Произведение «В поисках видья 46»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 78 +1
Дата:

В поисках видья 46

46
Выстраивание своей объединенной концепции я провожу на базе православного христианского аскетизма так как духовный мир мне раскрывался именно в рамках этой концепции. За долгие годы проведенные в данной концепции я много читал и слушал лекции подвижников и богословов, поэтому считаю, что узнал более достаточно для рядового верующего и если с буддизмом я знаком очень поверхностно, то с православным христианством я знаком достаточно глубоко, в теоретической части конечное. Формируя свою объединенную концепцию, я главной целью ставлю уделять внимание действенным и проверенным духовным инструментам и у монахов православного христианства было несколько инструментов, которых я не встречал ни в одной из других концепций. Об умной молитве, которая подразумевает поместить свой ум в сердце ранее я уже достаточно подробно писал, сейчас же речь пойдет о практике плача во время молитвы. Чтобы говорить о практике плача, необходимо понимание этого, скажем так инструмента. Если человек не знаком с христианской православной традицией плача, то сложно осознать ценность данного дара, так как плач ассоциируется с женщинами и детьми, но эта ассоциация не имеет ничего общего с духовной подвижнической жизнью. Для первого знакомства с молитвенным сокрушенным плачем полезным будет ознакомиться с житием преподобного Феофила Печерского.
Духовная традиция сокрушенного молитвенного плача, практикуемая подвижниками православного христианства, имеет глубокие корни, но о ней очень мало написано и я бы не уделил ей достойного места если бы на этом не сделал акцента преподобный Софроний (Сахаров) в своих заметках, которые были опубликованы уже после его смерти:
- «Итак, цель аскетического подвига в том, чтобы восстановить целостность человека, преодолеть дезинтеграцию человека, последствие падения, что достигается, прежде всего, соединением ума с сердцем. Люди обычно не знают того, что ум их живет одною жизнью, а сердце другою. Только когда человек плачет, его ум и сердце живут единым предметом, и это независимо от причины плача. Такое «психическое» состояние является признаком для аскета, что ум его сошел в сердце. Но слезы аскета связаны с сознанием своей удаленности от Бога и никак не с какими бы то ни было земными потерями. Плач о вещах мира сего не разрешается аскету. Его исканием является плач «духовный», то есть о вещах непреходящих, о Боге и жизни в Нем. Появление плача в молитве таким образом является как бы началом истинной молитвы. В своих дальнейших формах, когда ум аскета совершенно соединится с сердцем, и это становится его постоянным состоянием, слезы перестают быть необходимыми, и молитва достигает своей более совершенной формы — ЧИСТОЙ молитвы, когда Бог созерцается бесстрастным образом, выше всяких страстей и вне образов мира сего. Подобное созерцание приходит не ранее, чем аскет пройдет все стадии трудного подвига к достижению своей «интеграции»»;
- « … если аскету приходит духовный плач в момент, когда присутствуют другие, посторонние, люди, тогда он останавливает сей плач, перенеся его на другой момент, когда никто не будет видеть его».
Практика сокрушенного плача должна помочь в раскаянии содеянного в прошлом и служить признаком того, что раскаяние действительно достигает глубин души, а, следовательно, увеличивается вероятность получить прощение от Господа за тот или иной греховный конкретный поступок.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама