Ночь могущества – 2
(глава документального романа «Газават «Эдельвейс» )
(Ссылка: https://xn--80aacco7a1al3a7bs7e.xn--p1ai/Edelveis/rev64.html )
Бургомистр жемчужины Кавказских Минеральных Вод города Кисловодска и карачаевский вице-премьер Маджир Кочкаров прославился не только более чем достойным ответом на германский дар “независимости” (с Кавказа ещё никто без драгоценного подарка не уходил, пусть попробует!).
Проявив “эпохальную инициативу” в отношении великоимамства немецкого фюрера и “протектората Великого Германского Народа над великим карачаевским” - он учредил ещё и звание “Почётный гражданин города”. Первому присудил это звание с сопутствующими привилегиями ясно кому.
Теперь имам-фюрер Адольф Гитлер мог бесплатно ездить из своего занюханного Берлина в столичный Кисловодск, жить там и лечиться водами сколько захочет. Всем другим “почётным гражданам” (генералам и фельдмаршалам из группы армий “А”) обещался ряд льгот попроще, в том числе также и бесплатное полоскание в лечебных источниках (также сколь угодно долгое).
В свою очередь новый великий имам для своих новообретённых мюридов тоже отдарился, учредил знаки “За храбрость” и “За заслуги” (хватило всё-таки ума сделать их не в форме креста). ЗНАК С МЕЧАМИ давался только за храбрость, проявленную горцами в действиях против русских под командованием германцев.
Знак без мечей выдавался лицам обоего пола за особые гражданские заслуги в занятых восточных областях (то есть, за бытовую этническую резню). Знак имел две степени. В отдельных случаях при награждении знаком первой степени (которая имела два класса: золотой или серебряный) выдавали денежные или иные награды. Знак второй степени имел три класса: золотой на светлозелёной, окаймлённой красным ленте, серебряный - на зелёной ленте с белой каймой, и бронзовый, разумеется, тоже с правоверной зеленью - на тёмнозелёной ленте, но без каёмочки.
Этот знак дополнительных денежных вознаграждений не предусматривал.
(ГАСК., газ. Свободный Карачай, 1942, 18 декабря).
При национальном правительстве великого Карачая был создан его главный орган, разумеется, карательный. Он назывался “Карачаевская пятёрка”, своеобразная карачаевская ЧК или гестапо, она же одновременно Политбюро.
В его составе - лишь некоторые блистательные имена здешнего нового газавата: вождь Кады Байрамуков, начальник областной полиции Муратби Лайпанов, ответственный секретарь Нацкомитета Адам Хубиев, следователь Харун Алиев и начальник районной полиции Ахмат Абайханов.
“Эта “пятёрка” рассматривала “уголовные дела” и выносила смертные приговоры гражданам. В первую очередь лицам еврейской национальности, которых они считали необходимым уничтожить всех до единого.
(УАО УКГБ по Ставропольскому краю. Архивно-следственное дело № 26330 по обвинению Хубиева А.Х., Джанибекова А.Х., Каитова Л.М.)
По решению “пятёрки”, утверждённому немцами, были проведены массовые расстрелы еврейского населения в гор.Карачаевске, курорте Теберда и других населённых пунктах области”.
(УАО УКГБ. Обзор некоторых враждебных проявлений на территории бывшей Карачаевской автономной области. - Отдел КГБ при СМ СССР по КЧАО. сс. 9-10.)
При карачаевской «пятёрке» действовала и своя зондеркоманда, возглавляемая Азретом Каракотовым, который своими зверствами потрясал и гестаповцев. Очень способным палачом оказался начальник Учкуланской полиции Амыр Тебуев (потом ставший эфенди карачаевской колонии в США), а также Магомет Борлаков (тоже потом гражданин США), Хусей Коркмазов и другие.
(Боташев М.А. Карачаево-Черкесия в годы Великой Отечественной войны. - Карачаево-Черкесия в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). - Черкесск, 1982... сс. 23-24.)
“Немцы с помощью созданных ими карательных органов проводили массовые расстрелы еврейского населения, партийно-советского актива, лиц, не внушающих им доверия”.
(УАО УКГБ. Обзор некоторых враждебных проявлений на территории бывшей Карачаевской автономной области. - Отдел КГБ при СМ СССР по КЧАО. с. 8.)
Черкесы тоже не оплошали. Они также создали и правительство своё и соответствующие к нему органы. Была сформирована “Черкесская управа” во главе с Ахматом Якубовским и Мавлюдом Дышековым. Террором при “управе” заведовала областная полиция во главе с Иосифом Нартиковым.
(Карачаево-Черкесия в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). - Черкесск, 1982, с. 24.)
В состав черкесского правительства и зондеркоманд вошли Нух Кохов, Ахмет Хахандуков, Локман Езаов (организатор массовых расстрелов неверных в Хабезском районе). Черкесским гестапо из туземцев командовал пришлый арий по фамилии Паук. Только за один приём “правительственные” черкесские полицаи и пауковские гестаповцы уничтожили на окраине Черкесска свыше трёх тысяч неверных, сплошь евреев и славян.
(Карданов З.К. Народы Черкесии в годы Великой Отечественной войны. (Труды Черкесского научно-иссл.ин-та. Вып.2... ; Карачаево-Черкесия в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Материалы областной научно-теоретической конференции, 1977г. ... )
Как и в Карачае, многие большевики местных кровей переметнулись на сторону националистов.
Свирепствовали Амин Дышеков, Каплан Заубитов, Сагид Барануков, которые и впоследствии, позаканчивав немецкие разведшколы, сразу вслед за отступлением немцев продолжали газават, теперь уже в русском тылу. Мавлюд Дышеков стал бургомистром Черкесска, вместе с прочими он сформировал эскадрон добровольцев для немецкой армии, получивший название “батальон смерти во имя спасения Черкесии”.
Этот же крупный черкесский “полевой командир” стал инициатором и автором проведения массовых расправ с русским и еврейским населением. В Мелитополе, бежав с немцами, будучи одним из руководителей “Черкесского национального комитета”, в 1943-1944 годах он создал ещё одну зондеркоманду под командованием И.Нартикова, в которую вошли известные душегубы, мюриды Кучук Чапаров, Хамид Кужев, Сагид Хатков и др.
Эти черкесские боевики громили партизан Белоруссии и Северной Италии. Немцы не могли нарадоваться и на них.
М.Дышеков и после войны в ФРГ долгое время возглавлял зарубежный националистический черкесский центр.
(Боташев М.А. Карачаево-Черкесия в годы Великой Отечественной войны. - Карачаево-Черкесия в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). - Черкесск, 1982... сс. 24-25.)
Николай Васильевич Гоголь в 1846 году писал: “Не велика слава для Русского сразиться с миролюбивым Немцем, когда знаешь наперёд, что он побежит; нет, с Черкесом, которого всё дрожит, считая непобедимым, с Черкесом схватиться и победить его - вот слава, которою можно похвалиться!”
(Цит. по кн. Меньшиков М.О. Из писем к ближним... сс. 169-170.)
Теперь, в 1942 году, Русский наперёд бежал от Немца и заодно от тех, которых вновь “всё дрожало”.
Потому что, чем похвалишься - без того и останешься.
Кроме карачаевского и черкесского “правительств”, газават, как известно, породил и другие.
22 октября 1942 года представители всех “национальных управлений” были вызваны в Ставрополь, где находился штаб группы армий “А”, на газаватину планёрку. Затем, после приёма у Клейста, получив инструктаж, предводители газавата отбыли по местам назначения: “Отпан Тукаев и братья Кулати - в Нальчик, Зоров и Джамбулатов - в Моздок, Батугенов - в Карачай”.
Султан-Гирей Клыч, руководитель “Северо-Кавказского национального комитета” и породившей его партии нацистского толка “Народной партии горцев Северного Кавказа”, отныне координирующих все штурмовые колонны западной ветви газавата “Эдельвейс”, остался для связи с высшим германским командованием в Ставрополе.
(Попутько А.Л., Христинин Ю.Н. Именем ВЧК: Докум.повесть-хроника... сс. 280-281.)
(“Твоими, Ставрополь, глазами глядит Россия на Кавказ” - уже в преддверии последнего, четвёртого газавата написал местный поэт Геннадий Фатеев. Всё насмотреться несчастная страна не может, не налюбуется.)
Во время второго газавата, ещё в гражданскую войну, Султан-Гирей Клыч, бывший командир той самой императорской “Дикой дивизии”, себя особо не проявил. Зато теперь вместе с внуком Шамиля I Саид-беем Шамилём II вложился в “Эдельвейс” как следует.
Ещё в эмиграции он вошёл в состав “Комитета независимости Кавказа”, которым руководили азербайджанские мусаватисты, армянские дашнаки и грузинские меньшевики,
(Ибрагимбейли Х.М. Крах “Эдельвейса” и Ближний Восток... с. 198.)
а потом ему удалось фактически подмять его под “Народную партию горцев Северного Кавказа”, под штаб грядущего III газавата.
В конце апреля 1942 года, когда будущий великий имам Адольф планировал “освобождение” Кавказа и всего мусульманского Востока,
Султан-Гирей Клыч принял участие в совещании с участием рейхсминистерств А.Розенберга и И.Риббентропа в берлинском отеле “Адлон”, где было определено лидирующее значение очередной нацистской партии всех горцев Северного Кавказа.
Её руководству и было поручено создание “прокламации независимости” кавказских народов - величайшего дара германского народа Кавказу, с тем, чтобы, в частности, оказать всемерную поддержку дальнейшему продвижению вермахта и окончательному вытеснению русских.
(Там же, с. 200.)
Кавказ со времён Эллады считался местом заточения, невиданных пыток и истязаний, заветным мировым застенком.
Древнегреческий историк Плутарх Хиронейский писал о том, за что в действительности был приговорён к лютой, кавказской пытке великий титан Прометей.
“После борьбы гигантов Кронос, избегая угроз Зевса, убежал на вершину “Бореева ложа” и скрылся там, превратившись в крокодила. Прометей (сын Кроноса) зарезал одного из туземцев, пастуха Кавкаса, и, исследовав расположение его внутренностей, сказал, что враги недалеко. Зевс, явившись сюда, отца связал плетёною шерстью и низвергнул в Тартар, а гору в честь пастуха переименовал в Кавказ. Он приковал к ней Прометея и заставил терпеть мучения от терзавшего его печень орла за беззаконный поступок с внутренностями пастуха”. Печень за печень!
В самом происхождении названия Кавказа - идея потрошения и “адекватной”, потрошащей мести потрошителю Прометею.
Не огонь приносил людям сей великий титан, а убийство невинного совершил “при отягчающих обстоятельствах”.
За это и стал вечным пленником Кавказа, а его внутренности методично, не давая сразу умереть, выпотрошил и истерзал мстительный палач, гордый кавказский орёл-моджахед. Вот тебе за нашего пастуха, за Кавкаса!
Вот что изначально оказалось заложенным в само понятие “Кавказ”!
Самым умилительным во всей этой истории является то обстоятельство, что папа Прометея, Кронос, думал затеряться
на вершине Кавказа в облике крокодила. Среди снегов, ледников и ущелий. Наверняка рассчитывал, что в толпе местных ящеров его не распознают!
Гораздо позже появилась и несколько иная байка в принципе на эту же тему.
Привезли на Кавказ шоу с нильскими крокодилами.
Было страшно! Реально страшно! Однако, переборов страх, крокодилы всё-таки выступили.
Ясно, что исстари определённое, «намоленное» место сведения кровавых счётов, что пыточная горная живодёрня и природные особенности должна иметь
| Помогли сайту Реклама Праздники |