Произведение «Что произошло? Ничего - добро исчезло.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 185 +2
Дата:
Произведение «Что произошло? Ничего - добро исчезло.» самая комментируемая(48) работа за сутки
11.09.2023

Что произошло? Ничего - добро исчезло.

                                                 Что произошло? Ничего - добро исчезло.

Открыл сегодня сайт, пробежался быстренько и закрыл. Я часто так делаю, когда нечего сказать или кому-то написать комментарий. Глянул количество гостей и авторов - все без перемен, «маловато». Может, было время, когда было многовато? Возможно, но за три с половиной года я особых перемен не заметил – так всегда было, а что было до меня знать не могу. Больше опираюсь на воспоминания старожилов, которые писали, что активность была потрясающей. Верю. 

Активность, как вы понимаете, тоже может быть разной – похожей на события 1918 года, когда качали население со всех сторон, и это была ужасная активность. Или, как в 1961 году, когда Гагарин облетел Землю, это была добрая активность, масштабная – люди просто радовались.
У нас тоже есть какая-то активность на сайте и я ничего плохого не скажу – чёт да пишется, чёт да сочиняется, как и в целом чёт происходит.
Но стало заметно, а все к этому шло, что поубавилось добро у нас. Нет, оно как бы есть, но по факту оно похожим на вкус консервированных огурцов из банки, причем со специями. Может, авторы стали другими, или ударились в новую активность, нам неведомую? - знать этого не могу. Нет, попытки все же делаются писать о добре. Только получается это добро каким-то вялым, искусственным, натянутым, как резинка от трусов, которая вот-вот лопнет и трусы слетят на пол, а ты останешься голым.

Пару дней назад на работе случилось то, чего не припомню – сотрудник упал на ровном месте и сломал кисть руки. Спрашиваю его, как получилось? Отвечает, не знаю – настроения хорошего не было, вот и упал.
Предупредил: «У кого плохое настроение – на работу разрешаю не приходить. Поднимите руки, у кого плохое настроение?» Руки подняли почти…..все. Я и ахренел!! Ничего себе!
«Так, - говорю. – Идем в столовую пить чай. Хочу разобраться, что происходит с вами».
Разобрался. Оказывается, одной зарплатой и прочими благами настроение не поднимается. Мои сотрудники приходят домой, а там новости по ТВ, и прочая информация, которая радости не добавляет. Или, идут они по улице, а там разговоры всякие и они им радости тоже не доставляют. А еще, оказывается, уничтожителем хорошего настроения являются хвастовство и обман.

Послушал я своих людей и подумал: «А ведь они правы! И как бы я не старался для них делать добро, есть другие отношения, более существенные, сотканные из лжи и ханжества, завернутые в бумажку от конфеты».
Можно не перечислять, какие – вы это знаете лучше меня, если кто понимает, о чем пишу. Эти отношения и убивают в человеке добро.

Нет, я не склонен драматизировать всеобщее настроение – оно разное. Но, что присутствует у большинства людей пониженный жизненный тонус, от этого уже не спрятаться. А все это приводит к тому, что добро становится искусственным - вы на него должны просто со стороны смотреть, а при себе его не надо иметь, как и естественный интеллект, который скоро заменят на другой.
И понимаю происходящее так: если люди долго чувствуют обман, они отворачиваются от того мира, который это несет и замыкаются в себе.
Что-то не то происходит с нашим братом, ребята, и это я начинаю наблюдать, как начало процесса ухода добра от человека.

                                      С уважением ко всем читателям  Никита Антонович.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:55 10.09.2023 (2)
1
Я знаю, почему так. Сейчас вызывает интерес не сам человек, а информация, какие-то тексты. Вот был случай. Ехал в автобусе. На одной из остановок кто-то с таким интересом на меня глядит через стекло автобуса. И мне захотелось улыбнуться в ответ. И настроение вроде лучше. А потом дошло, я же за вывеской сидел, а тот на вывеску глядел. Все уткнутся в телефоны, друг на друга внимания не обращают, всех какая-то информация интересует, а сама по себе информация пуста, и никакой радости не несёт.
     16:15 10.09.2023 (1)
100% - сторонняя информация сушит сознание и портит настроение, уважаемый Антон.
И информация в основном ни о чем - газ, нефть, американцы, запад, пожары и наводнения, цены...........
Нет, есть о многоэтажках в ипотеку, реклама мыла и кино, но какая-то она не для простых людей. Типа отчеты, а не о делах насущных.
     16:42 10.09.2023 (1)
  А еще рассказывают о том, где и кого посадили, сколько конопли изъяли, что и где обрушилось. Как уж тут будет настроение.
     19:07 10.09.2023
И такое есть, согласен.
На вопрос, что хотели бы видеть по ТВ, один мой знакомый ответил: "Живых чиновников. И не по ТВ, а воочию". Как-то так он высказался о ТВ, которое дистанцирует нас от чинуш.
     15:39 10.09.2023
1
Да, увы, Вы правы.
     16:28 10.09.2023 (1)
А чем вы руководите, и сколько у вас сотрудников?

Но можно и не отвечать, если это стеснительно.
     16:39 10.09.2023 (1)
Небольшой завод, несколько десятков человек.
В космос не летаем 
     16:39 10.09.2023 (1)
Ваш завод что-то нужное выпускает?
     16:42 10.09.2023 (1)
Абсолютно верно - сельхозтехнику, как и другую продукцию. Это всегда нужно людям. 
     16:44 10.09.2023 (1)
А что ж вы всуе распускаете сотрудников в страду??
     16:47 10.09.2023 (1)
Для нас страда 365 дней в году. Никого не распускаем.
     16:49 10.09.2023 (1)
Значит, вы просто - подурковали: ?????????????

Видимо, сотрудники это считали и не ушли.
     16:54 10.09.2023 (1)
Видимо, вы не знаете, что такое производство и чем обозначаются отношения. Считайте - подурковал. 
     16:58 10.09.2023 (1)
Я вижу, что вам было упоительно постоять в позе "все п-сы, а я Дартаньян". Ещё и рассказать нам об этом.

Вы ведь как-то и наказываете сотрудников?

Так вы и не сказали - они ушли домой? Поверили вам?
     17:06 10.09.2023 (1)
Видимо, вы или не работали никогда, или в теплых условиях работаете.
Повторюсь для невнимательных: "«Так, - говорю. – Идем в столовую пить чай. Хочу разобраться, что происходит с вами».
Достаточно?
     17:12 10.09.2023 (1)
Так а в чем добро, принесенное вами в коллектив? Метод кнута и пряника - манипуляция весьма эгоистическая. Вы поиграли в доброго начальника, обесценили всех близких ваших сотрудников при этом. И похвастали здесь. В чем добро?
     17:25 10.09.2023 (1)
Я не фабрика добра, но вам и это не ясно. Есть хорошая работа, достойная зарплата со всеми вытекающими........... 
Лично для вас повторю: "Оказывается, одной зарплатой и прочими благами настроение не поднимается. Мои сотрудники приходят домой, а там новости по ТВ, и прочая информация, которая радости не добавляет."
Добрых начальников не бывает, чтоб был хороший результат, это вам вдогонку.
     17:30 10.09.2023 (1)
А что вы тогда плачетесь напоказ, что уходит добро?

А ну-ка быстренько - идите и сделайте им что-то реально доброе!

И тогда пишите прозу о добре.
     17:40 10.09.2023 (1)
Лен, вы любите побузить не по делу? Так это всем известно.
Психологическое состояние человека не зависит от одной среды, в которой он живет и работает - есть незаметные, побочные факторы, которые негативно влияют на его состояние.
Вопросы еще будут? Не будут, потому что Лена Покровская дальше компьютера ничего не видит.
     17:45 10.09.2023 (1)
Я не собираюсь обсуждать здесь ни меня, ни вас.

Я обсуждаю вашу позу. Она смешна со стороны.
     17:47 10.09.2023 (1)
Я ж не возражаю. 
     17:47 10.09.2023 (1)
Кстати, откуда вы знаете, что видит Лена Покровская? Я вот вас тут вижу первый раз.
     17:52 10.09.2023 (1)
Откуда знаю? Из сайта. В ТВ о вас не слышал. Что опять не так?
     17:55 10.09.2023 (1)
Всё так, как принято здесь. Когда аргументы кончились - обсуждаем личность собеседника. Самый дешевый прием, но часто работает.

Вас я не видела в упор - я не вижу два типа людей здесь годами - те, кто пишут с ошибками, и те, кто пишет тривиальности.

Но вы на сей раз так нетривиально выпендрились в упомянутой позе, что я вас заметила.

Так что там с добром, в контексте? А?
     18:05 10.09.2023
Оно испаряется, как пар. Доходчиво?
     12:54 10.09.2023 (1)
Никита, большое Вам спасибо за то, что поделились своими мыслями! Я была на очень разных лит сайтах. Скажу Вам так, Фабула вроде далеко не самый плохой.

Я столько грязи видела на других лит сайтах, что мало не покажется.

А то, что добра мало сейчас, согласна с Вами. Но думаю, не впервые человечество находится в такие времена… Сейчас у людей забрали надежду на лучшее, и еще люди очень избалованы… И нас друг с другом сталкивают. Даже я на это введусь… Вот ругаюсь на другом сайте с «либералами»… Сил моих нет… Не пойму я их от слова совсем))) А они меня))) Так люди становятся врагами. В сети. И не знаю, плакать или смеяться над самой собой.
     15:59 10.09.2023 (1)
1
К счастью своему, милая Асия, других сайтов не знаю, мне одного достаточно.
Возможно, ничего бы не писал подобного - со мной полный порядок, но быть мне внимательнее к людям быть не помешает - благо дело, случай помог. Так это я не написал, чего от людей наслушался - почему плохое настроение, не счел нужным. А причин, оказывается, мама не горюй. 
Вы правы - забрали надежду на лучшее, а насчет избалованности не знаю, что и сказать - 21 век, что ни говори. Это не 50-е годы, когда не до баловства было. Я то время помню хорошо - родители с восходом солнца уходили на работу, а когда смеркалось возвращались. Праздников тогда почти не было, как и выходных - они были условными.
Я так жить и работать сегодня не хочу, если по правде.
А что нарисовались опять враги, это настораживает - удивлен и удручен. С какого хрена? - простите меня за мой французский. Я думаю, вы у себя дома тоже много чего нелестного слышите.
Ни с кем не ругаюсь, не хочу, бесполезно. И кто-то же создает подобную атмосферу - недоверия между людьми!
     17:51 10.09.2023 (1)
Никита, какие-то злые силы создают атмосферу недоверия. У нас во Франции правительство и СМИ пытаются поссорить коренных французов с некоренными. Кстати, пока не особо это у них получается. Многие люди понимают, что одного бедняка сталкивают с другим бедняком. Во Франции большинство арабов, что бы там не врали СМИ во всём мире, на самом деле, интегрированы, работают, растят детей и уважают своих соседей – коренных французов. Люди в бедных кварталах друг другу помогают. Я в таком квартале живу и знаю, о чём говорю.
     18:03 10.09.2023
1
Я вас понимаю, Асия. У нас подобного нет, но два народа немножко поссорились - внешне, как бы, Украина и Россия. Хотя с родственниками часто говорю и ничего не чувствую плохого, все хотят одного, быстрее бы все "это" закончилось. 
Мне не хочется об этом думать, но приходится иногда - случайностей просто так не бывает на национальной почве, а национальный вопрос все равно раскачивается. И пока тенденции нет к тому, чтобы кто-то сказал "хватит". И это настораживает.
     17:26 10.09.2023 (1)
 А вот Вы не знаете, что лучше вражда или отношения, основанные на лжи или лицемерии?
     17:33 10.09.2023 (1)
Думаю, ни то - ни другое, не катят, если говорить о здоровом климате. Мне с подобным не приходилось сталкиваться. Если есть ОБЩАЯ цель - подобное не приживается.
     17:35 10.09.2023 (1)
Спасибо. Но вот бывает. И я в таких случаях выбираю ложь и лицемерие. И это, увы, меня не красит.
     17:42 10.09.2023 (1)
Вам виднее, Антон, просто с подобным не сталкивался. 
     17:44 10.09.2023 (1)
Значит, Вы знаете, как правильно жить.
     17:49 10.09.2023
Просто работаю в окружении единомышленников, получаю от работы удовольствие. Никаких особых рецептов нет, как видите.
     13:53 10.09.2023 (1)
Видимо, Вашим сотрудникам надо будет взбродриться-  встать на учет в службе занятости
     16:10 10.09.2023 (1)
Это как, рассчитаться и пойти на биржу труда? Это шутка, надеюсь?
     16:44 10.09.2023 (1)
этого бывает достаточно, чтобы появилась радость при вновь обретенной работе, и очень большая
     16:48 10.09.2023 (1)
Это что-то новое.
От добра - добро искать?
     16:50 10.09.2023 (1)
     16:56 10.09.2023
     15:48 10.09.2023 (1)
Да, всё так и есть... Но, надо держаться, то, что Вы накопили за годы нельзя расплескать - это нас держит на плаву. Придёт день, взойдёт солнце добра... 
     16:18 10.09.2023
Я не сгущаю краски и не нагнетаю, уважаемая Лилия. У каждого по разному, но что-то "такое - неосязаемое и непонятное" есть, что влияет на тонус человека.
     13:39 10.09.2023 (1)


Благодарю Вас, Никита Антонович, за статью. 
Согласна с написанным. Более того, скажу, что этот недостаток добра плавно переходит/возвращается в недостаток любви (во всех смыслах этого многогранного слова). Это уже принимает катастрофическую (имхо) форму. 
Потому с некоторых пор живу по принципу, точнее словам Серафима Саровского "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи". 



     16:08 10.09.2023
Да и я, уважаемая Елена, не в лодке в океане плыву - на железном корабле, и люди мои со мной, а вот видите, что получается. Я это одно, а команда "матросов" совсем другое - хоть на берег не отпускай. Извините за образность.
Чего-то стороннее на них влияет.
     13:00 10.09.2023 (2)
1
Это давно начало происходить. Уже лет 15 как тянется. 
     16:04 10.09.2023
Раньше особо не замечал, а вот руки подняли и мне стало как-то не по себе - чем не общественное мнение сотрудников? Нет у них хорошего настроения, чего им скрывать? Кажется, все есть, как и семьи, а настроения нет.
15 лет это очень много.Может по меньше срок?
     15:42 10.09.2023
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1:9).
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама