34
Понимание пути праведности вроде бы должно быть единое у всех, однако это далеко не так даже в рамках одной концепции. Каждый человек понимает это по-своему. Долгое время не было даже желания смотреть сериал «Игра престолов», но любопытство взяло свое после просмотра множества спойлеров. Рекомендовать данный сериал к просмотру не могу в силу пресыщения его множеством отрицательных эпизодов, которые я просто перематывал. Однако этот сериал натолкнул на одну мысль, которая долгое время не могла сформироваться в нечто законченное.
При множестве персонажей в сериале, которые проходят через все сезоны и которые были раскрыты в самых разных ситуациях, могу выделить только трех которые на мой взгляд являются положительными. Были ли еще положительные персонажи? Да, были, но они имели очень кратковременное появление в сериале и это были простые люди, которые просто хотели выжить, но для них все складывалось печально. С простыми людьми все понятно – их возможности были ограничены в этом мире, и они могли позволить себе самые элементарные радости, в силу чего у них просто не было возможности быть отрицательными персонажами. Из этого наблюдения следует предположение, что отрицательные черты получают развитие от пресыщения, однако не от самого пресыщения, а от осознания, что кто-то может себе это позволить, а другие нет. Хочешь или нет, а уже тот факт, что ты себе можешь позволить большее, чем другие - оказывает существенное влияние.
Теперь о трех положительных персонажах. Что их объединяет? У каждого своя история, но двое из них росли без родительской любви, вернее вообще без любви, но унижений в их жизни было достаточно с самого рождения. Третий персонаж от рождения был излишне мягкосердечным, что в глазах его отца было недопустимым и по этой причине он унижений имел более чем.
Если развить эту мысль, то быть порядочным человеком, вернее праведным, не пройдя путь унижений и сохранив при этом праведное отношение к жизни несмотря на то, что это идет только во вред самому себе – невозможно. Человек имеет понятие о праведности, но чем он готов ради нее пожертвовать? Из великих, можно назвать будду Шакьямуни, который будучи принцем отдал предпочтение праведности. Были ли другие из властных кругов, которые предпочитали путь праведности? Да, были, но перед ними всегда стоял выбор – чтобы сохранить свою праведность им необходимо было уходить в самые низы и отшельничество.
Человек должен иметь понятие о праведности и должен возлюбить праведность и для соблюдения этой праведности ему придётся жертвовать, жертвовать и жертвовать, не рассчитывая ни на что кроме как на унижения даже со стороны тех, ради кого он чем-то пожертвовал, чтобы поступить праведно.
Если ты имеешь приверженность к праведности, то рассчитывать, что тебе кто-то будет помогать не приходится. Это не значит, что помощи ни от кого не будет – помощь будет приходить в самые критические моменты, но эта помощь будет оказываться самыми неожиданными людьми, которые в повседневной жизни праведностью не отличаются, но почему-то именно в тот или иной момент они совершают праведные поступки, но это происходит уже не по их воле, а по воле неких высших сил, способных на мгновение сделать любого человека праведным.
Подобные размышления должны быть своевременными, так как представление о жизни, что я живу и никому не делаю зла, значит и жизнь ко мне должна быть добра – не соответствуют реальному положению вещей. Жизнь каждого человека выворачивает наизнанку, чтобы посмотреть, что человек будет представлять из себя после этого. В буддийской космологии не случайно сделан акцент, что состояния буддовости, то есть просветления может достичь только тот, кто родится в мире людей и пронесет на протяжении всей своей жизни праведный образ жизни. Даже богам из высших миров сфер отсутствия формы, согласно буддийской космологии, это невозможно, даже при том, что они живут практически вечно, по меркам людей, но и от них скрыто полное понимание Истины несмотря на все их величественные достижения.
Понять путь праведности сложно, еще сложнее следовать этому пути. Состояния буддовости способны достичь будды, которые проходят цикл перерождений в мире людей и получают такую возможность, но согласно той же буддийской космологии, мы живем в мире в котором часто рождаются будды – аж каждые 5000 лет, а есть периоды когда будды вообще ни приходят в мир людей. Так если наш мир, при всей своей «красоте» считается насыщенным буддами, то какие должны быть миры без будд? Данное рассуждение в моих глазах срезает буддийскую космологию, которая говорит о том, что к концу кальпы все люди станут праведными и переродятся в высших мирах и именно опустевшие миры будут уничтожены из-за отсутствия в них жителей. Думаю, подобный расклад возможен только при условии, если боги залезут в голову каждого жителя и сделают его праведным против его воли, что по моему маловероятно.
Так зачем же при подобном раскладе придерживаться праведного образа жизни? Так как мы живем в мире иллюзорных форм и лжи, то истинная космология отличается от всех тех, которые мы знаем и именно истинная космология должна объяснить необходимость праведности. Данное предположение - вопрос веры и как все обстоит на самом деле, можно только строить различные предположения и гипотезы.
| Помогли сайту Реклама Праздники |