ТЯЖЕЛАЯ НОША -2 (Глава 28)Аля Хатько & Олег Вайнтрауб
ТЯЖЕЛАЯ НОША -2
Часть вторая ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ
Глава 28. Грустная встреча.
Не весёлой была дорога домой у пани Кристины. Женщина она всё же и материнское сердце ныло за родную дочь, которую она оставила своей бывшей горничной.
Кровиночка ты моя… - молилась она, тихо шевеля одними губами. Пускай тебе подаст Бог счастья. А меня прости, что оставила тебя на попечение чужому человеку. Думаю, что не узнает никогда Даша, что растит не свою дочь, а мою. А она такая, что сделает всё возможное, чтобы ты была накормлена и одета. А я должна была так поступить, чтобы спасти от позора моего первенца. Моего сыночка Броника. Вот привезу ему его доченьку и может быть, всё у них с молодой женой и сладиться. Никто не скажет теперь, что слаб он по мужской линии… - так думала и молилась пани Кристина.
Её приезд домой, да ещё с младенцем на руках вызвал прямо скажем переполох. Даже муж Владислав, как стоял, так и присел без сил, глядя на похорошевшую и даже помолодевшую жену.
- Родила на водах что ли? – только и смог спросить он.
- Да что ты говоришь, дорогой?! – перекрестилась, глядя на икону в красном углу жена.
- А ребёнок чей? – уже немного спокойнее спросил Владислав.
- Так Бронислава это дочь. Это же он согрешил с нашей горничной, сам ругал его за это. А она родила, да и бросила нашу с тобой внученьку на произвол судьбы. Вот сердце моё не выдержало, и я решилась привезти её в дом.
- Чем докажешь, что это его дочь? – не меняя грозного тона расспрашивал хозяин.
- У неё на плече точно такая же родинка, как и у нашего сына. Вот посмотри, - и она велела кормилице распеленать ребёнка.
Пан Владислав очень внимательно рассмотрел родинку, даже пальцем потрогал и, наконец, немного смягчил тон. – А, почему ты не сообщила о приезде? Я бы сам за вами приехал или Тадеуша прислал бы.
- Я знала из письма сына, что у вас тут не все хорошо, вот и решила скорее возвратится и не беспокоить вас. А, где Бронислав? Пошли кого-нибудь за ним, пусть взглянет на дочь свою, - немного придя в себя попросила пани Кристина, хотя руки продолжали дрожать от пережитого волнения.
- Он придёт позже, а ты распорядись насчёт внучки и пойдём ко мне в кабинет. Нам без посторонних потолковать надо с тобой.
Кристина велела отыскать Тадеуша и, когда тот запыхавшись влетел в комнату, велела устроить новую кормилицу и малютку в комнату, которая ближе расположена к её спальне.
- Слушаюсь, пани Кристина. – А, может….их поселить в комнату, где жила Даша? - неуверенно спросил управляющий.
- Ты, что? Очумел на старости лет? Ведь это же дочь Бронислава, а ты её хочешь в сарай определить на постоянное место жительство? – кричала пани Кристина, проявляя свой хозяйский нрав.
- Виноват…Виноват, пани Кристина, - пятясь задом лепетал мужчина. – Я, мигом дам распоряжение… Я…сейчас…
- Так-то лучше, - немного успокоилась и хозяйка. Затем медленно начала подниматься в кабинет к мужу.
Когда вошла, увидела, что муж сидел, подперев голову двумя руками и о чём-то думал.
- Владислав, ты мне что-то хотел сказать? – начала женщина говорить.
- Плохи наши дела, жена, - еле выговорил пан Владислав. Пустит нас с тобой наш сынок по миру. Стыдно кому-то сказать, но тебе говорю, как есть: профукал Бронислав не только наше состояние, но и состояние своей жены. Я и подумать не мог, что столько лет учил его, отдавал ему всё, что только он хотел, а оказалось, что неучем вернулся домой, да ещё и к спиртному приноровился. Я уже не говорю о том, что он не в состоянии даже ребёнка сделать жене. А ведь её родители так надеялись на внуков.
- Так есть же вот у Бронислава прямое доказательство того, что дееспособен он, - подскочила пани Кристина.
- Это доказательство ещё больше ускорит процесс развода. Пан Смирнитский посчитает это не только позором всей его семье, но посчитает огромным унижением единственной дочери. Так что…..
Не успел пан Владислав закончить мысль, как в кабинет без стука влетел Тадеуш. На нём лица не было:
-Там….там…..пан Бронислав…застрелился, - только и смог выговорить управляющий.
Пани Кристина закричала с такой силой, что её слышали далеко во дворе все слуги. А Владислав встал, держась за свой письменный стол, а потом начал медленно оседать и, наконец, грохнулся на пол между стеной и столом.
Бедный Тадеуш метался от хозяйки к хозяину и не знал, что делать. Первой в себя пришла Кристина и показала дрожащей рукой на Владислава:
- Помоги ему. Дай воды, а я кого-нибудь отправлю за доктором. Навстречу ей бежала одна из служанок, и Кристина приказала бежать за доктором. В это время двое мужчин несли окровавленное тело Бронислава. Теперь уже и Кристина не выдержала и упала, преградив дорогу мужчинам. Очнулась от едкого запаха нашатыря. Это доктор Стефаний старался привести женщину в чувство, так как помощь ни Брониславу, ни самому хозяину уже не нужна была. Пан Владислав скончался на месте от апокалипсического удара, а Бронислав……Бронислав тоже скончался без мучений, так после того, как окончательно пришла в себя пани Кристина, сказал доктор.
Это всё за мои грехи, - тихо шептала женщина. И, как мне теперь жить?
Слёзы тихо катились по щекам, прокладывая мокрые дорожки, затем скатывались на грудь, которая ещё болела от не перегоревшего окончательно молока.
Конец второй части.
(продолжение следует)
|