там, слышал звон, да бишь его где он.

А ларчик-то просто открывался! Вводим в гугл-поиск всего 2 слова "Вши на фронте" и нашему взору откроется всеобъемлющая картина и куда достоверней, чем "Басня про ветерана", высосанная из пальца. Приведу только небольшой отрывок из первого же файла выборки гугл про "славный" ГОСПИТАЛЬ его мнимого ветерана.
Фронтовик Александр Шумилин в книге «Ванька-ротный» с содроганием писал: "В госпиталях кровососы заползали под бинты, выгрызая раны. Ещё тяжелее приходилось тем, кому наложили гипс. Извлечь оттуда паразитов не было никакой возможности, и они, роясь и гнездясь, постепенно доводили раненых до исступления".

Но всякое бывает, возможно, наш Ветеран угодил в привилегированный госпиталь с отдельной палатой, цветным телевизором и был занят одним лишь переключением каналов. Потому и обошлось без никаких дум и тревог!
А вот если б уважаемый Тищенко послушал хотя бы "Песню о госпитале" Высоцкого, возможно, он поверил бы ему, а не какому-то призраку-фантому в электричке. Действительно, какие там ещё мысли, когда вокруг кричат, стонут, бредят, да и сам от них не отстаёшь. И ещё периодически выносят и мёртвых. Общее число умерших от ран в госпиталях (только лишь по донесениям лечебных учреждений) составило 1 млн 100 тыщ бойцов.
Не было и не мог быть с вами в попутчиках ветеран, который всё-то в госпитале время прохлаждался и горя не знал. Враньё от начала до конца!

Дорогие сочинители, призываю всех быть посолидней, не гнать пургу, а изучать поднимаемую проблему вглубь и вширь. Ведь у вас нет необходимости таскать за собой сундуки с книгами, просиживать штаны в библиотеках — всё под рукой в поисковиках. То же самое касается и рецензентов! А подо вшивой историей их целых шесть, одна слаще другой. Ладно уж, этих героев перечислять мы не будем.
Стыдитесь!!!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама