Предисловие: Приключения Алисы в волшебном мире продолжаются. Девушка спасается от стражников и, чтобы не попасть в руки злой ведьме, решает поехать в волшебный замок. Алиса оказывается втянута в водоворот магических событий, встречает новых друзей и врагов, а также больше узнает о своей семье и о том, кем является на самом деле.
Глава первая. СПАСЕНИЕ
Больше всего на свете в данный момент я хотела бы оказаться у себя дома в комнате. Обычно на каждые летние каникулы по литературе нам задавали прочесть несколько книг. Каждый год после окончания четверти я приносила их домой, ставила на полку и мысленно прикидывала, с какой из них начну читать, но в итоге так ни к одной и не притрагивалась. Это лето не оказалось исключением ни для меня, ни для книг. Впрочем, в этот раз забросила чтение я не по собственной воле.
И я бы с огромным удовольствием прочла все-все книги, если бы ни одно «но»: этим летом я умудрилась попасть в волшебный мир. И теперь я убегала от стражников, желающих меня схватить. А тем временем книги из школьной библиотеки преспокойно себе лежали в комнате...
Эх, если бы только отмотать время немного назад... Хотя нет, отматывать я ничего не хотела. Возможно, и к лучшему, что сорвалась поездка в Австралию, ведь иначе я бы никогда не узнала, что папа в своей рукописи не выдумал волшебный мир. Ему это было не нужно. И теперь я ни капли не сомневалась – папа здесь побывал. А потом просто взял и описал, все, что видел кругом. И хотя это было правдой, а не выдумкой, поверить в это было сложно. Не удивительно, что издателю рукопись показалась слишком волшебной.
Конечно, был еще один вариант, который мне не очень нравился: я попросту сошла с ума. Возможно, как и моя тезка из книги писателя Льюиса Кэрролла я угодила в страну чудес?! Но где же пушистый белый кролик, где мудрая гусеница или, на худой конец, шляпник? Нет, в отличие от тезки, встречающей на своем пути удивительных существ, я удирала от стражников. Даже не знаю, чтобы я делала, если бы Нестор их не отвлек? Сидела бы в темнице и лила горючие слезы по своей рано загубленной жизни?
– Как же я хочу домой! – резко завернув за угол, сообщила я возникшей перед собой стене.
Я оказалась в тупике, но, кажется, стражники пробежали мимо, дав мне возможность немного отдышаться и перевести дух.
Итак, задание на сегодня – остаться в живых и не загреметь за решетку. Интересно, а что представляет из себя в этом волшебном мире тюрьма? «Даже не хочу знать!» – быстро поправила я себя. Наверняка, это что-то зловещее, как из фильмов про средние века – сырые подземелья, по стенам развешаны факелы, на полу крюки и цепи, а в туннелях бродят сквозняки... Или призраки? Ой, ну все! Нужно подумать о чем-нибудь хорошем, например, о летающих по воздуху феях и говорящих гусях, а не стражниках, бегущих за мной. И уж точно не о злой ведьме Леди, которая на ужин приготовит из меня похлебку.
– Главное позитивный настрой! – строго сказала я себе. – Позитивный настрой!
«А вдруг я вообще больше никогда не вернусь домой?» – в панике подумала я, и позитивный настрой внезапно отказался работать! Голос, живущий в моей голове и верящий только в худший исход событий, в последнее время начал меня жутко нервировать. Он словно жил собственной жизнью. И мало того, что пугался сам, так – пугал меня.
– Позитивный настрой! – напомнила я себе. – А ты, глупый голос, перестань накручивать. Все будет хорошо. Я обязательно отсюда выберусь. А еще помогу Нестору. Главное, сейчас спрятаться на какое-то время...
Я осторожно выглянула из-за угла и прислушалась. Никого не было ни видно, ни слышно, поэтому я помчалась во всю прыть, будто бы участвовала в марафоне по бегу. Иногда все же я могла похвастаться своими спортивными достижениями. Эх, видели бы меня только дедушка и бабушка. Вспомнив про них, у меня неприятно засосало под ложечкой. Интересно, поверили бы мне старики, расскажи я им про этот мир, где обитают мифические существа? Впрочем, ведь одно такое мифическое существо я сама. Причем очень опасное. По крайней мере, все так считали, а доказывать обратное вооруженным до зубов стражникам не очень-то хотелось.
Помнится, еще несколько дней назад я стояла на кухне и ругаясь с родителями насчет сватовства Виталика, но не прошло и нескольких дней, как я уже считалась опасной беглой преступницей. Куда катится мир? И как же мне хотелось рассказать обо всем Наде. Ведь подруга ничего не знает. Она счастливая вернется с Бали, бросится мне звонить, а тут обнаружится, что меня-то и нет. И что тогда? Она вспомнит наш разговор в поселке? Приедет в деревню, чтобы меня спасти?
Меня зовут Алиса. Мне шестнадцать лет, но буквально через неделю исполнится семнадцать. И это мог бы быть самый лучший день рождения на свете. Я бы встретила его в Австралии и запомнила на всю оставшуюся жизнь. Но что-то пошло не так. И думаю, это случилось задолго до того, как я упала с крыши и приехала в деревню. А именно в тот самый момент, когда папе пришлось выбрать работу, а не семейный отдых. Хотя, если задуматься Австралия, она и в Африке Австралия, а волшебный мир он... просто волшебный мир... Да уж, такой день рождения я точно не забуду!
– Эй, смотри, куда несешься, ненормальная! – рявкнул на меня какой-то не очень дружелюбный парень. Но ведь я, погруженная в свои мысли, налетела на него случайно. Разумеется, мне бы быть повнимательнее, а вот ему не помешало бы поучиться вежливости.
– Извините, – сказала я.
На парне была черная до пят мантия, развивающаяся при ходьбе словно флаг. Волосы аккуратно уложены, кажется, не без помощи лака. Напоследок он так злобно на меня посмотрел, что стало как-то не по себе.
Темный узкий переулок вывел меня на огромную хорошо освещенную площадь. Людей здесь было так много, что яблоку негде упасть. Может быть, здесь проходит какая-то ярмарка или что-то типа того?
– Эй, не стой на самом проходе! – прикрикнул на меня другой парень, очень похожий на предыдущего: на вид неприятный и грубый, волосы аккуратные и блестящие, мантия черная.
Пока парень не скрылся из виду, я высверлила в его черной спине дырку и только потом переключила внимание на площадь.
Город, как я уже говорила раньше, был волшебным. Здесь жили мифические существа, в реальность которых еще неделю назад я бы ни за что не поверила. Но теперь сложно было отрицать увиденное. И папа ведь точно все описал, жаль только не припомню момента, как лучше всего отсюда выбраться. Но если у папы получилось, значит я тоже смогу, не стоит переживать?!
А пока отец был далеко и спросить его я не могла, приходилось разбираться во всем самостоятельно. А подростку, не верящему в волшебство большую часть своей сознательной жизни, сделать это не так уж и легко. И с горем пополам мне удавалось переваривать мысли о летающих феях, гуляющих по улочкам неспешным шагом нимфах, грозных кентаврах, не менее грозных минотаврах и очаровательных маленьких человечках – лепреконах. И даже говорящие гуси в очках (елки-палки) ничуть не пошатнули моего спокойствия.
На площади было так много народа, что затеряться в толпе труда не составило. Но вот протиснуться куда-нибудь – не так уж и просто. В основном здесь были подростки, одетые преимущественно в серые одеяния, но встречались люди и в черных мантиях. Их было гораздо меньше, но они, похоже, этим только гордились и задирали носы, презрительно поглядывая на остальных. Все-таки, весьма неприятные личности.
Пока я пробиралась через многолюдную площадь, то внимательно прислушивалась к чужим разговорам. Про беглую опасную преступницу (то есть меня), к счастью, никто пока не говорил. Наверное, это был хороший знак, чтобы попытаться удрать из города, пока есть возможность, а не разгуливать по площади, на которой была вроде как сходка фанатов Гарри Поттера.
И снова проснулся внутренний голос и осуждающе зашептал:
«Зачем ты вообще пришла в город, велено же тебе было сматывать удочки в сторону портала?! Ну почему ты никогда никого не слушаешь?»
Я могла бы ответить длинной тирадой, что в тот момент была слишком голодна, одинока и напугана, и разум покинул меня вместе с надеждой на то, что случившееся – всего лишь дурной сон. К тому же, в глубине души я наделась увидеть Яна, ведь он жил в городе... Наверное.
«Ну и дура, поплатиться жизнью ради парня, который недавно тебя чуть не сожрал, потому что он оборотень!»
Остановившись у фонтана, чтобы перевести дух, я увидела там золотую рыбку, нежащуюся на большом сером камне. При этом местный воздух, похоже, ничуть не беспокоил рыбку, будто бы у нее вместо жабр были...
– Чего уставилась? – грубым мужским голосом просипела золотая крошка.
– Ой! – смутилась я и поспешила прочь.
А быть может, в моей жизни началась черная полоса? Ведь не случайно эти полосы вообще существуют. Возможно, все, что было в моей жизни «до», являлось самым замечательным временем, на которое зря было обижаться, а «после», то есть сейчас – моя расплата за прежние грехи?! Но за что? Я ведь не такая уж и плохая. А то, что с мамой часто ругаюсь, так это же всему виной подростковый переходный возраст. Не я сама! Так почему ж я здесь оказалась?
Но самым ужасным было то, что, если все забыть и начать с чистого листа, например, с того момента, когда я приехала в деревню, то скорее всего поступила бы точно так же. Вначале бы не поверила Мире, потом забыла закрыть калитку... И нет, чтобы спокойно сидеть и ждать бабушку и дедушку, так обязательно бы пошла проверить все самостоятельно. Затем Ян... Его образ не исчезал из моего сознания. Причем не тот, который хотел меня «сожрать», а добрый и ласковый, который нежно касался моей щеки, а потом отпустил домой. Я бы снова не ушла и в лучшем случае оказалась на этой же площади, а в худшем – в темнице.
Глупо скажете? Возможно, и глупо влюбиться в первого встречного (оборотня?), но сердцу ведь не прикажешь. Бросив меня в поле одну, он разбил мое сердце на мелкие кусочки, но некая волшебная сила склеила их вновь. Может быть, это судьба?
Обуреваемая подобными мыслями, я с трудом пробиралась через ярко-освещенную площадь мимо людей в серых и черных мантиях, толком не осознавая, куда именно держу путь. Нестор сказал, чтобы выбраться из города, мне нужно попасть в какой-то замок... Я огляделась в поисках чего-то, что напоминало указатель, но не увидела ни таблички, ни даже дорожного знака.
– Все по местам! – внезапно раздался женский, хорошо поставленный голос.
Он пронесся по площади как раскат грома, заставив содрогнуться каждого из присутствующих. Поняла я это, когда вздрогнула и испуганно начала озираться по сторонам, и тут обнаружила, что то же самое делают и другие люди. Мы искали источник шума, и он не заставил себя долго ждать.
Голос принадлежал высокой женщине средних лет, одетой в строгий темно-синий брючный костюм. Классический наряд для учительницы из моего мира. Пройди она мимо меня по школьному коридору, я даже не обратила бы на нее внимания.
– Я повторять дважды не стану, – строго произнесла она, шагая мимо остолбеневших людей. – Живо стройтесь рядами, или сегодня никто никуда не полетит.
– Какая суровая дама, – подумала я. Но, как оказалось, не просто подумала, а произнесла вслух. Причем в тот самый момент, когда женщина проходила мимо. Она остановилась, повернулась и так строго на меня, что по спине побежали мурашки. «Точно учительница», – подумала я и решила, что только указки не хватает, хотя постойте. Это что у нее в руке? Указка?
Я так внимательно разглядывала, что у женщины в руке, что даже не заметила, как люди рядом со мной стали пихаться и
|