Произведение «Аргумент»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 39 +1
Дата:

Аргумент

Сознание борется за пальму первенства с бытием, а дровишки в этот костер подкидывают дилеммы. Почему дует ветер? Куда уходит солнце? Что первично – курица или яйцо? И что нужнее: инь, янь или сунь? Да, мало ли что приходит в голову… Например, когда ложишься спать, а на утро важная встреча, а в результате тебе не спится вместе с овцами. Или когда замер над газовой плитой с зажженной спичкой, напрочь забыв, что делать дальше, зато вспомнив про неоплаченные налоги. Или плотно зажатый целеустремленными на дом усталыми телами, ты вдруг становишься свидетелем, как устами младенца гласит истина.
Раздутый от народу во все стороны троллейбус медленно полз, старательно отрабатывая предпоследнюю смену. В депо его ждала тишина и мытье из шланга, а сейчас он тяжело переваливался через перекрестки, порой резко встряхиваясь, словно хотел всех желающих уехать утрамбовать поплотней.
Изощренно заживая сумку между колен, одновременно сдувая челку, что выпала из покосившейся шапки и теперь закрывала обзор, ловко уворачиваясь от интимной близости с пивным животом соседа справа, я между делом рассматривала людей, волей судьбы оказавшихся со мной в одном транспортном средстве.
И мой цепкий взор зацепил одну парочку.
Упакованные в шубки и шапки без какой-то либо половой принадлежности два малыша лет двух восседали на коленках своих мам, зажатые сумками и пакетами со всех сторон для безопасности, они осторожно кидали друг на друга взгляды, словно примерялись. Рот каждого был занят жевательной резинкой – единственной панацеей от бесконечных детских вопросов в самый неподходящий момент.
- У меня жвачка, - вдруг произнес один из малышей. Судя по редкой челке, торчащей из-под шапки и писклявому голосу, он от рождения был девочкой.
- У меня тоже, - по-детски пробасил второй, судя по немногословности мальчик.
Девчонка смачно выплюнула жвачку на ладошку и сунула под нос собеседника здоровый комок серо-розового цвета, а затем произнесла: Зато у меня больше!
Парень не остался в долгу. Крепко зажав ртом голубоватую бесформенную массу, он ловко двумя пальцами вытянул ее вперед, а затем сквозь зубы процедил: А у меня длиннее!
- Один-один, - подумалось мне. И ловко увернувшись от какого-то долговязого парня с рюкзаком, я прижалась поближе к интересной парочке, чьи мамы были погружены в какие-то своим думы.
Девчонка, насупилась, видно, искала еще темы для завязавшейся приятной беседы. И вдруг глазки ее заблестели. И она выпалила на одном дыхании: А ты девочка!
Слегка оторопев, малыш быстро пришел в себя и усталым тоном завзятого денди произнес: Я просто красивый, но я - мальчик!
Дважды хлопнув ресницами, малышка пошла в атаку: Нет, ты девочка, девочка, девочка, девочкаааааа!!!
- Я – мужик! – сквозь зубы басонул пацан, насупившись и глядя на праправнучку Евы недобрым взглядом, в надежде, что она по дороге цивилизации не всё растерла здравомыслие и сумеет вовремя остановиться. Но представительница прекрасного пола не унималась, она корчила мордочки и продолжала нараспев громко говорить: нееет, ты дееевочка, девоооочччка, девочкаааааа…
- Вот зараза мелкая, - шепотом, полным мужской солидарности, произнес обладатель пивного живота и прижался так сильно, что мой локоть сделал предложение его печени.
- Так вас мужиков и надо, - проверещало женское контральто у меня за спиной, одновременно ударяя под мои коленки огромной хозяйственной сумкой.
- Да, у вас мы всегда виноваты, - икнув, вставил свои пять копеек пассажир, старающийся дышать своим амбре в открытую форточку.
- Конечно, а кто еще! - Поставленным голоса завуча школы в атаку пошла дама, сидящая на крайнем сидении, а, поправив ухоженной рукой выбившиеся локоны из-под норковой шапки, добавила – Вы ж как дети, без мамки ничего не можете, да, Боря? И она изящно заехала в бок своему соседу, толстощекому очкарику, что икнув от удара, смиренно продолжил созерцать зимние узоры на окне.
- О, женщины… Коварство ваше имя…, - куда-то в себя произнес мужчина интеллигентного вида в мохеровом шарфе.
- Как искренне в своих мы заблуждениях, - прощебетала в ответку Джульетта – переросток в розовом палантине.
- Все бабы – дуры! – Вынес вердикт, дедок, сидящий у окна, и, поправив авоську, из которой торчали какие-то свертки и пакеты, закончил мысль: Были, есть и будут!
- Да, помолчали бы уже! - Вступила в разговор мама малышки, одновременно пытаясь ровнее усадить на коленях свою всё еще кривляющуюся дочь: От вас, мужиков, толку, как козла молока…
И тут понеслось со всех сторон!!
Извечная тема, словно искра, зажгла усталые тела, придав второе дыхание, жизнь в троллейбусе забила ключом, народ согрелся, по лбам пошла испарина, эмоции, скопленные за целый рабочий день, носились по салону, словно осколки от разорвавшегося снаряда. И каждый задетый считал за честь высказаться. Правда резала воздух и матку, кислород сжимался, страсти накалялись. 
- Да, вы…
- Да, вам…
- Да, ну вас…
- Да, вас и подавно…
Я же, вцепившись крепче в поручень, продолжала следить за парочкой, что вызвала такой выплеск адреналина.
Девчонка вошла в полный кураж, она уже кривлялась всем телом, постоянно сползая с материных коленок, ей было весело от самой себя. Малыш же видел молча, нахохлившись и тихо закипая. Интересно, подумалось мне, рванет или нет?
Развязка наступила внезапно. В движении любого транспорта есть доли секунд, когда в салоне наступает полная тишина, это мгновение как раз перед самым открытием дверей. Дернувшись всем корпусом, троллейбус встал, как вкопанный, чтобы затем сделать выдох и распахнуть выходы. И именно в этой полной тишине раздался голос малыша. Он был полон гендерной гордости и решимости: Да, мальчик, я мальчик, у меня пис..а есть и кулак большой!
Люди, стоящие на остановке, никак не могли понять, почему из плотно забитого троллейбуса вываливает народ, ржущий, смеющийся, улыбающийся, такое ощущение, словно депо именно для этого рейса разыграло беспроигрышную лотерею. А нет, всего лишь веский аргумент из уст младенца, поставивший дилемму на попа. И бытие с сознанием зарыдали, ибо нет споров там, где есть крепкий аргумент!
Троллейбус захлопнул двери, увозя девчонку, что хлопала ресницами в след малышу, гордо шагающему рядом с мамой по зимней улице.
Он – мужик и у него есть всё, что нужно!




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама