19
Веснушки на лице Кошечкина побледнели от волнения. Он читал детектив. Дело двигалось к развязке. Дежурство сегодня выдалось спокойное, завтра предстоял выходной. Звонок прозвенел, как всегда, неожиданно.
- Дежурный по отделению младший оперуполномоченный Кошечкин!
- Здравствуйте, товарищ Кошкин!
- Кошечкин, а не Кошкин.
- Это не важно…
- Еще как важно! Слушаю Вас!
- Сообщаем, что в поселке Михайлово, в развалинах барского поместья убили человека. Труп находится в подвале флигеля.
- Одну минуточку, с кем я разговариваю?
- Это не важно, до свидания.
Отбой. Трубку повесили.
20
Стоял прекрасный сентябрьский выходной. Соня, Лиза и Джина стояли на перроне пригородного вокзала. Электричка пришла вовремя. Компания успешно загрузилась в вагон. Лиза удивленно смотрела в окно. Мимо проносились знакомые пейзажи. Дома, перелески, поля… Дорога из сна повторяла себя наяву. Как в романах Стивена Кинга. Было страшно, но и любопытно: существует ли в реальной жизни остальное, виденное в пригрезившемся.
Показался вокзал. Нарядный, как праздничный пирог. На нем вывеска: «Михайлово». Троица вышла на перрон. Лиза огляделась и уверенно зашагала вперед. Кончилась привокзальная площадь. Вот и знакомая дорога. Вначале укатанная, ведущая в Михайлово, а от нее поворот, заросший травой. Похоже, им давно не пользовались. Две девочки и большая черная собака свернули с накатанной колеи и двинулись по заброшенному пути.
Своего засаленного мятого блокнота с исписанными сломанным карандашом страницами Вован хватился дома. Блокнот был ценной вещью. Там велся учет долгов и выплат, черная бухгалтерия и много других полезных вещей. Вероятно, блокнот выпал из кармана. Только вот где? А если там, в развалинах? Ведь труп когда-нибудь найдут. Ну надо было так лопухнуться! Придется возвращаться и искать. Если блокнот найдет кто-то другой, Вована вычислить будет делом техники.
Кошечкину не давал покоя странный телефонный звонок. Любопытство съедало заживо, а воображение рисовало картины будущего триумфа. Он, Кошечкин, самостоятельно обнаружит труп и раскроет убийство! Хотя нет. Нужна подмога. Он вспомнил о Смирнове. У него тоже сегодня выходной. Кошечкин достал мобильник и набрал номер: «Привет, Смирнов! Чем занимаешься? Не хотел бы прогуляться с Мухтаром по лесу?». Уже через час старенькая белая «копейка» летела по пригородному шоссе в направлении села Михайлово. Кошечкин сидел на заднем сиденье рядом с Мухтаром и испытывал сильнейший стресс. Так близко рядом с собакой, да еще такой большой и грозной, он не находился никогда. Вначале Василий думал, что не выдержит этого кошмара ни минуты. Но он решил тренировать свою волю, и остаться рядом с животным хотя бы на несколько минут. И вот позади уже полчаса дороги, а Кошечкин пока жив, хотя не совсем здоров морально… Еще немножко, еще чуть- чуть! – подбадривал себя бравый милицейский. А Мухтар тем времени не обращал на него никакого внимания и спокойно дремал на сиденье. Весь его вид говорил: «Ну и нервные друзья у моего хозяина!»
21
Девочки шли по пустынной заброшенной дороге. Им было жутко, несмотря на то, что рядом носилась по кустам Джина, хрустя ветками. Ей было весело. Загородная прогулка доставляла удовольствие. Здесь, в этом забытом Богом и людьми месте, их путешествие уже не представлялось таким увлекательным. И приходили мысли о том, что отправляться в него одним, никого не предупредив, было опрометчиво.
Дрога закончилась и появилась мертвое дерево. Такое, как на картинке из Интернета. Стая ворон криками приветствовала их. Даже Джина замерла на месте от этого зрелища. Развалины виднелись невдалеке.
Лиза уверенно направилась вперед. Все было так, как в ее сне. Вот вход в подвал, заваленный ветками. Придется их разобрать. Теперь можно спускаться. Джина насторожилась. Потом оскалилась. Шерсть ее встала дыбом, собака зарычала. В подвале кто-то был!
Все произошло мгновенно. Собака рванулась вниз и вдруг завизжала, заскулила. Сестры кинулись за ней. Первой была Соня, она споткнулась обо что-то, больно ударилась и упала на пол. На нее налетела Лиза. Сильные руки схватили сначала одну, потом другую, прижали к полу. Пленницы почувствовали, как в тела врезается веревка. Скулила Джина. «Тихо!» - прошипел чужой голос. «Хотите жить – молчите!».
Вован выбрался на свет «Этого еще не хватало!» - в сердцах бубнил он, обыскивая кустарник. За блокнотом пришлось вернуться. Откуда здесь появились эти пигалицы?! В месте, где годами никого не бывает! Где полвека пролежали нетронутыми сокровища! Какие могут быть девчонки? И что с ними теперь делать?!
Блокнот валялся там, где они в первый раз оставили велосипеды. Сейчас транспортное средство осталось в лесу. На всякий случай. Вован собирался закурить. Он зажег спичку, поднес ее к лицу.
Огромный зверь накинулся на него сзади молниеносно. Сбил с ног, прижал к земле. Вован от неожиданности онемел. Он ловил ртом воздух, не в силах закричать. Крупная овчарка, похожая на волка, придавив его к земле, рычала у лица. «Не двигаться, милиция!» - раздалось из кустов. В голове у Вована крутилось: «Неужели они нашли? Так быстро?!».
Кошечкин, Смирнов и Мухтар подъехали к старому дубу чуть позже сестер. Они сразу поняли, что здесь что-то не так. Оставив машину, двинулись к развалинам. Мухтар рвался вперед. Его сдерживали. Из кустов появился странного вида субъект. Руки его были в крови. Он что-то искал, бубня себе под нос. Мухтара тихо спустили с поводка и дали команду.
Найти связанных пленниц, было делом нескольких минут. Освободили скулящую Джину, заваленную старыми кирпичами и камнями. Пока дрожащие Лиза с Соней пили горячий чай из термоса, а Мухтар «знакомился» с раненой Джиной, сбывались самые смелые мечты Кошечкина. В подвале был обнаружен труп мужчины. Главный подозреваемый связанный валялся на земле. Смирнов по мобильнику вызывал наряд милиции.
Кошечкин подошел к Лизе. Он хотел начать воспитательную беседу. На него глянули два глаза, они были разного цвета, один серый, другой зеленый. Розовая физиономия героя дня вдруг вспыхнула, веснушки побелели. Сквозь пылающие уши просматривалось солнце!
- Привет! – сказал оперуполномоченный, младший.
- Привет! – ответила Лиза.
- Тебя как зовут?
- Лиза…
- А меня Вася… Это ты звонила?
- Я… Откуда ты знаешь?
- Я узнал твой голос.
Кошечкин подумал, что это самый счастливый день в его жизни. И не только потому, что он обнаружил труп и раскрыл убийство…
Домой возвращались, в сопровождении милицейского эскорта с мигалками. Лиза с Соней сидели на заднем сидении Смирновской «копейки» и ели шоколад, купленный по дороге Кошечкиным. Джина, зализав раны, высунулась в окно и следила за патрульным газиком, в котором торчала морда Мухтара.
| Помогли сайту Реклама Праздники |