Произведение «В поисках видья 57»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 75 +1
Дата:

В поисках видья 57

57
Картина мироздания от нас скрыта, но какой информацией мы обладаем? Есть высшие творческие силы, которые для человеческого восприятия недоступны. Говорят, о том, что есть силы добра и силы зла и что Сатана предводитель сил зла. Кто говорит? Сегодняшние христиане и почти ни у кого из них по этому поводу нет никаких сомнений. Однажды у меня была дискуссия с дипломированным выпускником духовной академии и меня тогда поразило его дерзость в отношении так называемых сил зла, вернее он не испытывал никакого страха перед ними. Я конечное с ним был не согласен во многих вещах и еще тогда подумал – чему их там учат, но это совсем другой вопрос. Любая сила, от которой мы зависимы – должна быть правильно оценена, потому что опасно ее как недооценить, так и переоценить. Если речь идет о темных силах, то недооценка их, считаю глубочайшим неразумием, как говорят в данном случае лучше перестраховаться. Вот как раз попытаться оценить эти темные силы, считаю очень важным.
Прежде всего необходимо понимание – насколько могущественен Сатана в нашем мире. Думаю, Сатана - это господствующая сила в нашем мире, это князь мира сего и не я это сказал. Ни для кого не секрет, что Сатана это возлюбленный ангел самого Бога-Творца. Говорят, что это в прошлом, но из книги Иова следует совершенно иной вывод, к тому же когда Иисус Христос постился в пустыне, именно Сатана к Нему явился и предлагал власть над всем миром, из чего следует, что наш мир принадлежит Сатане и как минимум в рамках нашего мира его власть практически ничем и никем не ограничена. Здесь сразу следует заметить, что Сатана не делает ничего из того, на что Бог-Творец не дал бы своего разрешения.
Можно ли быть дерзким с Сатаной? Дерзким с Сатаной быть нельзя и об этом сказал Иисус Христос – «Богу – богово, а кесарю-кесарево». К тому же Иисус Христос был довольно терпимым к бесам, Он порой изгонял их из людей, но это были единичные случаи и это не было неким крестовым походом Сына Божия против сил зла. Бесы трепетали перед Иисусом, признавая Его власть над собой, но ни они на него не нападали, ни он не уничтожал их. Если попытаться охватить всю эту картину маслом, то складывается впечатление, что каждый из них выполнял свою работу. Иисус не отчитывал бесов и не воспитывал их, Он просто освобождал от них того или иного человека и освобождал их довольно аккуратно. Когда бесы попросили Иисуса разрешения войти им в стадо свиней, которое потом скинулось с обрыва, то Иисус не имел ничего против этого и фактически Он дал добро на уничтожение стада свиней.
В общем, интересно рассмотреть взаимоотношения между Богом и Сатаной. Сатана является исправным исполнителем воли Божией. Жесток ли Сатана и стоит ли его бояться? Да, он чрезвычайно может быть жестоким и не бояться его является величайшей глупостью. От Сатаны может защитить лишь Бог, но рассчитывать на это особо не стоит, так как если возлюбленному праведному Иову пришлось претерпеть то, что он претерпел, пока не вмешался Бог, то мне грешному даже на подобную защиту нужно конечное надеяться, но какова вероятность того, что Бог посчитает, что я достоин избавления? Надеяться конечное нужно и молить нужно, так как избавление в руках Божиих, но кичится тем, что я нахожусь под защитой Божией – считаю величайшей ошибкой. С чего это я решил, что Бог избавит меня от тех или иных страданий, ведь по факту мне эти страдания и ниспосланы с разрешения Бога. Я всего лишь могу умолить Его своей докучливостью о милосердии, чтобы Он отмахнулся от меня как от назойливой мухи и сделал где-то послабление. Во всем этом интересно другое. Сатана отличается, по крайней мере с человеческой точки зрения, ложью, коварностью и жестокостью, понятное дело величайшим умом и могуществом и в то же время он является возлюбленным Богом ангелом. Здесь просто возникает вопрос, что данные качества Сатаны не являются чем-то омерзительным, а отсюда следует вопрос – почему эти качества омерзительны мне? Что я есть такое, что не приемлю того, что является приемлемым на самом верху? К какой такой силе отношусь я если есть два условных притяжения силы Бог и Сатана, которые приемлют то, что для меня является неприемлемым? Неужели есть еще третья, неведомая сила, для которой неприемлемо то, что неприемлемо и для меня? В рамках авраамоистических религий я не могу найти ответа на свой вопрос. В рамках же буддийской космологии есть еще более высокие силы и миры, если наложить христианскую концепцию на буддийскую и сопоставить Бога-Творца и Сатану с теми, с кем их сопоставляют буддисты в рамках своей концепции.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама